Дорогие друзья, проанализировав мои работы, становится, очевидно, что предпочтение я стараюсь отдавать семейному кино, поскольку считаю союз двух людей самым главным в жизни любого человека. А закономерным итогом его, появление на свет не одного, а как минимум нескольких малышей. Являясь от природы человеком мягкий и добрый (правда, тараканы свои тоже имеются, злобненькие), я люблю смотреть позитивные, поучительные фильмы, те из которых можно извлечь урок, усвоить умную мысль. Именно этой мыслью необходимо делиться, поскольку холода и безразличия в реальной жизни и так хватает, нужно больше тепла. Однако иногда приходиться отступать от правил. После просмотра фильма «Мама!» я был раздавлен, на душе такой комок непонимания, а привкус грязи не проходил очень долго. Нет! Новую работу талантливого режиссера не ругаю, просто нужно понимать, что она не для всех, свой зритель обязательно найдется.
Уже очевидно, что фильтр отбора у меня не совершенен, поскольку «В гостях у Элис» его не прошел, трейлер интерес вызвать не смог, а значит, возможный просмотр обрел открытую дату. Но мудрый совет Constance вразумил меня, она посоветовала обратить на него внимание, поскольку я всецело доверяю ее мнению, решил рискнуть, и не прогадал.
Итак, сюжет почти классический, но права с одной увесистой оговоркой. Почти разведенная, одинокая мама Элис Кинни, уже свыклась со своим устоявшимся миром, в котором есть только две чудные дочки. В свой день рождения она знакомится с очень привлекательными парнями (Нат Вулф, Джон Рудницкий и Пико Александр). Как это часто бывает, стоит появиться надежде на счастье, так жизнь резко вносит коррективы, в виде почти бывшего мужа (Остен), который именно сейчас осознал свою ошибку и конечно просит дать ему второй (может третий) шанс. Тут и начинается самое интересно, поскольку они все будут жить у неё. Раз парень! Два парень! Три парень! Как вам?
Режиссером и сценаристом картины выступила Холли Мейерс-Шайер, для массового зрителя она известна исключительно, как актриса, по таким фильмам как «Чего хотят женщины», «Отец невесты», «Ловушка для родителей». Она молодая, но перечень освоенных ею профессий впечатляет. Это ее первый режиссерский дебют, сделанный под чутким руководством своей мамы - режиссера, сценариста и продюсера Нэнси Мейерс («Стажер, «Отпуск по обмену», включая актерские работы своего чада). Мое предположение, что за основу постановщик взяла не чужой опыт, а близкого человека, все смотрится очень естественно, несмотря на комичные сцены, поверьте, которых в достатке и в жизни. Грамотная режиссура, верно расставленные акценты позволили снять хорошее кино, не претендующее на звездный статус, но имеющее свои достоинства. Вердикт, дебют удался!
Главным достоинством картины по праву является исполнительница главной роли, Риз Уизерспун. Актриса смогла показать и раскрыть свой персонаж, пусть поначалу зажатая, но расцветающая женщина в конце, она способна приковать ваш взгляд и вызвать легкое сопереживание. Столь теплые слова от меня в двойне удивительны, поскольку прежние её работы не вызывали столь радужных эмоций (с итогом Оскара я не согласен). Исключением является только картина Френсиса Лоуренса «Воды слонам», где она открылась для меня, как настоящая актриса, а не как гламурная блондинка в законе.
К приятным бонусам можно отнести молодое поколение актрис, естественная игра - их главный козырь. При должном развитии таланта их ждет успех в индустрии кино. Более опытные коллеги, конечно, немного выделялись на их фоне, естественно, весовые категории же разные. Майкл Шин, наш непутевый муж, отыграл без излишеств, что видимо и требовалось. В том же ключе играла Кэндис Берген. При однородной актерской игре, картина смотрелась целостнее, без ненужного перетягивания одеяла.
Поскольку фильм очень милый и добрый, наполнение и исполнение должно быть соответствующее, выдержано с общей концепцией автора. И оператор (Дин Канди) и композитор (Джон Дебни) очень гармонично это сделали, непринужденно, без пафоса. Позитив и еще раз позитив!
Дикого хохота не ждите, это ровный, выверенный, без отягощения фильм, для поднятия настроения и поддержания его на должном уровне. Легкая улыбка и позитивный настрой, пара ярких моментов, качественная игра актеров, (всех без исключения). Все события пропущены через «розовые очки», но это не минус, а даже плюс. Любой фильм, за редким исключением (сюда можно смело отнести все кинокомиксы и всю сопроводительную информацию) должен оставлять в сознании человека пищу для размышления, кино должно учить, добру, верности, дарить радость. Данная лента вряд ли сможет научить чему-то сверхъестественному, но и не будет стараться засорить ваш разум не нужными душевными переживаниями, что само по себе уже звучит неплохо. Легкое рассуждение, на тему, а что если, вам все же предстоит.
Мой вам совет, если наскучило все, тяготят обстоятельства, тем более, если повлиять на них вы не в силах, отбросьте все и сходите в кино, на этой невероятно легкий, чувственный фильм, жизнь тяжелая штука и в ней возможно все. Премьера прошла не так громко, крупные релизы задавили этот скромный проект, но малый бюджет дает надежду на окупаемость, при должной выносливости (несмотря на негативную критику высшего слоя кинематографистов, 32%), почему бы и нам не внести свой вклад. Фильм полон жизни.
Порой само существование тяготит нас, давит многочисленными «не решаемыми» проблемами, но вкус к жизни должен сохраняться! Его нужно поддерживать, быть смелее, и решатся на перемены. Пусть первый шаг сделать трудно, но вы перестанете бояться, когда решите, что именно вам нужно, ведь никогда не поздно начать всё заново.