Я вот слежу за "сагой" давно. По сути - с детства.
И что я могу сказать.
Последний фильм о Последних джедаях будет Последним который я посмотрел за деньги. И не факт, что он не будет вообще последним из всей серии который я буду смотреть в трезвом уме.
Кстати, видимо не я один чувствую те-же эмоции. В кинозале, на второй день после премьеры было человек 10. Или 8. Я не разобрался.
Накал штампов и скукоты просто потрясает. Ну ок, в прошлом фильме я простил вообще всё, что только можно. Потому что сагу возрождали после откровенной тошнотной лажи от Лукаса. Надо было сделать так, что клиентов не вырвало очередной раз. Поэтому переход был плавным. С отсылами, повторами, штампами, легкостью повествования и т.д. Но, видимо, решили, что раз тогда прокатило то и сейчас прокатит. Собрали все старые сценарии... нет не так. Собрали по офисам всех, кто когда либо смотрел ЗВ, попросили рассказать самые интересные моменты из всех фильмов и на их основе на скоряк смострячили новый сценарий. Кстати, сценарий, судя по всему, отдали на откуп Фину. А что? Он был сантехником, кажется, потом штурмовиком, потом драил новую звезду смерти, потом стал суперстрелком, потом почти навалял суперзлодею световым мечом который первый раз в жизни видел. Парень явно талант - ему и сценарий накидать раз плюнуть. Но...
Вышло так себе.
Хотя - до пятого терминатора далеко!!! Это зачот!
Сюжет фильма дико напоминает 218 мелких подсюжетов, написанных для сериала длительностью в пару лет, но ужатых для одной картины. Сделано это для того... нет, потому, что ...
Ну я не знаю почему!
Либо сценаристы и режиссеры настолько бездарны, что не могут развить одну, важную мысль и сюжет на час или два. И наполнить её экшеном. И тем более продумать её в рамках пространства-времени (не будем забывать откуда в России ЕГ!) Я уже не говорю о последовательности и логичности.
Кстати о последовательности и ЕГ. В Эпизоде за номером один нам рассказали, как можно плодить джедаев пачками - надо всего лишь выделить из кров джедая хломедио... медихлорианы, разможить их лабораторно и ввести ... кому годно. Причем чем больше введешь, тем больше ты "Скайуокер".
В нынешнем продукте ЕГ для сценаристов оказалось, что гипердрайв это банальное ускорение и вполне может использоваться как "подкалиберник" для любой болванки. Ну реально, если можно так разогнать крейсер, то какого хрена надо было вообще с звездой смерти истребителями бороться, (или бомбардировщиками с дредноутом)? Блин, что проще, взял гипердрайв с истребителя, нацепил на ближайший астероид и вуаля - нет дредноута. В конце концов, мелкие истребители же проникали за силовое поле звезды смерти и дредноута. Астероид точно проник бы.
Хотя нет, я думаю, что один человек был умный - это По. Он именно таким образом сносил башни дредноута размером с дом со своего истребителя.
Почему умнейшие люди вселенной даже отдаленно ничего подобного не продумали... Хотя... странно, вот баба-генерал в конце фильма до этого дошла.
Просветление перед смертью??? Надеюсь она успеле смс с идеей отправить перед тараном кому надо....
Можно, конечно, придумать кучу оправданий. Типа "только на скорости 88 миль в час включается гипердрайв, и именно поэтому...". Но в фильме явно корабль располосовал дредноут уже будучи в гипере. Да и это не отменяет того факта, что истребители много раз подлетали к .... чему угодно. Ну ок - сделай беспилотник, подгони рой к ... опять же к чему угодно и вруби одновременно гипердрайвы. Ну не работает!!! И таких моментов в фильмах становится просто чудовищное количество. Один раз, в некритическом момете - простим. Я бы даже простил пять - десять раз если бы это было в моментах не влияющих на законы вселенной и логику повествования. Например этот "стенодолб" подкатываемый наземным способом. НУ понятно - для эпичности. Заменили лазеры с шагоходов или что там могло быть. Так как неважно чем именно разнесут стенку (а её по любому бы разнеси в той ситуации) я прощу. И выглядит - заглядение! Но когда они постоянно, причем в любой, даже самой безвыходной ситуации - это уже плевок в разум зрителя. Например, кким образом стенодолб проламывает скалу но не сновит истребитель летящий внутри луча...
