Почему. Так. Мало. Музыки?!
Простите, отвлекся.
В начале было Слово, и Слово было у Тора, и слово было...
- *непечатная лексика*
...потому что никто еще Так нагло не деконструировал Бога-из-Машины, запихивая экспозицию для оного в самое начало фильма и забывая об оном же до самого конца. Понимание настигает разум спустя полчаса после сеанса и сопровождается массой ярких ощущений: отрицание, гнев, торг, депрессия и, наконец, принятие накатывают лишь потому, что сценаристы умудрились искусно расписанным топором грациозно выточить обрамление для простого, в общем-то, сюжета.
Увы, этим же топором они ваяли скульптуру юмора. Тора покусал Дэдпул, так что прибаутки льются из фильма как из ведра. Первые две минуты это развлекает, последующие два часа заставляет усомниться в адекватности персонажей на экране. Нет, не поймите меня неправильно, у них и так с головой явно не все в порядке, но Тора ради имейте же совесть! В своем стремлении подмигнуть зрителю, "творчески переосмысливая" различные художественные тропы, авторы грозят заработать себе нервный тик.
Чем плодить без меры сущности юмора, лучше бы не скупились на экспозицию: завязка фильма столь стремительна, что не успеваешь толком ощутить эмоциональную вовлеченность. Да выдержите вы наконец паузу! Дайте прочувствовать момент! Не торопитесь так, у вас два часа еще впереди, две лишних минуты погоды не сделают. А то на экране во всю сцена с Одином идет, а себя невольно начинаешь подозревать в психопатическом отсутствии эмпатии. Зато время для минимум двух бесполезных, как шлем для Халка, персонажей у авторов нашлось.
Своеобразной компенсацией сего непотребства можно считать персонажа Локи, который наконец-то(!) получил развитие! А то уже сам Тор подсвечивает его унылую предсказуемость. Право же, ну сколько можно? Его, конечно, скорее всего откатят обратно в последующих фильмах, но надежда вам не Мьельнир, так просто не разбить. Ах да, сам Тор тоже подвергся эволюции - в добровольно-принудительном порядке. Зато теперь можно реже мыть голову.
Радует, что действие картины практически не затрагивает Землю. Долой геоцентризм! Да здравствуют новые миры! Красочные! Безумные! Увлекательные! Чтоб порталы в небесах, горы мусора, мегаполисы из глины и палок, и голограммы Голдблюма в двести этажей! Ну и Асгард, куда ж без Асгарда, правда ведь? Финал получился в некотором роде изящным, несмотря на налагаемые первоисточником ограничения: глубоко индивидуалистическим в своей основе комиксам чужды любые баталии с количеством юнитов больше сотни. Увы. Простите брюзжание стареющего поклонника "Властелина колец".
Что тут еще сказать? Марвел и в Африке Марвел. Причем буквально, судя по трейлеру грядущей Черной Пантеры, которая пока что стилистически выглядит как история про сильно загоревших асгардцев. Фантасмагорические города-родины и их дети-герои входят в моду, да. Ну, или автор сих строк просто не туда смотрел. В любом случае, могучий киноверс, способный похвастаться Стэном Ли в каждом фильме, продолжает победоносное шествие по просторам мировых кинотеатров. Лишь бы не сильно опускал планку качества.
И да, вы - да, да, вы, киноделы! - зачем такие мерзавцы?! Крутой, как три Суртра в полный рост, саундтрек в фильме практически не звучит! Ладно, за дважды Цеппелинов безусловное спасибо, но дразнить зрителей столь оскорбительно малыми дозами синтвейва... это жестоко. Жестоко! Бессердечные вы люди.