Фильм 2011 года «Восстание планеты обезьян» был о том, как Цезарь, будущий вожак обезьян, искал свое место в мире людей и не найдя его, нашел свое предназначение среди своих собратьев обезьян. Второй фильм был о доверии, терпимости, предательстве, а смысл всего фильма озвучил сам Цезарь: «Я всегда считал – обезьяны лучше, чем люди, а сейчас я понял, как мы сильно похожи». Ставки с каждым фильмом повышались. Финал второй части намекал, что дальше противостояние людей и приматов будет только кровопролитней. Да и подзаголовок финала трилогии говорит сам за себя, но вы увидите не совсем то, что обещали трейлеры. Да, в фильме будет все то, что показали в рекламных роликах, но клипмейкеры с маркетологами опять схитрили и карамельку обернули в обертку из под шоколадной конфеты.
Плюсы у третьей части все те же, что и у предшественников – графика на высшем уровне. Лицевая анимация, шерсть, движения – все обезьяны как живые. Внешний вид Цезаря претерпел небольшие изменения – теперь в его шерсти встречаются седые волосы; наверно это намек на то, что он умудрен опытом и жизнь его не легка. Создатели фильма все так же продолжают любить своего главного персонажа, поэтому наделяют его всеми возможными эмоциями, которые доступны живому существу. Из-за этого Цезарю по настоящему сопереживаешь – он живой, а не просто нарисованный на компьютере болванчик. Сопереживать обезьяне? А как же люди? – спросите вы. В этом и прелесть этого фильма, у обеих сторон конфликта железобетонные аргументы в защиту своих действий. И да же если пацифисты-зрители до середины фильма будут думать: «Ну как же так, можно ведь договориться», то для таких людей бывалый вояка Полковник, в исполнении Вуди Харрельсона, «разложит все по полочкам». Харрельсон вообще молодец, его Полковнику веришь, остается только быть согласным с его мнением или нет.
Звук и музыка все так же на высоте. Можно даже сказать, что в музыкальном плане франшиза прибавила в качестве. Композиции стали более выразительными, их много и они всегда поддерживают нужную атмосферу. Но в то же время, с количеством музыки в фильме переборщили. Если кто-то умер – заиграет грустная мелодия, при битве будет агрессивный мотив, если за углом подстерегает опасность – будет слышна напряженная композиция. На многие действия персонажей играет музыка, подсказывающая зрителю, какие эмоции сейчас надо включить. Но зачем держать нас за идиотов, мы сами разберемся, где грустить, а где радоваться. Дошло до того, что во время десяти секундной сцены езды обезьян на лошадях (эта сцена ни как не влияет на сюжет) композитор включил мелодию в стиле «легкое позитивное приключение» - это был единственный момент, когда резануло мой слух. В общем как говорится, меру то же надо знать.
Операторская работа крепкая – все, что надо, увидите без проблем.
Но как было сказано ранее – все вышеперечисленное, это вкусная карамелька, а зрители-то настроились на шоколадку. Увы, сценаристы решили, что и так сойдет. Скажу прямо, боевые действия будут, но их будет не много, чуть больше, чем во второй части. И то, такое ощущение, что часть боев сняли для галочки, что бы просто оправдать подзаголовок фильма и что бы фанаты франшизы потом не растерзали сценаристов. Когда ждешь кульминацию трилогии, то рассчитываешь получить эпик, а не отговорку в стиле: «Бои ведь были? Были. А о масштабе и хронометраже мы вам ни чего не обещали».
Сама по себе история, рассказанная в третьей части интересна, главное забыть трейлеры и подзаголовок «война». Сценаристы временами придумали интересные сюжетные моменты, но по пути наделали и много ошибок, которые видно невооруженным глазом. Приведу несколько примеров без спойлеров:
- Обезьяны тайно следят за противником (им так надо), потом люди неожиданно выдвигаются в путь и следуют по прямой, как стрела, дороге. Обезьяны преследуют их на лошадях, по той же дороге, на расстоянии видимости (примерно 300-400 метров). И при этом сценаристы допускают, что люди так и не заметили обезьян.
- Ближе к концу фильма у одного из персонажей включается режим невидимости – для врагов он как будто не существует; а уже через пять минут от этой способности не осталось и следа. Все потому, что сценаристам необходимо было определенное действие от этого персонажа, что бы сюжет смог двигаться дальше, но сценаристы решили не заморачиваться над деталями.
- Оказывается, у Цезаря есть глаза на затылке. Почти все обезьяны в фильме объясняются между собой на языке жестов. Будет несколько сцен, когда товарищи будут показывать жесты Цезарю, а он при этом сидит к ним спиной и не может видеть их. И тем не менее, после этого Цезарь отвечает друзьям на их жестикулирование.
- Временами, людей выставляют полными идиотами. Почему? А так проще для сценаристов и им не надо напрягать фантазию.
И да, господа сценаристы, зачем вы вводите в сюжет комичного персонажа? В кинотеатре все зрители сидели затаив дыхание, на экране решаются судьбы целых видов живых существ, кругом умирают люди и обезьяны, решаются сложные моральные вопросы. А вы (сценаристы) ближе к концу фильма начинаете шутить. Зачем? Это ни сколько не добавило ценности фильму.
Российская озвучка сильно подкачала в одном месте (об английской судить не могу). Вот тут ни как не ожидал, так как ни что не предвещало. Помните, как в первом фильме Цезарь произнес свое первое слово вслух, с каким надрывом это было сделано. Сразу становилось понятно, что ему не привычно говорить и пока не комфортно. В третьем же фильме, одна из обезьян, которая до этого не подавала признаки речи, вдруг заговорит на чистом русском языке. Вот из-за таких мелочей и рушится магия кино.
Кому не понравились предыдущие фильмы франшизы «Планета обезьян» или кто ждет, что пол фильма будут происходить эпичные боевые действия, то этот фильм не для вас, не тратьте время зря. Для тех же, кому по душе первые две части и кто любит драматический жанр – смотрите смело.