Экспромт общение. Отзыв-рецензия «Тюльпанное разочарование»
К самым большим разочарованиям года непременно отношу фильм «Тюльпанная лихорадка». В этом фильме потеряна связь со зрителем, сюжет получился абсурдный, рваный и не выдерживающий никакой логики.
Сценарий не лучше, с громадным числом глупых и нелепых реплик, диалогов, которые мертвы по своей сути, в них нет жизни, как нет запала в самих героях. Всё насколько плохо в подаче изложенного, словно учебник скучной науки, который в пересказе нерадивых ученичков был скован и сух в эмоциях и изложении.
А беря во внимание тот факт, что снимались звёзды и мастера актёрства – это творение опускается в глазах ещё ниже. Кристоф Вальц и Джуди Денч безусловно были главными магнитами. Том Холландер, Джек О`Коннелл тоже были не для мебели, и приятно удивил Зак Галифианакис в своей мало отведённой роли. А ещё Алисия Викандер, оголённой грудью и голым задом доказывала страсть любовной лихорадки к пустому месту и горе актёрству Дэйну ДеХаану.
Тот в свою очередь умудрился всё же пробить дно актёрского мастерства, и вместе со звёздочкой и топ-моделью Карой Делевинь полностью запороть (испортить) чудесную сказочную фантасмагорию Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» (2017).
Это крайне непростительно в дорогостоящей постановке, где сценарные диалоги и игра этой парочки полностью уничтожила весь фильм. За это им непременно полагается номинация на «Золотую малину» и титул худшего актёрского мастерства года.
Господа режиссёры, этот актёр не многоплановый и не может сниматься различных проектах, да ещё первой величины, в главной роли. Нет шарма, нет обаяния, палитры эмоций и всплеска темперамента, как например у Леонардо ДиКаприо. Это же очевидно, неужели не видно. Из-за этого в большинстве случаев фильмы страдают, и как этот («Тюльпанная лихорадка») становятся серым недоразумением явного преимущества темы в первоисточнике, от чего отталкивались продюсеры фильма и киноэксперты.
Ведь история и сюжет полон приключения и драматизма, доверия и дружбы, предательства и тщеславия. Книга писательницы женского романа Деборы Моггак «Тюльпанная лихорадка Tulip Fever» со многих сторон спорная, и как цельное произведение для меня ценности не представляет. Но в экранизации и подачи фильма всегда важна суть, воплощённая идея и смысл донесённого послания.
Никто не будет переживать за доскональной в нюансах экранизацией, если она не дышит или вообще мертва. В этой «Тюльпанной лихорадке» мы получили именно такой результат. И уверяю, больше эмоций и чувств зритель проявит выходя из просмотра вступив в лужу или упав, чем попробовав такой сырой кино-полуфабрикат.
Итог:
Сюжет - все 7 баллов.
Сценарий и диалоги – 3 балла.
Столько ляпов, абсурда и не стыковок нет ни в одном историко-костюмированном фильме. А история с вынашиванием, беременностью и родами и вовсе убила своей откровенной глупостью. Я, понятное дело, не эксперт по беременности, но и то считаю – такое недопустимо в сценах серьёзного жанра, это же не комедия, чтобы так показывать?!
Кроме этого, возьми любую сцену в середине и ближе к концу, становится удручающе грустно с мотивацией и нахождением смысла.
Ещё больше удручает тот факт, что интеллигентный зритель поредел и помельчал, раз нахваливает такие серые, блеклые неподдающееся логике истории. Или на самом деле, смотрит только новинки кино и сравнить его с базовым потенциалом не может.
Эмоции и чувства, игра актёров – 3 балла.
Добило режиссёрское кресло, которое не могло походу изначально определится в проталкивании определённого сюжета, жанровость, где и каков основной мотив?
В чём состоит главный удар в повествовании?
То ли это будет историко-костюмированная драма, то ли интрига с приключением в названии, суть фильма «Тюльпанная лихорадка», то ли это лав стори и история мелодрамной лирики на старинных ландшафтах. Дальше нет желания продолжать, за это - 2 балла.
Ужасный рваный неумелый монтаж – 2 балла.
Операторская работа. Общий вид, средний план. Доминирует средний план – 3 балла.
Понравились виды, антураж, места и предметно-материальная утварь – 9 баллов.
Костюмеры и художники декораторы потрудились на славу – 9 баллов.
Музыкальное сопровождение лучше показанного в сюжете и в кадре – 8 баллов.
За игру актёров я говорил, для многих пешая и конная прогулка, для некоторых - неподъёмный груз.
М-да. Мог бы получится отличный фильм-экранизация, но не получился. Винить в этом одного человека не получается, слишком многое в фильме не так. Ещё одно разочарование уходящего 2017 года.
Просится в послесловие добавить одну из гениальных фраз Оскара Уайльда.
"Любая крайне напряженная эмоция стремится к разрядке при помощи какой нибудь эмоции противоположного свойства. Истерический смех и слезы радости – примеры драматического эффекта, которые дает сама природа".