Противоречивыми были предыдущие части перезапущенной франшизы о том, как природа-матушка решила обратить некоторые процессы вспять и снова сделать обезьян самыми развитыми существами на Земле. Не стала исключением и "Война".
Сюжет продолжает события "Революции", которую мы видели в кино три года назад. Коба мёртв, но его поступки имеют далеко имеющие последствия - между людьми и приматами снова вспыхивает конфликт, и первые никак не хотят оставить вторых в покое. И в результате всё приводит к очевидному столкновению главного антагониста фильма Полковника (его имени мы так и не узнаем, а сыграл его Харрельсон) и Цезаря, которого анимировали с лучшим в мире исполнителем человекоподобных существ Энди Сёркиса. И снова вспыхивает война во имя.... а во имя чего она вспыхивает?
Этот фильм полон противоречий. Он пытается казаться драматическим эпиком, но даже и близко не допрыгивает до второй части. Он пытается заставить сопереживать Цезарю, но сопереживаешь только Полковнику и Нове. Он показывает самый нелепый план по обороне в истории утопий и антиутопий (хитрые планы руководителей из Панема и Фракций отдыхают) и самые странные предательства со времён перехода Энакина на Тёмную Сторону Силы. Мотивации хромают на все четыре конечностей у всех, кроме, пожалуй, Цезаря. Хронометраж чудовищно растянутый, особенно остро чувствуешь это во второй половине фильма - куча персонажей и действий в фильм не добавляют ничего. Фильм, содержащий в названии слово "Война", проигрывает всухую по количеству (и качеству) боевых действий своему предшественнику. Казалось бы, всего этого достаточно, чтобы фильм критиковать, но.... но.
Но тут играет колоссальный труд всех, кто принял участие в производстве фильма. Нет, здесь не будет ядерных взрывов или сверхубедительной боевой хореографии. Зато здесь продемонстрированы локации, которым проигрывает половина кадров фильма "Эверест", выдана музыка, которая идеально попадает в действо, и, главное, это визуализация всего действа. Насколько же обезьяны стали совершеннее! Нет ощущений ни графики, ни хромокея, кажется что смотришь фильм, смонтированный из огромного количества нарезок "В мире животных". Насколько же бесподобны люди, которые это сделали. Я сейчас скажу кощунственную для многих вещь, но в плане прорисовки и детализации персонажей этот фильм всухую уделывает великий "Аватар". (в плане локаций - конечно же нет). Что касается живых актёров, то Харрельсон играет отлично и мог бы быть лучшим, если бы не прекрасная Амия Миллер, которая быстро крадёт сердца зрителей и местами ворует всё шоу, пусть роль у неё и незавидная - роялить в кустах.
Это пример кино, совокупность действий команды которого легко перевешивает то чугунное ядро, которое легко утянуло бы картину в небытие. Да, многое не получилось и многие ожидания так и остались ожиданиями. Но я говорю "спасибо" и аплодирую вместе со зрителями. Спасибо Майклам Джаккино (неделю назад он справился куда хуже) и Серезину, всем, работающим над технической составляющей фильма и отполировавшей её до блеска, и всем актёрам, юным и опытным. Возможно, ваша работа заслуживает фильма получше, но мы, простые зрители, не можем его вам дать. Зато мы можем заплатить за билет, а после сеанса поаплодировать. "Планете обезьян" не удалось стать лучшим фильмом этого лета, но в борьбе за приз зрительских симпатий он будет несомненным лидером.
А что касается морали фильма, то я скажу лишь одно. Люди, всегда оставайтесь людьми.
Аве, Цезарь! Ваша Кэтти-бри.