Люк Бессон вывел в свет свою новою фантастику-сказку Валериан и город тысячи планет. Тот Бессон, которого мы все любим за гениального Леона, бесподобного Пятого элемента, высококлассного Такси. Которого мы не поняли из-за чудовищной Малавиты, "не мультик-не фильм/не детям-не взрослым" Артуром и всеми, всеми, всеми и не удавшийся со всех точек зрения Адель и ее приключениями. Хочется стереть все упоминания об этих творениях - у меня до сих пор неприятная дрожь по коже, если вспоминаю. Неоднозначный этот человек Люк Бессон. Настал день нового его фильма. Что же мы видим?!...
Начнем с главных героев. Валериан, мачо-герой, спаситель мира, он очень похож на капитана Кирка из трех новых Стар Трека. Актер Дэйн Дэхан ворвался в Голливуд с авторским фильмом Хроника и настолько понравился голливудскому богу, что второй ролью стал персонаж Самого Осборна-Гоблина из очередного перезапуска Человека паука.Не могу понять, что у него с глазами?! Постоянные, черные мешки под его очами свидетельствуют о том как не высыпется актер занимаясь карьерой. Или же стал наркоманом или алкоголиком в связи со звездной болезнью. Прекрасная биссексуалка Кара Делевинь зашла с другой стороны, на авторитете супермодели. В нашумевшим Отряде самоубийц Кара имела второстепенную, но далеко не маловажную роль. Подготовка к роли в нашем фильме у нее заняла несколько месяцев. Что она все это время делала?! Не знаю, но выглядит она классно. Наверное так и должна выглядеть Модель года 2012, 2015, 2016 годов. Глаза глубокие и голубые, ака море; брови густые, но это ее не портит; длиннюшая шея ака жирафа; умелые ножки; все выпуклости и впадины фигуры более чем в порядке (сорян за прямоту, но это главное).
Вал и Лор не являются ни любовниками, ни просто возлюбленными, несмотря на общее мнение перед прокатом. Вэл является движущим механизмом сюжета, тогда как Лор больше кривляется и импровизирует. Режиссер повторил тот-же трюк, как и в Элементе - отдал мужчине право первого номера и спасателя вселенной, но, все взгляды будут направленны на женщину и запомнят в первую очередь ее.
Хочу упомянуть еще пару "актеров" (в кавычках, заметили?!). Назвать Кару единственной женщиной которую боготворят за красоту миллионы на планете нельзя. Тут присутствует еще одна модель нашедшая себя в другом направлении шоу-бизнеса (песнопение) и теперь пробует себя в кино. Я говорю о горячей, черненькой, сладкоголосой Риане. В фильме она такая разная, аж да головка начинает кружиться. Актриса она никакая, но себя показать умеет. "Oh mama mama mama I just shot a man down"?! Еще, очень рад был хоть и мгновенному, но значимому появлению мною глубоко уважаемого Рутгера Хауэра. Такой гордый, такой пафосный (с хорошей стороны), всегда будем помнить.
Косяки в фильме, которые очень раздражают. 1). Почему этот Бессон не упомянул родную планету Валериана и Лорелин?! Так было бы приятно услышать название Терры. Даже намека не было! 2). Откуда такие "привлекательные" инопланетяне. Несколько парней заперлись на студии, обкурились-вмазались и в наркотическом бреду, из последних сил небесных начали колякать (другого слова не придумаешь) рисунки. Другого объяснения Я придумать не могу, внешность Е.Т. удручает ерундой и глупостью. Что-то типа того мы видели в фильме другого тоже отличного (тоже в прошлом!) режиссера, затерявшегося в ерунде. "Восхождение Юпитер" братьев Вачовски. И, ведь, ни одного серого, не высокого, большеголового инопланетянина! Подумать только!
Есть еще один вопрос к режиссеру Люку Бессону "Кровавому Люку", как его кличат в Сибире. Откуда такая ненависть к второстепенным персонажам??? Вал и Лор остаются в неприкосновенности, это правда, но все остальные имеют невероятно большой шанс не дожить до концовки сюжета. Будь то "хорошие парни", которые помогают, защищают и справят добрым словом или "плохиши" всячески препятствуя нашим героям достичь цели. Целый автобус военных, милая стриптизерша или многочисленный райский народ... Всех ждет "смерть лютая, страшная" (с) Горбатый.
Красота картинки в самом начале фильма зашкаливает, как говорит современные молодые люди. Бессон показывает нам истинный рай: небесно-синее небо; такой же океан, природа, флора и фауна переливаются всеми цветами радуги (в прямом смысле); погода идеальная не меняется; человекоподобные, симпатичные инопланетянки и инопланетяне резвятся без забот в одеждах настолько легких, что еле-еле скрывает части тела, которые надо скрывать по этическим соображениям. Такое великолепие сводят с ума - в прямом смысле - начинается раздвоение личности: первая, основная личность остается с тобой, другая же откалывается и навсегда остается в этом Эдеме - в руках у коварного Бессона.
Не забыть подвести итоги. Не однозначный фильм, право дело. С одной стороны красивый, энергичный, даже сексуальный... С другой, не продуманный до конца. Как будто Бессон решил снять Люси часть 2 только в космосе и с другой классной девочкой в главной роли. Но, вот в чем дело... Люси мне понравился, понравилось и это творение.
7 из 10