Ой, а что это у нас такое? Ух, ты! Это же второй сезон лучшего сериала прошлого года! Того самого, с чудесными детьми, уютной атмосферой 80-х, загадочным "теневым" миром и вообще роскошного с какой стороны не посмотри. Они же не могли испортить такой сериал? Ну-ка, глянем... Угу... ага... чего.... да вашу ж... да вы.... нет, ну это... а, ладно, сойдёт.
Итак, рецензия на второй сезон сериала "Очень странные дела". И так как автор - Кэтти-бри, помните, что если вы ещё его не посмотрели, и при этом у вас спойлерофобия, дальше вам лучше не читать. Я серьёзно. Вот прямо сейчас кликайте в верхнем левом углу на главную портала и почитайте чего-нибудь другое. Кликнули? Будем считать, что да. А оставшимся приятного чтения, и да прибудет с вами Милли Бобби Браун.
Что представляет собой обычный современный сиквел? Обычно он подразумевает какие-то переосмысления главных героев, смену места действия, смену или прибавку парочки антагонистов, если такие вообще предусматриваются жанром сериала. "Дела" же не такие. Они скорее похожи на современное продолжение голливудского кино, в котором навалено всё то же, что было в оригинале, только больше. И не сказать, что это всегда плохо, в данном случае скорее даже хорошо. Но привкус разочарования остаётся, как будто это не второй сезон, а расширенное дополнение к первому. Стоит отметить, что изначально сериал снимался так, чтобы быть готовым закрыться после первого сезона, поэтому в конце первого явных клиффхангеров практически не было, разве что немного заинтриговали с Уиллом. После заоблачных рейтингов в продолжении не сомневался никто, но вот было ли что рассказать авторам своему зрителю? И да, и нет.
С одной стороны, они делают ровно то же самое, только теперь хуже понимают чувство меры. Вместо одного любовного треугольника - три (на этот раз для всех возрастов), вместо одного рядового монстра - свора, вместо одной жертвы лабы - две, вместо одной девочки в компании ребят - две, вместо дозы "тёмного мира" - сверхдоза, вместо свойского общения детей со взрослыми - вульгарное, вместо обычного эндинга - карикатурный "хэппи", вместо закрытой концовки - открытая, которая так и кричит, что в третьем сезоне будет опять то же самое, только ещё больше. Опять погибает один самый невиновный второстепенный персонаж, а у всех остальных читы на бессмертие и перки на экспертную удачу. Опять главная героиня (спасибо за кудряшки!) весь сезон социализируется, чтобы в конце прийти и в одиночку спасти сначала своих друзей, а потом весь мир целиком. Опять та же лаборатория делает то же самое. Опять зло докапывается именно до Уилла (бедный мальчик, оставьте его в покое уже!). Опять по его дому развешаны рисунки, только теперь их больше, гораздо больше. Опять, опять, опять.
С другой стороны, те нововведения, на которые братья Дафферы всё-таки пошли, порадовали далеко не всех. Единственный по-настоящему новый эпизод, являющийся неким продолжением пролога, в котором героиня Дины (в некоторых озвучках она Оди) попадает в большой шумный город, вызвал достаточно много негатива. В отличие от первого сезона, во втором стало проскальзывать много названий, родных для людей, выросших в это время - от названий одеколона до музыкальных групп. Раньше сериал от них несколько дистанцировался. Вставной "рыжик" Сэди Синк ("Голубая кровь", "Американцы") со своим адским братиком не раздражают, но нужны они только для создания новых конфликтов и растягивания сюжета перед последними тремя сериями.
И перед тем, как начать кидаться в меня разными вещами, которые могут оставить пятна на моей одежде и синяки - на лице, позвольте заявить следующее. "Очень странные дела 2" - это именно того, чего большинство от них ждало. Да, они большую половину топчутся на месте, почти не двигая главный сюжет, но, они всё ещё прекрасны, аутентичны, дети всё ещё заставляют пищать от восторга, а после просмотра очень хочется включить старый сериал "Мурашки" (по Р.Л.Стайну) и пересмотреть пару серий. Но нового в них мало, мало до обидного. Взрослые персонажи не развиваются совсем, подростки - туда-сюда, дети вроде растут, но как-то однобоко. А с персонажем Дастина начинает происходить страшное - он перестаёт умилять и начинает раздражать. Пока ещё не критично, но это тревожный звоночек, что его развитие идёт куда-то не совсем туда.
Техническая же часть вновь безупречна. Старые актёры играют не хуже, а местами и лучше, чем год назад, из новых же не выпадает никто. Сцен, которые вы непременно будете ни раз пересматривать - огромное количество, от эпичного окончания предпоследней серии до выбора Нэнси, от дилеммы Дастина до последнего танца. Всех юных актёров Голливуду (а ещё лучше, европейским студиям) срочно надо брать их в плотный оборот. Некоторых уже взяли, например Вульфхарда. Да, пусть сериал достаточно долго разгоняется, но если вы сумели удержаться от того, чтобы не посмотреть последние четыре серии залпом, то вашей выдержке можно позавидовать.
После первого сезона сериалу нужно было закрыть некоторые сюжетные линии, которые он оставил открытыми - судьбу Оди и шерифа, Уилла, лаборатории, треугольника парней с Нэнси, пропавшей Барбары. В конце второго неожиданно понимаешь, что это всё. Да, последние три секунды заставляют закатывать глаза, но все сюжетные линии закончены. И теперь сериал, о продолжении которого ещё на два сезона уже официально объявлено, может спокойно выбирать, куда ему двигаться дальше. Многие посоветуют братьям Дафферам вновь повторить то же самое. А ваша покорная слуга - идти дальше. Ведь именно так в конце концов этот сериал и родился, именно так он и завоевал свою аудиторию вместе с "Миром Дикого Запада". Он не похож ни на что из себе подобного, а у него в свою очередь уже появились подражатели ("Оно", а сам сериал в свою очередь делался как пародия на предыдущее "Оно" по Кингу такая вот закальцовка). И очень хочется, чтобы он и дальше был ни на что не похож. В том числе на самого себя раннего образца.
Соглашаться с таким посылом или нет - это ваше право. В конце концов, многие сериалы держатся десятки сезонов, демонстрируя зрителям одно и то же. Но почему-то хочется, чтобы у "Очень странных дел" была иная судьба. А для этого есть два удобоваримых пути. Первый - сделать одну общую историю подобно "Игре Престолов", где персонажи постоянно меняются, а не являются заложниками стереотипов, и где разница между, например, Сансой, Арьей, Браном и Джоффри образца первого и третьего сезона колоссальна. Второй - вновь выдать что-то совершенно новое. Во втором сезоне повторение пройденного оказалось не критичным, но в третьем оно может похоронить сериал.
Ваша Кэтти-бри.
P.S. Рецензия для конкурса KNShop