Стать лучшим - мечта каждого, но решаются на реализацию далеко не все, только единицы ступают на эту тропу, тропу неизвестности и возможного забвения. Но если вы преодолеете все невзгоды, приложите максимум усилий – возможно, вам воздастся. Главное понимать, на что вы готовы ради этого. Но что делать, кода два абсолютно равных по мастерству, но совершенно разных по состоянию души профессионала встречаются на вышеуказанной тропинке? Она настолько узкая, что идти дальше по ней сможет кто-то один. Когда две яркие личности ударяются, мир ждет ослепительный свет и великое противостояние, отголоски которого будут раздаваться спустя десятилетия. Некоторые звезды сияют вечно.
«Борг/Макинрой» - напряженная драма не о спорте, а в первую очередь о двух великих людях, чей вклад в мировое наследие тяжело переоценить. Если у вас есть хоть один шанс сходить на этот фильм, не упустите его (старт проката в России с 5 октября). Непередаваемый антураж повествования, энергетика совместного переживания (всё, как на стадионе) заставит ваше сердце биться настолько часто, что вам вполне понадобится успокоительное. Финальный матч-легенда, эмоции и напряжение бьют через край, полное погружение, и все это без пресловутого 3D.
Ближе к сути. Историческое событие (Уимблдон 1980-х.), которое навсегда изменило лицо большого тенниса, довольно давно просилось на экраны, обладая огромным драматическим потенциалом и яркими героями. Все, что требовалось - это смелый подход к реализации, дабы не превратить его в классический байопик (фильм-биография) о великом человеке, которого помнят, а фильм выветрится из памяти через день (и это в лучшем случае). Режиссер Янус Мец Педерсен в сотрудничестве с Ронни Сандаль (автор сценария) все же решились, собрали выразительный и довольно противоречивый каст, забегая немного вперед, каждый утвержденный актер – это выстрел в десяточку (Дэвид Бамбер, Роберт Эммс, Джейн Перри, Деметри Горицас, Колин Стинтон, Дженис Ахерн, Даг Малмберг, Джеймс Собол Келли и др.). Зрителю представили художественную версию (это не дословный пересказ, не тешьте себя иллюзиями) ИСТОРИЧЕСКОГО события. Картина расскажет о легендарной дуэли между величайшим теннисистов Бьорне Борге и его главном сопернике – молодом, но очень талантливом и своеобразном Джоне Макинрое. Нам словно выдали билеты на стадион, легенды оживают.
Львиная доля успеха картины - заслуга актеров, каждый отнесся к своей роли максимально серьезно и воплотил на экране все, что мог, это чувствуется в каждом кадре, им веришь. Особенно выделялись главные действующие лица. Полное перерождение и максимальное погружение в процесс. Фантастическая игра, достоянная самых престижных кинопремий.
Поскольку на экране мы видим две противоположности, то и задачи перед актерами стояли разные. Сверрир Гуднасон воплотил на экране Бьорн Борга. Опытный, уравновешенный, спокойно и методично отсчитывает свой пульс. Настоящий профессионал, расчетливый, дышит ровно, не позволяет неуместным мыслям одурманить разум. Но признаться честно, меня подобные роли не сильно впечатляют, живости не хватает, экспрессии. По этой причине спешу перевести ваше внимание на главную звезду картины. Шайя ЛаБеф довольно интересная личность и очень яркая. Но как многих творческих людей его заносит, поступки не понятные, не внятные и не логичные, а порой просто дикие. Непонимание общества обычно загоняет таких людей в тупик. Время идет, о тебе говорят все меньше, феноменальный взлет карьеры втаптывается в грязь благодаря одной вычурной фразе. Но оказавшись на самом дне, выход только один – вверх («Зверопой»). Возможно, все его причудливые метаморфозы и вели к этой роли, роли Джона Макинроя, который по сути такой же провокатор, как и он сам. Отчетливо понимаешь, что Лабаф воспринял этот проект, как нечто большее, чем просто фильм, и вложил большую частичку себя в своего героя. Бешеный взгляд, бегающий из угла в угол, как загнанный зверь. Тяжело дышать, необходимо найти выход, выход к свободе. Окружающее пространство сжимается, душит, устанавливая рамки, от которых так хочется избавиться.
Музыкальный фон, палитра звуков, науськивают нас, настраивает на нужный лад и темп повествования. Композиции «Final Match Point», «First Round», «The End» и многие другие надолго засядут в вашей голове, проигрывая снова и снова. Добавьте к этому просто мастерски выполненную операторскую работу (один финальный матч чего стоит), то картина сразу переходит в разряд почти совершенства. Представитель качественного, крепкого Европейского кинематографа.
Перед просмотром нужно четко понимать, что это не прямолинейный классический фильм, где все готовятся к судьбоносному матчу - победа, слезы радости, нежные объятия и приторные слова благодарности. Нет! Эта картина о судьбах, о времени до…., о жертвах и попытках доказать всем и в первую очередь себе, кто на самом деле лучший, невзирая на окружающую действительность. Прямоугольная площадка размером 23,77 на 10,97 (могут быть неточности) стала для них настоящим домом, где чувство свободы не покидает.
Огрехи, недочеты, вопросы к целостному развитию персонажей – все это есть, но выискивать изъяны нет сил, если откровенно то и желания. Восполнить пробелы довольно просто, достаточно изучить материал, касаемо двух неординарных персон. Позитив, вот за что я полюбил этот фильм, невероятно светлый и целеустремленный, о сильных людях в непростое время. Редко кто не сломается под столь сильным натиском «цивилизованного» общества, которое по сути больше походит на стаю гиен, стремящихся вас растерзать. Будьте осторожны, они просто выжидают. Приятное послевкусие, душевное умиротворение и полное чувство восторга от игры, какой чудесный день.
Последние свои слова, хочу адресовать главному провокатору, талант - прерогатива многих, но распорядится им с умом – возможность единиц. Желаю творческих успехов.