"Каким бы темным и страшным не казался тебе сейчас мир, наступит свет"
Сегодня на дворе перед нами уже расцвела новая ветка в эпохи кинематографа – эра комиксов. Их обилие на экранах телевизоров и кинотеатров кого-то радует своей обширностью, а кому-то доставляет ужасный дискомфорт. Но с уверенностью можно сказать точно одно – все смотрят и оценивают их, чтобы так сказать быть в тренде, модным. А стоит ли все это того, чтобы пытаться охватить все выходящие новинки?! Мой ответ прост – конечно же, нет. С каждым прибавлением в это семейство, зачастую, качество материала неуклонно падает, но рейтинг и зрительский интерес, почему то лишь возрастает. К чему бы это? Наверно к тому, что чем легче и проще перед нами материал с полным разжевыванием происходящего, с большим количеством соплей и деревянных персонажей, то тем проще зрителю адаптироваться к общей истории. Блистательный первый сезон "Стрелы", неплохое начало "Флеша" усвоили этот урок и теперь примерно ему следуют…прямо в небытие и забвение.
К чему это я всё, да к тому, что лавры сериала "Тайны Смолвиля" сегодня многим не дают покоя. Превосходные первые сезоны просто блистали колоритными персонажами и актёрами на их ролях, сюжеты историй преподносились не скомканными и с моралью, а самое главное были интересными, даже людям не знакомым с таким словом, как Супермен. И вот спустя 13 лет после выхода и всего 3 года после его завершения перед нами предстал он – Готэм.
Мрачный, суровый, всегда во тьме, город, где преступность правит балом, и даже лучик света подобно черной дыре Готэм просто так не отпустит. Здесь не было места честным и благородным…до этого момента. Уже до боли нам всем знакомая и трагичная история семьи Уэйнов тесно переплетается с недавно прибывшим молодым офицером Джимом Гордоном. Смерть и горе знакомит героев друг с другом: первое дело, за которое берётся Джим – это разыскать убийц родителей Брюса Уэйна, которые погибли на его глазах, что в таком юном возрасте надломило его изнутри. И Гордон дает свое обещание, найти всех причастных к этому и упрятать этих людей за решетку. Так начинается история становления лучшего детектива и самого честного полицейского Готэма.
С самого начала создатели вошли в русло повествования в нужном направлении. Они стали заходить издалека, сконцентрировавшись лишь на главных персонажах Брюсе и Джиме, сделав злодеев менее колоритными. Зрителю необходимо было проникнуться сперва именно героями, чтобы в дальнейшем у них не смогли перетянуть одеяло на себя более харизматичные злодеи, но вышло совсем уж неоднозначно, но не значит плохо. Напуганный Брюс, сыгранный Давидом Мазузом, как мне показалось, не сразу понял суть своей роли или был вовсе так прописан, что зачастую вызывал нервную дрожь, но спасибо авторам в дальнейшем этот аспект был устранен. Ведь может это и благодаря Шону Пертуи, представшему перед нами в образе дворецкого Альфреда, кардинального отличающегося от других своих прототипов в сыгранном амплуа, и принесшему неоценимую пользу и живость для сериала. Ну и конечно Бен МакКензи и Донал Лог отлично вжились в роли Джима Гордона и Харви Буллока и прекрасно справились со своими образами - таких характеров этого дуэта на экране мы ещё не встречали. Посткризисный Харви органично вписался в помощники молодого Джима, который здесь в свою очередь ещё не обуздан, горяч и готов пойти до конца, тщательно не обдумав свои действия, что комиссар Гордон никогда бы не совершил.
Сама история началась монотонно и спокойно, постепенно набирая обороты в сюжетных твистах и переиначивая по-хорошему множество историй, связанных с Готэмом и его обитателями. Отношения Бэтмена с Женщиной-кошкой никогда не были простыми в комиксах и создатели решили это не менять, что в итоге оказалось верным решением, но, всё же сместив акцент на более, скажем так, детские проблемы растущих Брюса и Селин. За которыми пристально приглядывает Альфред, готовый отдать за своего мастера жизнь, как в итоге и за саму мисс Кайл. Постепенно неизвестные сильно широкому кругу зрителей злодеи, такие как: Фиш Муни, Кармайн Фальконе, Бутч становятся на время ведущим локомотивом, подводящим нас к усладости злодейства Пингвину, Хьюго Стрейнджу, Ридлеру и Пугало. Роль во всей это пьесе отводится со временем именно им, они начинают править сериалом, и мы наблюдаем лишь, как их планы рушатся, а иногда и нет, под действием Джима и юно разгоряченного Брюса, под пристальным вниманием Альфреда, варящихся одновременно с этим и в собственных отдельных арках сериала. И не могу не затронуть одну немаловажную проблему отношений между Освальдом и Эдвардом, ведь она отчасти зацепила и меня, в самой плохой степени – но если вы ещё не осмелились досмотреть до этого, не отчаивайтесь, этот момент забудется, конечно же, но только со временем.
Техническая часть проработана для сериала на достойном уровне. Декорации одной только лечебницы Аркхем заставляют нас проникнуться её жуткой атмосферой, наводящей только на хаос. Спецэффекты выполнены весьма неплохо и весьма изобретательно, стоит отметить, что их мало, но они старательно приближены к комиксному виду, что не могло не порадовать – выстрелы пламенем и льдом, а также кошмарные страхи. Следует отметить фирменный стиль персонажей в одежде, выбранный очень удачно, и узнаваемо, а иногда даже и превосходно, но только не в случае Брюса. Кстати о стиле: особенно в этом всём хаосе и беспорядке особенно подчеркнулись именно эти три персонажа – Виктор Фрайс, Виктор Ззас и Джером. Сказать о первом могу пока после просмотра всех вышедших серий только средне негативное. Ведь он полюбился многим, как и мне, именно в том первозданном виде, здесь же от него пока осталось лишь немногое, но может всё ещё впереди? А вот Ззас – маниакальный и чокнутый преступник мне странно полюбился и приятно удивил. Энтони Карриган придал этому персонажу стиль и шарм, сделав его действительно интересным, а иногда и забавным, поэтому каждое его появление я жду с нетерпением. Ну а что до Джерома, тут слов не нужно – истинная сущность безумия нашла место в этом сериале, скрестите Джека Николсона и Хита Леджера и для меня вот он, того кого все так долго ждали на экране.
Итак, телеканалу Fox удалось создать и уместить всего в одном сериале действительно обширную вселенную, так органично вписав столь множество историй и персонажей. Взяв за основу становление Брюса Уэйна создатели не побоялись отводить время и главным антагонистам, постепенно расширяя их круг. В сериале множество времени отводится и Гордону, но создаётся ощущение, что его просто слишком мало. Но может просто мало для меня? Или всё же неумело его временем распорядились авторы? Ответ найдёт каждый сам для себя. Сюжет при этом слегка лихорадит множеством историй, да и с твистами в сериале явный перебор, но всё это сглаживается под харизмой актёров и тщательной работой над деталями. Но главное не наступить на те же грабли, как в случае Смолвиля, и во время прийти к достойному и не затянутому окончанию этой истории.
Подводя итоги, скажу сразу – это довольно не ровный сериал, который понравится далеко не каждому, даже любителю комиксов. Готэм – это скорее компиляция историй, связанных очень тонко между собой множеством переплетающихся нитей, но где всё же главной старается остаться арка о маленьком напуганном мальчике, борющимся со своими страхами.
Место во тьме, никогда не сможет стать местом под солнцем, если не действовать.
Рецензия для конкурса KNShop