KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к мультфильму "Монстр в Париже" от Stefa

Мелодия души...

Ели уловимые нотки души, которые заставляют сердце замирать, а порой и вовсе останавливаться. Магия звуков завораживает, погружает в свой, не на что не похожий мир, мир грез и фантазий. Закрыв глаза и сделав первый шаг, вы попадаете в фантастическое место, пусть и не реальное, но такое родное, главное оставаться открытым для восприятия.
Разбудить такие чувства может далеко не каждый кинопроект, но очень редко, это происходит. Беспечно, упускать такой шанс! Когда падает звезда, необходимо загадать желание.

Франция – неофициальная столица романтики, Елисейские поля, Триумфальная арка, Сена и конечно, символ всех влюбленных – Эйфелева башня. Побывать в этой стране мечтает каждый второй житель земли, а посетить ее столицу, Париж – каждый первый. Любое произведение пронизано душой, это основополагающее понятие для этой страны, творческий процесс преподносится с точки зрения созидания и прогресса личности, а не с позиции непременного обогащения и корысти (которые, безусловно, присутствуют и прогрессируют).

Она выходит из берегов,
Абсолютно уверенная в себе
Сена, Сена, Сена.
Очень красивая, она меня околдовывает
Сена, Сена, Сена.

«Монстр в Париже» - яркий представитель «чистого» направления, полнометражный мультфильм с добрым посылом и светлыми идеями. Мировая премьера состоялась 28 августа 2011 года, до Российского зрителя лента смогла добраться спустя четыре месяца. Забегая вперед, отмечу грустный факт, прокат в нашей стране прошел очень вяло.

Очень ясная луна над
Сеной, Сеной, Сеной.
Это не ты пьян —
Это Париж под
Сеной, Сеной, Сеной.

Идея способная объединить умы людей, связывает, увлекает настолько сильно, что итог, конечная цель не разочарует зрителя. Творческих людей, которые дышат искусством, не испугать маленьким бюджетом, напротив, для них это вызов. Кошмары кинопроизводства не внушают страх, а побуждают к действию.

Я не знаю, не знаю, не знаю, почему
Это так — Сена и я.
Я не знаю, не знаю, не знаю, почему
Мы так любим друг друга — Сена и я.

Режиссером этой душещипательной истории выступил Бибо Бержерон, («Дорога на Эльдорадо»), свою руку приложил и к сценарию. Он смог воплотить на экране свои идеи, и задумки, без постороннего давления. Творческая свобода очень важна, ее трудно переоценить. Мэтр французского кино Люк Бессон (в более ярком представлении не нуждается) понимает это как никто другой, он помог создать цельное полотно, чувственное и понятное каждому.

Экстра Люсиль, когда ты на
Сцене, сцене, сцене.
Экстравагантна в образе ангела на
Сцене, сцене, сцене.

На дворе 1910 год, река Сена выходит из берегов. Наш герой, Эмиль работает киномехаником в кинотеатре, он безумно влюблён (это же французы, без любви они не представляют свою жизнь) в свою сотрудницу, которой так и не осмелился признаться в своих чувствах. Каждая его попытка сделать это терпела крах. Второе действующее лицо картины это его друг - Рауль, изобретатель-самоучка, а по совместительству курьер, разъезжающий на своей любимой машине (видимо все французы дорабатывают личное авто). Однажды вечером наша неуемная пара осуществляет доставку, в адресате указан гениальный ученый. Не найдя хозяина и передав посылку Чарли (обезьянка, очень смышленая), они решаются пройтись по его лаборатории. Как это часто бывает, одно неосторожное движение и про спокойные выходные теперь можно забыть. Огромный монстр пугает их и вырывается наружу. Звучит зловеще, но не стоит спасаться бегством, вы все боитесь не того. Чувствуя за собой вину, наши неразлучные друзья отправляются на поиски.

Я не знаю, не знаю, не знаю, почему
Это так — Сена и я.
Я не знаю, не знаю, не знаю, почему
Мы так любим друг друга — Сена и я.

Главная цель мультфильма – научить, а не просто развлечь (хотя это присутствует). Лента учит нас добру, терпению, учит понимать и принимать тот факт, что каждый индивидуален и имеет право на самовыражение, не являясь при этом человеком, как таковым. Монстр в картине не блоха (Франкуром), а окружающие ее люди, которые погрязли в своих низменных делах. Все объясняется легко, все доступно зрителю, главное хотеть увидеть и услышать. Анимация выполнена в очень интересном стиле, хоть и была упрощена в угоду малого бюджета (33 миллиона долларов), но это придало ей естественность и непринужденность восприятия.

На Мосту Искусств
Мое сердце трепещет,
Между вод
Воздух так хорош.

Честно признаться, я не очень люблю, когда в мультфильмах поют и танцуют, редко, очень редко мне это по душе, как вы уже догадались, это тот самый случай, исключение. Музыка, песни и танцы – прекрасны и естественны. Лучезарный Париж в сочетании с завораживающим пением, голос романтики и любви во всей красе. Отечественный дубляж довольно хорош, слух ничего не режет, но для полного погружения осмелюсь посоветовать вам, прослушать композиции на родном языке. Французский язык, в сочетании с вербальной составляющей творят настоящую магию, все очарование песен заключено именно в этих двух составляющих. Ваша душа непременно расцветает, откройте свое сердце. Ванесса Паради – настоящая икона и несомненная звезда мирового масштаба, именно его очаровательным голосом поет Люсиль, ее исполнению хочется аплодировать стоя. Добавьте к этому поющую блоху, с потенциалом оперной звезды. Дуэт на все времена!

Современный кинематограф довольно часто радует нас качественными мультфильмами, пальма первенства, безусловно, принадлежит Голливуду (Hollywood), но мне бы очень не хотелось, чтобы Европейского кино (так же как и отечественно) пошло по тропинке запада, отбросив былое. Пускай мультфильм не стал популярным, его постиг полный провал, несмотря на глубокое содержание, зато он заставил меня улыбнуться.

Этот воздух такой чистый,
Я его вдыхаю.
Наши тени
На этом мосту.

«Монстр в Париже» - это очень красочная карикатура современного общества. Его пороки, суждения оголены настолько, что нашему взору открывается довольно гнетущая действительность. Алчный и расчетливый Комиссар Мэйнот, это не один человек, это все мы, наши желания и принципы, которые мы порой ставим во главе угла, не задаваясь вопросом: «А как будет лучше для всех, людей и природы?». Забвение, одержимость личным превосходством погубит человеческий род, вопрос лишь во времени.

Я прячу мой свет
В ночной темноте
Под маской и красным шарфом
В сердце моем Жемчужина сокрыта
Я так боюсь её достать и показать...
Автор: Stefa
21.08.2017
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов: 5)
Страница мультфильма: Монстр в Париже

Новинки кино:

Глава Sony Pictures обвинил критиков в провале "Крэйвена-охотника"
Тони Винсикерра не понимает ненависти прессы и критиков в адрес кинокомиксов
Уточнены особенности новой камеры IMAX Кристофера Нолана
Стали известны особенности передовой камеры IMAX, которой режиссер будет снимать фильм "Одиссея"
"Муфаса: Король лев" возглавил прокат праздничных выходных
Приквел "Короля льва" вернул себе лидерство в домашнем прокате
Режиссер "Один дома" объяснил богатство семьи главного героя
Крис Коламбус рассказал, как семье МакКалистеров удавалось содержать такой дом
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 1
"Сорвиголова: Рожденный заново", "Добро пожаловать в Дерри" и другие ожидаемые сериалы
Новый "Супермен" заранее обречен на триумф?
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет