Карателя, без сомнений, можно назвать одним из лучших персонажей комиксов Марвел. В комиксах Фрэнк всегда имел богатую предисторию и избегал всевозможных супергеройских клише. За ним уже давно закрепилась фраза: "Он стреляет первым", говорящая о том, что Фрэнк никогда не боялся убивать. Для расправы он всегда находил интересные и жестокие способы убийств. Именно поэтому я ожидал экшен-сериал, нежели что-то другое. Я ещё никогда так не ошибался...
Действия сериала разворачиваются сразу после событий второго сезона "Сорвиголовы". Фрэнк выслеживает и убивает всех причастных к смерти его семьи. Закончив свою "работу", он инсценирует свою смерть и становится Питтом Костильоне.
У не смотревших сериал "Сорвиголова" будет возникать масса вопросов к этому сериалу. Без первого и второго сезонов будет очень сложно разобраться в вопросах - что, как, где и почему. Во-первых, из "Сорвиголовы" в этот сериал перекочевало большое число различных персонажей, с некоторыми из которых Фрэнк имеет особые отношения. Во-вторых, вы плохо поймёте предисторию Фрэнка. В-третьих... Это просто нужно увидеть! Фрэнк затмил собой всех героев не только этого сериала, но и всей вселенной Марвел (куда эти сериалы входят).
Что ж, перейдём непосредственно к сериалу. С первой же серии нам дают понять, что сериал станет чем-то новым для всего мира комиксов. Фрэнк страдает посттравматическим стрессом, каждый день ему сняться кошмары, в которых убивают его семью. Он не может забыть это. Поэтому каждый день работает на стройке с утра и до поздней ночи, натирая все новые и новые мозоли. Также он много читает, пытаясь забыть горечь утраты. В один злосчастный день, заработавшись, до поздна Фрэнк влипает в передрягу, выходом из которой становится убийство целого картеля. С этого момента сериал начинает медленно, но верно, набирать обороты, переходя в жанр детективного боевика.
Благодаря, так называемым, флэшбэкам нас знакомят с прошлым Фрэнком. Именно они сыграли немаловажную роль в раскрытии и дальнейшим развитии персонажа. Эти флэшбэки делились на три периода - до войны в Афганистане (в которой участвовал Фрэнк. Он был членом элитного подразделения), во время и после. Флэшбэки наглядно показывали то, как Фрэнк из доброго и порядочного семьянина превращается в "безмозглого" военного, выполняющего приказы без каких-либо колебаний; то, как ломается психика человека, участвующего в военных действиях; то, что происходит с человеком после войны.
В сериале также поднимаются интересные вопросы, нередко фигурирующие в военных лентах. Так например, Фрэнк "с высоты своего полёта" рассказывает нам почему же многие уходили на войну в Афганистане.
И все же основной задумкой сериала остаётся ценность семьи. На примере Фрэнка нам показывают, что же происходит с человеком, потерявшем самое главное в жизни - семью. Фрэнк не может прожить и дня, не вспоминая о своих родных. Он живёт только ради отмщения. Персонажем проникаешься настолько, что радуешься каждому убийству, которое совершил Фрэнк. Ведь каждый убитый им мерзавец - это ещё один шаг к достижению его внутреннего покоя. Создаётся ощущение, что с главным героем ты знаком очень давно и по-человечески его понимаешь. Несмотря на все обилие крови, буквально льющейся на тебя рекой с экрана, после сериала хочется обнять своих родителей, братьев и сестёр...
Фильмы Марвел имеют огромные бюджеты, при значительно меньшем хронометраже, нежели их сериалы. Но это не мешает "Карателю" развлекать нас лучше, чем полнометражные фильмы КВМ. Попытаюсь объяснить. Главное в любых фильмах, которые хотя бы отчасти являются развлекательными, - это реализм. Заявления о том, что мол "Марвел можно нарушать законы физики. Почему? Да потому что это Марвел!" - абсолютно неправильны. Забывая о реализме, фильмы Марвел могут превратиться в "Геракл: Начало легенды". К несчастью, именно этой "забывчивостью" эти фильмы и страдают (не в такой же степени, как "Геракл"). При создании сериала не использовались какие-либо спецэффекты, что сыграло сериалу на руку - экшн-сцены в "Карателе" не выглядит такими нереалистичными, как в "Мстителях 2". Бесспорно, относительно обоих сезонов "Сорвиголовы", рукопашные бои здесь немного хуже. Но это компенсируется великолепными перестрелками, снабжавшимися нестандартной и очень разнообразной музыкой, "колеблющейся" от джаза и до рока.
В отличии от первого сезона "Сорвиголовы", этот сериал не имеет лишних второплановых персонажей. На ролях второго плана особенно запоминаются Джейсон Р. Мур, Эбон Мосс-Бакрак, Джейми Рэй Ньюман, Дэниэль Уэббер и, конечно же, Бен Барнс, чей образ многим запомниться не меньше, чем сам Фрэнк Касл.
Пока Кевин Фейдж даёт нам ложные обещания о смене стилистики и формата в следующих фильмах КВМ ( https://www.kinonews.ru/news_76672/ ), сериалы Нетфликс/Марвел постоянно эволюционируют. "Каратель" вывел экранизации комиксов Марвел на абсолютно новый уровень. Уровень, который уже не будет достигнут в дальнейшем. "Каратель" - лучшая экранизация комиксов Марвел вообще; пик для этой студии...
"Рецензия для конкурса KNShop"