Фильм представляет собой мокьюментари («высмеивающая» псевдодокументальная картина), рассказывающую о «Тур де Франс» – известнейшей велосипедной гонке – 1982 года, состоящей из около 170 участников. Из-за допингового скандала практически все из них были дисквалифицированы, оставив бороться за самую престижную награду велоспорта лишь пятеро гонщиков.
Энди Сэмберг определённо нашёл свою нишу в жанре мокьюментари. Создав в 2015 году картину «7 Дней в Аду» об одной из самых длинных теннисных игр в истории с собой и восходящей на фоне «Игры престолов» звездой Кита Харингтона в главных ролях для тех же HBO, он затем попытал счастья в большом кино с фильмом «Поп-звезда: не переставай, не останавливайся». Однако такой формат не нашёл отклика у массового зрителя, что привело к не очень удовлетворительным результатам проката. И вот он возвращается к сотрудничеству со сценаристом Мюррэй Миллером и режиссёром Джейком Зиманским для ещё одной комедийной псевдодокументалки о спорте для HBO, повествуя о реально проходившей в швейцарском Базеле велогонке 82 года, но добавляя толику неправды, чтобы высмеять не так давно пылавшие скандалы о допинге в гонках «Тур де Франс», заголовки которых возглавлял никто иной как Лэнс Армстронг.
Юмор, как известно, дело очень щепетильное, а потому если вы не знакомы с уже упомянутыми примерами творчества Сэмберга и его команды, я должен предупредить, что им не чужды шутки ниже пояса, но они вполне справляются и с частями тела повыше, что в принципе и составляет большую часть их репертуара. Ещё одна деталь, которая для некоторых будет жирным плюсом, а для некоторых замечанием, заключается в том, что их шутки зачастую полагаются на то, кто их произносит. Только в этом фильме можно увидеть Орландо Блума, Майка Тайсона, Джей Джей Абрамса, Кевина Бейкона, Джеффа Голдблюма, Дольфа Лундгрена, Джеймса Мэрсдена, Джона Сину, Адевале Акиннуойе-Агбадже, Дэнни Гловера (который, очевидно, ещё молод для такого типа фильмов). И поэтому зачастую смешно не совсем то, что они говорят, а смешно то, какие знакомые лица звёзд это говорят. Но зато если вам хочется посмотреть, на что некоторые из них могут согласиться, то этот фильм как раз для вас. Лундгрен в качестве повзрослевшего Джона Сины, который, в свою очередь, поднимает над своей головой голых велосипедистов; поражающийся кинематографичностью французских новостей 80-х Абрамс; Голдблюм в потрясающе глупом наряде мажорного подростка; Гловер с афро; Блум со свисающими гениталиями, а Хаймор и вовсе борющаяся за равенство в велоспорте женщина – мне кажется я сказал уже достаточно, чтобы отпугнуть или привлечь читающего.
В фильме проскакивают моменты «незвёздного» юмора с описывающим свой наркотический опыт работником министерства по борьбе с этими же наркотиками, небольшая аллюзия на периодически возгорающиеся конфликты полиции и чернокожей части населения США в виде миленького короткометражного мультфильма об эритроцитах в крови, да и «звёздная» часть не ограничивается нами любимом миром кино. Сюда относятся уже упомянутый Тайсон, несоответствие голоса с внешностью которого просто созданы для комедии (специально посмотрел одну русскую озвучку в сети и там это также передано идеально близко к оригиналу), и человек, без которого, собственно, и не было бы фильма «На колёсах» – сам Лэнс Армстронг. Он, конечно, использовал картину в немного корыстных целях высмеять происходивший с ним абсурд и то, что он стал мишенью только из-за того, что был успешнее других, однако сделал он это всё-таки смешно. Можно не соглашаться ни с ним, ни с его поступками в прошлом, но он одна из ярчайших жемчужин этого фильма.
Подытоживая для тех, кто ещё читает, «На колёсах» – это лёгкие, лишённые смысловой нагрузки сорок минут (что, кстати, на руку фильму, более долгий хронометраж его убил бы), наполненные знающим свою аудиторию юмором. Иногда это как раз то, что доктор прописал.