Безымянный пациент, возомнивший себя доктором, сбегает из психбольницы. Он направляется в Мурхай – город, который якобы погубил его отца, – с целью «вылечить» всех его жителей. Вот только Хихикающий Доктор знает лишь одно лекарство от всех болезней – смерть.
Какими же противоречивыми бывают фильмы категории Б, порой имеющие намёки на действительно хороший фильм, в конечном итоге разбивающиеся о вставки беспощадного трэша. Такие же противоречивые чувства вызывает и этот фильм. Хотя противоречия, в принципе, неудивительны для фильма ужасов под названием «Хихикающий доктор».
Картина не то, чтобы пугает. Эпоха скримеров ещё не наступила, поэтому эти дешёвые действенные приёмы не выскакивают перед экраном. Нагнетающей атмосферы тоже не наблюдается; даже если она присутствовала там в 1992 году, проверку временем она едва ли прошла, остался лишь небольшой аромат почти выветрившегося саспенса. В то же время фильму не чужды моменты, при просмотре которых очень тяжело не скривиться, причём их довольно много. Во-первых, потому что «Хихикающий доктор» богат на очень изобретательные сцены убийства, связанные с врачеванием и не очень с ним связанные; а во-вторых, потому что у сценаристов явно были некоторые заготовки некоторых особенно некомфортных для зрителя сцен, о которых он даже может догадываться перед их непосредственным осуществлением на экране, что делает их ещё более неприятными.
Да и сам фильм построен довольно грамотно. Хотя сценарий ужасен, в рамках жанра вполне себе неплохо и иногда даже более или менее правдоподобно. За правдоподобность спасибо большое персонажу офицера полиции в лице Кита Даймонда, которому позволили вести себя соответственно разворачивающейся ситуации, будь то своевременное ругательство или рвота при виде очень красочного скопления трупов.
В остальном же персонажи довольно клишированы: представитель старой школы актёров Ричард Брэдфорд профессионально сыграл офицера-ветерана с историей; Клифф Де Янг сыграл отца главной героини, который вот-вот потерял жену и довольно быстро нашёл ей замену в виде молодой брюнетки (Мишель Джонсон), из которой выходит не очень хорошая мачеха; Гленн Куинн стал тем самым подростком, который не умеет играть, но в принципе в этом есть свой шарм, ведь его роль это тинейдежер со спермотоксикозом и геройской душой; ещё не открывшая в себе талант певицы (с очень приятным голосом, кстати) Сара Мельсон помимо моего сердца должна была получить Оскар, Золотой Глобус и всё на свете за ту сцену с саксофоном, хоть и сексуализованность сцены вкупе с её возрастом вызывает вопросы; наконец, Холли Мари Комбс досталась главная роль вечно грустящей девушки и основной жертвы сошедшего с ума злодея и справилась она с этим вполне неплохо, она здесь просто очаровательна, наверняка влюбила в персонажа не одного тринадцатилетнего подростка в своё время.
Сам же Хихикающий Доктор вышел довольно специфичной для актёра ролью. В принципе, большую часть картины он ходит с одинаковым лицом и тенью лёгкой улыбки, что не требует особых усилий, а затем в конце превращается в настоящего трэш-маньяка, что является другой крайностью, думаю, не несущей особой сложности. В то же время Ларри Дрэйку приходилось оправдывать название фильма, то есть очень часто хихикать и делать забавные ремарки перед и после каждого из убийств (к этому очень скоро вернёмся). Это требует определённого чувства юмора для зрителей оценить и комедийных способностей для актёра не облажаться. Помимо этого, есть понравившаяся мне сцена, где Дрэйку приходится хихикать через боль. Ему удаётся сделать это настолько убедительно, что этот момент врезается в память как один из наиболее вызывающих дискомфорт при просмотре и поверьте – там есть, с чем соревноваться.
Возвращаясь к так называемым коротким шуткам «в одну строку», которые отбрасывает Хихикающий Доктор, убивая людей всегда уникальными способами, тоже несущими в себе определённую долю чёрного юмора. Эта идея в принципе и отделяет фильм от себе подобных второсортных картин, но и вызывает некоторое недоумение. Привычное дело смеяться над трэшем, когда всё настолько плохое делается на очень серьёзных щах (порой намеренно, а порой не очень осознавая происходящее), что невозможно сдержать улыбку. Тут же комедия изначально заложена создателями, и никто не пытается показать это в свете серьёзности, что немного сбивает с толку. За всем этим интересно наблюдать и такой контраст, когда ты сначала кривишься, потом смеёшься (конечно, если для вас не чуждо смеяться над смертью), довольно забавный киноопыт.
Но оставляя всё это позади, «Хихикающий доктор» представляет из себя бодрый середнячок. Музыку Брайана Мэя можно обвинить в недостаточном нагнетании чувства ужаса, но для фильма, опять же, это не является приоритетом, а некоторые из написанных им песен получились по-настоящему приятными для слуха мелодиями. Режиссёрский взгляд Мэнни Кото с умелыми руками Роберта Дрейпера подарили нам визуально красивые сцены и интересные находки с, например, воспоминаниями и комнатой зеркал.
Хочется добавить, что у фильма присутствовал потенциал стать чем-то большим, когда сюжет дошёл до желания Хихикающего Доктора закончить начатое его отцом дело. Как мне кажется, всё можно было привести к более красивой и более высокой концовке, которая в итоге лишь подтвердила, что картине не выбраться из категории Б. Зато какая приятная финальная перед титрами сцена у фильма. Ладно, пусть фильм и категории Б, сделан он на славу и, главное, интересно, что с его задатками на большее заслуживает ему место на верхней полке категории – Б+. Но смотреть советую, если у Вас совсем истощал список «Хочу посмотреть» и глуповатое кино Вас не отпугивает, а может даже и привлекает.