KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Хранилище" от Steve Austin

Застревая в прошлом.

Ограбление банка может пойти не так по многим причинам. Так, в обычном на вид банке грабители, сами того не подозревая, становятся заложниками никому не известного преступника. Вот только загвоздка, в отличие от неудачливых грабителей, мистическая сущность в маске не оставляет своих заложников в живых.

Жанр ужасов, конечно, переживает интересные времена. В море уж сильно эксплуатирующих так называемые «скримеры» ужастиков, время от времени всплывает что-то, радующее хотя бы удовлетворительным сценарием и пугающее своей нагнетающее атмосферой. «Хранилище» – что-то среднее между двумя этими мирами. Неплохая задумка превратить уже привычное и немного поднадоевшее для нас кинематографическое ограбление банка в фильм ужасов, добавив в него элементы мистики, стало одной из особенностей картины.

Действительно, переход от криминала к хоррору получился интересным. Проблема фильма заключается в том, что это также переход от посредственного ограбления банка к посредственному необъяснимому потустороннему феномену, жаждущему крови. Общей проблемой картины является отсутствие какого-либо ознакомления с персонажами. Режиссёр Дэн Буш со своим коллегой по написанию сценария Коналом Бирном решили осуществить то, что, как оказалось, не были в состоянии осилить. Персонажей бросают в происходящее на экране «голышом», мы не знаем толком ни кто они, ни зачем это делают. Полагаю, что идея заключалась в раскрытии всех их мотивов на протяжении фильма, но всё это никак не отобразилось на конечном продукте. Нам дают совсем недостаточный минимум, периодически показывая семейные проблемы главных героев и их нежелание находиться в этой ситуации, что они такие же её заложники, как и сидящие с мешками на голову работники банка. В результате первая часть картины проходит с мыслью о том, почему же всё-таки зритель должен сопереживать грабителям, а вторая – почему зрителю должно быть жалко, если они погибнут. Хотя, как уже было сказано, попытка была интересная и в некоторых моментах по-настоящему видно, как создатели пытаются придать своим персонажам глубины и происходящему причинного фона, но не дотягивают тетиву до конца и цель остаётся недостигнутой.

Хотя не прописанные роли может спасти достаточного уровня актёрская игра, «Хранилище» этим похвастаться не может. Неестественность фильму не чужда, но кричать «Не верю!» как-то даже и неприлично, учитывая жанр, законы которого обязывают своих представителей довольствоваться средним (и ниже) уровнем актёрского мастерства. Опять разговор заходит о недостаточном минимуме, когда в принципе и второстепенные роли сыграны не так уж и плохо (Клифтон Коллинз мл. почему-то запоминается в хорошем свете, К’Орианка Килчер в не очень хорошем, но у неё материал был не самый лучший); Скотт Хэйз, Франческа Иствуд и Тэрин Мэннинг – все в принципе пытаются выдавить из своих главных ролей что-то как минимум неплохое и порой у них действительно получается. Но на новый уровень это фильм не выводит. Что-то интересное в проект добавляет участие Джеймса Франко, который несомненно является основной причиной, по которой «Хранилище» вызывает хоть какой-либо особенный зрительский интерес. Что удивительно, ему здесь абсолютно нечего играть, всю загадку его персонажа видно за километр, но каким-то образом ему всё равно удаётся создать вокруг своего персонажа ауру, поднимающую его на ступеньку выше всех остальных. Так что не ожидайте ничего исключительного, в фильме его не особо много, но его присутствие чувствуется.

Так что «Хранилище» создаёт впечатление выпускника «старой школы ужасов». У нас есть в принципе интересная идея, средний сценарий и актёры среднего эшелона с одной выделяющейся звездой. И мистическая-то часть не похожа на современные ужасы. «Скримеров» как таковых нет, все приёмы – проверенные временем тропы, которые зачастую можно предугадать: сейчас закроется дверь, сейчас «их» станет больше и т.д. и т.п. Поэтому кино и не страшное в том смысле, что вряд ли (всё-таки зритель разный) заставит вас вскрикивать от страха. Как минимум, не часто. Но зато есть несколько довольно-таки жёстких для просмотра сцен, которые тоже кажется сделаны по старинке, без всяких спецэффектов или с небольшой их помощью. Но особо впечатлительные наверняка закроют глаза. Даже музыка здесь звучит как будто из ужастиков конца прошлого века!

«Хранилище» – фильм ни в коем случае не отличный и как хоррору ему не часто удастся зрителя испугать, но какой-то особый шарм, возвращающий к прошлому этого жанра, в нём присутствует. Если этого достаточно и в планах у вас просто посмотреть на Франко и/или провести полтора часа за просмотром не самого лучшего фильма, то почему бы и нет. Но большего ожидать не стоит.
Автор: Steve Austin
10.09.2017
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов: 3)
Страница фильма: Хранилище

Новинки кино:

Джастин Бальдони представил доказательство своей невиновности
Режиссер фильма "Все закончится на нас" показал рабочие процессы съемок
Объявлена дата выхода фильма "Соник 4"
Киностудия Paramount Pictures анонсировала выход четвертой части "Соника"
Юра Борисов номинирован на премию ванкуверских кинокритиков
"Анора" обошла "Бруталиста" и "Настоящую боль" по числу упоминаний
Режиссер "Мстителей 4" будет управлять английским футбольным клубом
Джо Руссо вошел в состав совета директоров английского футбольного клуба
Стивен Спилберг, Николас Кейдж почтили память Дэвида Линча
Голливудские кинематографисты отдали дань уважения Дэвиду Линчу
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 2
"Чужой: Земля", "Декстер: Воскрешение" и другие сериалы второй половины 2025 года