Короче надо отметить, что параметры "удачи" (как говорит Евген) для героев данного фильма просто зашкаливают. Они уже в первом то фильме (7 эпизод?) зашкаливали сверх меры, а тут... не понятно, зачем им вообще что-то делать надо было. Просто сели бы на попу и все вокруг само бы образовалось. Практически каждая уникальная и интересная вещь или ситуация через пять секунд своего появления на экране требует "костыля" для существования в раках тех законов которые вводятся по мере течения фильма.
Отдельная тема касается главного злодея. Видимо, стоит цель, довести его образ до уровня полного ничтожества. Которое вообще не понтяно как чему-о обучилось и которого почему-то все считали суперталантом... Хотя не понятно почему. По фильму его постоянно то опускают соратники, то в нем сомневаются учителя, то его какой-то уборщик за номером ххх дубасит.
Сценаристу надо бы хоть как-то определиться - злодей будет комедийным как в Остине Паурсе или все-таки великим как 4-6 эпизодах или умным и хитрым как в 1-3 эпизодах?
Отдельно хочется отметить талантливость тех, кто регулирует "условные рефлексы" у зрителя. И бездарность тех, кто должне использовать эти рефлексы в пользу фильму.
Насчет рефлексов вопросов нет - ребята свой хлеб едят не зря. Наш организм - это химия и условные рефлексы. Вызвать такие эмоции как печаль, радость, гнев и т.д. вполне можно давя на определенные точки в нашем теле. Это вполне медицинские и технические термины. Например в музыке есть четкие описания того, какие звуки и их характеристики вызывают определенные эмоции. Сочетание эмоций на лицах героев, звука, света и цвета - отлично! И в фильме это все есть. Иногда вы смеетесь оценив шутку, иногда хочется даже всплакнуть. Но все это на уровне рефлексов. Увидел лимон - потекла слюна. Видишь зевок - хочется зевнуть.
Эти эмоции вглубь никак не проникают. Особенно потому, что в фильме они все смешаны вообще в кучу. Только что ты страдал, а сразу за этим пафосная речь вызывающая что-то напоминающее гордость, а вслед за этим какая-то ржака с кругляшом роботом. Ну и так далее. Это утомляет. Тело отрабатывает эмоции но внутри останется только скукота и сожаление.
Фильм явно делали так, чтоб все кто пошел на него, даже если будут от него плеваться нашли хотя бы одну вещь которую запомнят. При этом не важно, если они не вспомнят и двух последовательных сцен друг за другом. При таком подходе удивительно, что там не было показано ничего эротического. Хотя это объяснимо - надо же чтоб дети подсаживались, а рейтинг 18+ этому помешает. А ведь дисней бещал - каждый год по фильму. Надо готовить аудиоторию с пеленок. Следовательно никаких сисек!
Из всего хорошего что помню - Оскар Айзек. Он для меня пока на таком уровне, что ему даже эти помои прощаю. К слову он один из немногих "живых" персонажей которых пока не грохнули и которые фильм явно украшают. И графика - она великолепна! Тут спору нет. За них добавил по баллу.
P.S. Ах да, забыл! Интересно, сколько джедаев и их врагов должно глупо умереть, чтоб понять, что при такой великолепной штуке как световой меч, техника фехтования должна существенно измениться? :) Ребята, 8 эпизод минул, уже пошли ответвления, а вы все не поумнели! Да что там поумнели - просто не развились, даже не попытались привлечь спортсменов тупо разнообразить это все. Неужели так интересно смотреть на спорт-бездарностей машущих палкой слева на право и сверху вниз с нулевой техникой???
При том при всем, что опыт использования реально классных спортсменов есть. Ну раз в фильме есть рубилово, ну возьмите реально хороших спортсменов которые к тому же и неплохие актеры. Их же полно! Кирил Рафаэли, Скотт Эдкинс, Джет Ли, Дони Ен (хотя, даже его умудрились опустить создатели ЗВ), Рэй Патрик (который великолепно отыграл дарта Мола), тот же Уэсли Снайпс (вспоминаем фееричный блейдовский старт). А сколько их менее известных?
Ну ок, ладно, не хотите не таких мало известных - тогда натаскайте известных но реально круто. Смотрите на Снайдеровский "Запрещенный прием" и "Хранители", смотрите "Джона Уика". Да даже "в Темном Рыцаре" смогли показать некий уровень с Бэйлом. Найдите те возможности которые доступны актеру и сделайте их красиво и профессионально показанными. У вас же БАБЛО!
Короче - фуфло. Но в красивой обертке.