KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Валериан и город тысячи планет" от Кэтти-бри

Двадцать пятый элемент

На фоне очень дохлого лета 2017, в котором всё или почти всё выступает или ниже, или на уровне ожиданий, а проекты, которые приятно удивили, можно пересчитать по пальцам одной руки незадачливого фрезировщика, "Валериан и город тысячи планет" действительно выделяется. Будучи последним высокобюджетным фильмом летнего сезона (в России, в США-то он уже три недели как идёт), он стал одновременно и последним шансом если не спасти, то хотя бы скрасить конец этого лета. И, забегая вперёд, шансом он этим воспользовался.

Французский режиссёр Люк Бессон привлекает прежде всего тем, что все его проекты являются очень специфическими и мало на что похожими. Взять что "Люси", где куча очевидных ляпов, но Люк всё равно всё сделал по-своему, что совсем не на что не похожий цикл про смесь анимации и натуры про минипутов, что культовый "Пятый элемент", высот которого не сумела достичь не одна не являющаяся франшизой космофантастика (да и из франшиз сильно впереди, пожалуй, только "Звёздные войны", а всякие "Стартреки" лишь завистливо глядят ему вслед). Не стала исключением и экранизация комикса Пьера Кристина и Жан-Клода Мезьера про двух юных Бондов в космосе, которые играючи расправлялись с трудностями и постоянно подкалывающими друг друга.

Как французский режиссёр умеет снимать, все мы приблизительно представляем. Но вот как он может визуализировать свою фантазию, представить до этого возможности не было - бюджеты не те. А в 1997 году были не те возможности. Теперь и финансовые, и технические возможности сошлись. И, о Боже мой, это потрясающе.
На фильм Люка Бессона не надо идти в кинотеатр. Надо бежать.

Это лучший визуальный аттракцион года, по степени детализации, навороченности и безграничного полёта фантазии уделывающий и вторых "Стражей Галактики", и... стоп, а в этом году было ещё что-то с кучей спецэффектов и фантазии? А, ну "Остров Черепа" был, да. В прошлом году у "Валериана" было бы с пяток достойных конкурентов, начиная от Кэмбермбетча в красном плащике и заканчивая "Прибытием" Вильнёва, но в этом, как фантазия отдельно взятого человека, "Валериан и город тысячи планет", безусловно, лучший.
Это полное искупление Кары Делевинь за "Отряд самоубийц" (хотя, будем честны, актриса там не при чём, там сценарий и 6 версий фильма убили персонажа). Божечки, как она играет! Девушке всего-то четверть века послезавтра стукнет, а она уже тащит практически в одиночку дорогущие блокбастеры, при этом не обходя стороной и малобюджетное кино, вспомнить "Тюльпанную лихорадку" или недооценённые многими "Бумажные города". Плюс здесь актрисе дали не только поиграть лицом, но и показать отличную физическую форму, хотя экшен в фильмах Бессона всегда достаточно условен. Хотя и не так, как у Вачовски, например.
Немногим уступает Каре и её партнёр, Дейн ДеХаан, которые в свои тридцать выглядит подростком. С ролью местного Супермена и причиной обмороков у женщин всех рас справляется (ни дать ни взять Капитан Кирк), химия между персонажами прослеживается и подкупает, а большего нам и не надо в фильме, где спецэффектов на минуту экранного времени больше, чем костей в теле человека.
Но кто действительно выдаёт спектакль - это персонаж Рианны, про которую что не напиши, то спойлер. Но представляющая её почти трёхминутная сцена настолько изумительна (пусть и является клишэ о сексуальных желаниях мужчин), что ещё следующие пять минут шаришь рукой в районе пупка, чтобы подобрать отвалившуюся челюсть.

Безусловно, у Люка Бессона есть приличные такие минусы, которые больше относятся не к его режиссуре, а к его сценариям. Полная мэрисьюшность и читерство главных героев во всех его фильмах в безвыходных ситуациях (Корбен Даллас, Люси, Фрэнк Мартин, Эмильен и Даниэль, список можно продолжать бесконечно, а исключением являются только либо исторические личности, вроде Жанны Д Арк, либо работы вроде "Леона", потому что там иначе нельзя). Здесь тоже - и за Валериана, и за Лору (можно, я буду называть её Лорой, пожалуйста?) не переживаешь на протяжении всего фильма.

Нельзя обойти стороной и работу опытнейшего Александра Десплы, создающим отличнейший аудиоряд, пусть по выходу из кинотеатра напевать вам будет нечего. Но, это, опять же, вторично, потому что главное, что нужно делать с Валерианом - это смотреть.

Смотреть и разглядывать десятки рас с кучей отсылок к тому же "Пятому элементу", местами "Звёздным войнам" и "Стартреку". Смотреть на дичайшие летательные аппараты, потрясающие подводные миры, чудеснейших существ, которые просто обязаны появиться на полках магазинов. А сама история достаточно проста и не таит особенных твистов, но едва ли за два с лишним часа вам станет скучно.

"Валериан и город тысячи планет" - это фильм за двести миллионов долларов, который выглядит на все триста. Выйди он на десять лет раньше, Пандора вряд ли сумела кого-нибудь удивить.

Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри
10.08.2017
Оценка читателей: 9,4 из 10 (голосов: 20)

Новинки кино:

Звезда сериала "Сегун" прокомментировал слух о Джеймсе Бонде
Актер Космо Джарвис ответил на предположения о том, что он следующий Джеймс Бонд
Назван главный злодей фильма "Пухверс: Монстры, объединяйтесь"
В команде злодеев из детских сказок будет самый злобный персонаж
Создатель "Игры в кальмара" пообещал "безумный" третий сезон
Звезда южнокорейского сериала предупредил о "настоящем хаосе"
Рецензия на фильм "Партенопа". Затерянный в Великой красоте
"Великая красота" вышла уже более десяти лет назад, но Паоло продолжает настойчиво блуждать по ней
Лучшие российские и зарубежные сериалы января 2025 года
"Первозданная Америка", "Дни Сакамото", "Ронин", "Подслушано в Рыбинске"