KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Лига справедливости" от Игорь Юрьев

"Avengers" ver. 1,6.

Прежде, чем начинать разбор "Лиги справедливости", я бы хотел объяснить название своей рецензии. Итак, почему же "Avengers ver. 1,6"? Многие из вас наверняка знают, что ко многим приложениям, операционным системам или играм выходят обновления. Эти обновления призваны вносить в работу приложений что-то новое, исправлять "баги", делать работу с приложением более удобной для пользователей. Но сколько не выпускай этих обновлений- сама суть приложения от этого не поменяется. Так вот, "Лига Справедливости" выглядит именно так- как обновление для фильма "Мстители". Да, обновление качественное, да, в него добавлены новые персонажи и локации, но всё же, назвать "Лигу Справедливости" самостоятельным фильмом просто язык не поворачивается, поскольку слишком сильно прослеживается почерк создателя "Мстителей". Можно сказать, что Джосс Уидон выпустил обновление для своего старого фильма.

Возможно, вы решили, что сейчас я начну вешать всех собак на Уидона. Нет, этого не произойдёт. Для меня главная проблема "Лиги" кроется в уходе Зака Снайдера (да-да, вы не ослышались). Конечно, Снайдер является очень своеобразным режиссёром. Взгляды Зака на то, каким должно быть кино о супергероях, очень тяжело приживаются ещё со времён "Хранителей", и многие зрители продолжают упорно отвергать его идеи. Да, "Бэтмэн против Супермена: На заре справедливости" был многими воспринят в штыки (особенно это касается кинокритиков), но этот фильм получился очень самобытным и на фоне других кинокомиксов смотрелся оригинально (если не сказать экзотично). С приходом на режиссёрский пост Уидона фильм получил множество приятных бонусов, но всё же без Снайдера "Лига Справедливости" лишилась нечто более важного- своей индивидуальности... После мрачного "Бэтмена против Супермена" "Лига" больше напоминает один из марвеловских аттракционов- так же красочно, громко, весело... и пусто.

Знаете, я не хочу сейчас рассуждать, по каким причинам Снайдер решил покинуть проект (или был вынужден покинуть), и с какого момента Уидон принял у него бразды правления, поскольку говорить об этом можно не один час. Понятное дело, что Джосс был очень ограничен во времени, и ему нужно было оперативно включиться в работу, успевая при этом потакать постоянно меняющимся прихотям руководства киностудии. Но давайте смотреть правде в глаза: донельзя упрощённые диалоги, число которых скорее всего было сокращено в пользу красочных экшен-сцен, натужный юмор, который никто должным образом не может преподнести (неужели участники проекта, в один голос твердя о том, что "Лига" не будет "слишком серьёзным" фильмом, имели ввиду вот это?), весьма примитивные мотивации героев, некоторых из которых, кажется, впихнули в фильм не ради идеи, а просто для того, чтобы весь этот замес получился ещё более ярким и взрывным. Философские монологи Альфреда и его сатирические беседы с Брюсом Уэйном, которые всегда были отличительным знаком фильмов с участием Бэтмена- нет и этого. Да даже, если опустить все формальности и взглянуть на сюжет в целом, то "Лига Справедливости"- это фильм о том, как супергерои решили собраться вместе, чтобы сразиться с армией пришельцев, прибывшей из другого измерения, ведомой жестоким предводителем, желающим во что бы то ни стало завоевать мир (серьёзно, вам это ничего не напоминает?). Я не сомневаюсь в том, что Уидон делал в интересах проекта всё, что было в его силах. Но вот стал ли он "спасителем" "Лиги Справедливости", как его некоторые называют, лично для меня- большой вопрос.

Самым положительным моментом во всём фильме являются, конечно же, сами герои. С Бэтменом, Суперменом и Чудо-женщиной в рамках этой киновселенной мы уже знакомы, поскольку это не первое их появление на экране. Криптонец и амазонка даже успели обзавестись своими сольными фильмами (вполне достойными, к слову). В "Лиге Справедливости" к ним присоединились трое совершенно новых героев, которых ранее мы могли видеть лишь в небольших камео в "Бэтмене против Супермена" и "Отряде самоубийц": Аквамэн, Флэш и Киборг. Естественно, представить новичков должным образом за двухчасовой хронометраж было просто невозможно, а потому со всеми тремя героями нас познакомили весьма поверхностно. Но это уже издержки стратегии развития киновселенной DC, которой придерживается киностудия "Warner Brothers"- сначала снимать общий фильм для всех металюдей, а уже потом сольный для каждого (ну очень странная стратегия). Но, несмотря на отсутствие внятных досье, все трое очень органично вписались в состав Лиги.

Вообще, если проходить по персоналиям, то сложно выделить из всей шестёрки кого-то одного. Каждый из героев сумел убедить зрителя, в своей необходимости для отряда. Вот чему сценаристы картины уделили действительно пристальное внимание, так это взаимоотношениям между героями. Между всеми участниками Лиги есть, так называемая химия, которая проявляется даже в, казалось бы, незначительных сценах. И эта самая химия делает Лигу Справедливости не просто горсткой хаотично бегающих супергероев, каждый из которых сражается сам по себе- она делает их настоящей сплочённой командой, у каждого из членов которой есть своя чёткая роль. Даже, если вы являетесь фанатом одного конкретного персонажа, я гарантирую, что к концу фильма вы будете симпатизировать всем шестерым.

Как я уже сказал, ни одного из представителей Лиги нельзя назвать лишним. Так, Бэтмен- единственный участник Лиги, который не является метачеловеком. Но отсутствие суперспособностей он с лихвой компенсирует обилием гаджетов, транспортных средств и различных персональных аксессуаров. К тому же, зачастую именно он берёт на себя роль мозгового центра отряда. Вообще, на бумаге Бэтмен является и лидером команды. Но это только на бумаге. На деле же, лидерские качества, особенно во время сражений, намного чаще проявляет Чудо-Женщина. Есть в Галь Гадот изюминка, которой она смогла наградить и свою героиню. Ещё несколько лет назад сложно было представить, что в фильме с участием Бэтмена и Супермена, основная ставка будет делаться именно на принцессу амазонок, тем не менее, на данный момент это так. Вопреки моим опасениям, пришёлся ко двору и нескладный Эзра Миллер. Конечно, слишком много шутить ему давать не стоит- этого делать он совсем не умеет. Но все сцены с участием Флэша получились очень сочными и временами напоминали о прекрасной сцене с участием Ртути в фильме "Люди Икс: Апокалипсис". Ещё один новичок, насчёт которого перед просмотром фильма были некоторые опасения- Виктор Стоун, более известный как Киборг. Если со всеми остальными членами Лиги Справедливости я был более менее знаком и представлял, кто на что способен, то вот Киборг был для меня настоящей тёмной лошадкой. Однако, познакомившись с ним во время просмотра поближе, мои сомнения на его счёт развеялись, поскольку спектр его сверхспособностей оказался даже шире, чем у остальных металюдей. Ну и, наконец, я дошёл до последнего новобранца Лиги- Артура Карри, или Аквамена. Признаюсь, из всех новичков Лиги Справедливости, его я желал увидеть больше всех, и он мои ожидания оправдал. Главным достоинством Аквамена является даже не то, что он может управлять водой, а сама энергетика, которая исходит от Джейсона Момоа. Брутальность из него просто ключом бьёт. Среди всех героев мужского пола, Аквамен получился, пожалуй, самым харизматичным.

