Высокооплачиваемая работа, большой дом, красавица жена, примерные дети – идеальная - «розовая» мечта для очень многих людей. Подобный список желаний озвучивали мне не раз: «Вот было бы у меня все это, я бы зажил». Но бывает и так, что имея это все, человек за одну секунду принимает решение отказаться от этого и не в пользу большего, а уйти в пустоту неизвестности.
Говард Уэкфилд имеет ту самую «розовую» мечту, он преуспевающий юрист, верный супруг и образцовый отец двух дочерей. Но в один прекрасный день он осознает, что в его жизни чего-то не хватает. Возвращаясь вечером домой после работы, дорогу ему перегораживает енот, погнавшись за ним, он забрел на старый чердак, через окна которого очень хорошо был виден его дом. Смотря на своих родных со стороны, Говард задал себе вопросы, которые в той или иной интерпретации задает себе каждый: «А что будет, если я пропаду, будут ли плакать родные и друзья, как скоро драгоценная жена найдет мне замену?». После этого «счастливый» семьянин решает остаться и наблюдать, что будет делать его семья. Тогда он еще не подозревал, насколько далеко зайдет эксперимент.
Брайн Крэнстон вновь пустился «Во все тяжкие», его работа пусть и монотонна, но очень выразительна. Крупица за крупицей он показывает нам, как меняется человек, отдаляясь от привычного его окружения. Его мимика, а главное взгляд в полной мере отражает все переживания главного героя. Но чувство, что актер был зажат в отведенных ему рамках, не покидало меня до самого финала, который может разочаровать вас, лично я ожидал большего. Его герой, своей выходкой, условно делит зрителя на два неравноценных лагеря, самый большой посчитает его просто эгоистом, который наплевал на самых дорогих и любимых, он настолько слаб, что боязнь потерять все эти блага вынуждает его бросить все самому. Меньшая часть разглядит в нем непонятого человек, который настолько запутался в себе и своих желаниях, что другого выхода просто не видит. Себя могу отнести ко второму лагерю, поскольку на вопрос: «Чего точно я хочу от жизни?», ответа у меня нет.
Дженифер Гарнер исполнила роль любящей супруги, от которой Говард ждал предательства и измен. Данную актрису я никогда не считал выдающейся, но то, что она на хорошем счету – это точно, чувство сопереживания ее героиня вызывает, это ли не успех. Дети и все остальные невольники «розыгрыша» справились с поставленной задачей, но выделить кого-то не могу.
Убежден, что изображение без должного звукового оформления неспособно приковать к себе внимание зрителя, по этой причине привык рассматривать эти два понятия вместе. Операторская работа пусть и не блещет революционными идеями и техникой исполнения, что довольно трудно, поскольку локаций в фильме не очень то и много. На передний план вывели именно персонажей, показав максимально реалистично их душевные переживания и боль, не отвлекая нас пусть и красивыми, но совершенно ненужными приемами. Легкие и не принужденные мелодии почти всегда гармонично дополняли визуальный ряд, изредка выбиваясь из общего тона.
От сценариста великолепной ленты «Загадочная история Бенджамина Баттона» такого откровения, честно говоря, не ждал. Робин Суикорд сама написала сценарий и выступила режиссером картины, она представила нам очень смелую и довольно острую картину. С поставленной задачей она справилась, пусть не идеально, местами история смотрелась очень поверхностно, но общего впечатления это не испортило. Лента имела все шансы затеряться в потоке развлекательного контента, с куда менее выраженной смысловой нагрузкой. К счастью этого не произошло, и своего зрителя она все же нашла.
До российских зрителей лента дошла с очень серьезным опозданием, стартовав в США еще в 2016 году, возможно причина тому в неутешительных сборах и своеобразном сюжете, который для многих покажется пустым и даже бредовым. Вся лента пронизана легкой иронией, от чего смотреть мне было приятно. Вдобавок, он не лишен смысла, и очень четко отображает современные реалии, обнажив суровую действительность, своеобразный вызов современному обществу. Фильм «Во всем виноват енот» больше подходит для любителей задуматься о вечном, и конечно о себе. Другой пласт зрителя пусть лучше пропустит, поскольку есть шанс уснуть.
Людям свойственно уставать, от работы, от семьи. Даже жизнь может наскучить и порой, чтобы разобраться в себе, разложить в голове все по полочкам и рассадить всех тараканов согласно купленным билетам, необходимо опуститься максимально низко - на самое дно человеческой жизни. Только погружаясь, нужно понимать, что сил и желания вернуться может и не быть.