Что касается главного антагониста фильма, то тут не всё так гладко. Глядя на Степного Волка, сразу вспоминается Инкубус из "Отряда самоубийц"- такой же невыразительный и совершенно проходной персонаж, полностью созданный при помощи компьютерной графики. Образ Степного Волка получился очень пресным: во-первых, толкового объяснения о том, кто же он, и где он находился столько времени до своего нападения, создатели дать так и не смогли- он просто как снег на голову сваливается в самый эпицентр всего действия, и все сразу понимают, что с ним нужно сражаться; во-вторых, опять-таки весьма смутная мотивация в духе "я должен захватить планету, а для чего- потом разберусь"; ну и, в-третьих- несмотря на его внушительные размеры и устрашающий вид, когда он появляется на экране, не возникает ощущение, что вы видите кого-то реально жуткого и смертельно опасного. Собственно, его появление на экране не вызывает вообще никаких эмоций. Да и все его дальнейшие действия на фоне того, чем занимаются участники Лиги- мало кого волнуют. Удивительно говорить, но даже Думсдэй, чьё экранное время в "Бэтмэне против Супермена" исчерпывалось коротким десятиминутным отрезком в самом конце фильма, и то запомнился намного больше.

Что касается режиссуры, то тут, я так понимаю, комплименты стоит направлять в адрес Джосса Уидона. Мне неизвестно сколько материала, отснятого Снайдером, вошло в финальную версию картины, но предполагаю, что не очень много. Неловко говорить, но фирменный стиль Снайдера я узнал только в стартовых титрах фильма, снятых со свойственным ему использованием "слоу-мо". Что же касается Уидона, то насколько я знаю- многие наиболее запоминающиеся и визуально красивые сцены, в частности финальная битва с армией Степного Волка, были сняты уже под руководством Джосса, а потому, даже несмотря на фамилию Снайдера в титрах, "Лига Справедливости" в большей мере является проектом именно Уидона. В любом случае, я поблагодарю обоих режиссёров, а так же оператора и всех мастеров по созданию спецэффектов- они превратили просмотр "Лиги Справедливости" в два часа настоящего визуального кайфа. Всё снято действительно очень красиво. И отдельное спасибо Джоссу Уидону за привлечение Дэнни Эльфмана к написанию музыкального сопровождения- оно у фильма отличное.

Но всё же итоги неутешительные. "Лига Справедливости" стала одним из тех проектов, история создания которого оказалась намного интересней и познавательней, чем, собственно, сам фильм. Этому поспособствовала в первую очередь хроническая неопределённость руководителей киностудии, у которых, как говорится, семь пятниц на неделе- сегодня мы хотим мрачный фильм, на следующий день- весёлый, ещё через день- не слишком мрачный, но и не слишком весёлый, а ещё через день- давайте уже хоть какой-нибудь, главное сделайте всё в срок. Виновных в том, что происходило с проектом на различных стадиях его производства, надо искать не на съёмочной площадке (там все отработали на 100%), а в руководстве студии "Warner Brothers", чья неуклюжая политика стала главным врагом "Лиги Справедливости". Конечно, назвать "Лигу" провалом- язык не поворачивается. Создателям удалось сделать вполне добротный развлекательный фильм, полный ярких героев и запоминающихся экшен-сцен. Но после дерзкого по своей задумке "Бэтмена против Супермена", лично для меня- это очевидный регресс. Руководство киностудии побоялось развивать специфический курс, заданный Заком Снайдером, и решило направить фильм в более традиционное для экранизаций комиксов русло. Желали ли зрители и поклонники вселенной DC такой смены курса? Судя по рейтингам и результатам проката- не особо...

P.S. Рецензия для конкурса KNShop.
Автор: Игорь Юрьев
26.11.2017
Оценка читателей: 9,55 из 10 (голосов: 11)
Страница фильма: Лига справедливости

Новинки кино:

На фестивале Хомякон представили сериал "Майор Гром"
Популярная киновселенная Майора Грома будет развиваться в виде сериала
Блейк Лайвли пожаловалась на ласки и поцелуи со стороны коллеги
Стала известна суть претензий актрисы к создателю фильма "Все закончится на нас"
Активисты осудили Warner Bros. за работу с автором "Гарри Поттера"
Трансгендеры требуют немедленного разрыва всех связей с писательнице Дж.К. Роулинг
Джеймс Ганн прокомментировал слух о гигантском бюджете "Супермена"
Назван возможный бюджет фильма "Супермен" Джеймса Ганна
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Тизер-трейлер фильма "Супермен". Что в нем показали?
Каких персонажей представили в первой трейлере фильма "Супермен"