KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к игре "Left 4 Dead" от Regolas

Нет надежды. Нет лекарства. Нет проблем.

Мало кто знает об истории этой игры, а она достаточно забавная. Игроки в Counter-strike частенько баловались с ботами: оставляли их без оружия, сами хватали пушки покрупнее и расстреливали толпы бегущих на них ИИ, размахивающих ножами. После сделали даже специальные режимы "заражения", где часть игроков боролась с превращёнными в зомби из Half-life остальными. И вот появилась идея сделать настоящее противостояние выживших с необычными ожившими мертвецами, которая вылилась в прекрасную игру с необычным названием - "Left 4 dead", логотип которой представляет из себя четырёхпалую руку. Похожа на обычный шутер: пистолеты (во второй части появилось рукопашное оружие), пушка (в начале даётся слабое, а в процессе игры можно найти замену получше), аптечка, таблетки обезболивающего и взрывчатка (коктейль Молотова или тикающая бомба, привлекающая мертвецов). Однако игра куда интереснее, чем может показаться.

4 режима: Одиночка, Кооперативная Кампания, Сражение, Выживание. В первых трёх игровые персонажи будут пытаться пройти из одного убежища до другого, по пути им встречаются толпы ходячих мертвецов, "особые события", где надо некоторое время продержаться при волнообразных нападениях, а в финале воспользоваться спасательным транспортом, однако в одном случае Вы будете одни окружены ботами (а выжившие иногда могут очень сильно тупить и не используют бомбы), в другом с тремя союзниками против ИИ, когда в третьем за каждой из сторон игроки, заражённые должны пользоваться окружением, грамотно атаковать и пытаться либо по одному обескровить выживших, либо всех разом уложить. Четвёртый режим представляет из себя длительную осаду в тех местах, где происходит сражение с толпами заражённых во время прохождения самой игры, однако локации немного изменены, дабы нельзя было забаррикадироваться. Исключение - карта "Последний рубеж", которая была создана специально для этого Выживания. Практически на каждой карте присутствует баг, позволяющий спрятаться в текстурах, залезть на крышу или просто убежать из зоны, что позволяет легко получить золото.

Графика для игры 8.5-годичной давности шикарная: движок Source прекрасно себя показал в Half-life 2, эпизодах и Portal, и здешняя версия не подвела. Конечно, некоторые моменты подправит продолжение: разлетающиеся куски тел вместо красного тумана, отражения, тени, вода, но и так отлично выглядит.

Пожалуй, следует указать то, что подрастеряла вторая часть - атмосферу. Мрачные, забитые трупами города с единственными источниками света, указывающим дорогу, леса, в которых за каждым деревом и камнем вас могут поджидать ненасытные твари. Никаких солнечных городков, клоунады или игрушек: это конец света, лишь эта четвёрка против полчищ ходячих мертвецов! Лично мне сильнее всего запомнилась карта "Церковь" с обезумевшим укушенным.
Но никакая атмосфера не спасёт творение, если проблема с персонажами. И здешняя четвёрка во всём превосходит компанию сиквела:

Зой - молодая красивая девушка, любящая некогда часами смотреть фильмы ужасов, потерявшая обоих родителей на второй день эпидемии. Что особо жестоко, как оказалось, иммунитет передаётся от отца и его можно было бы оставить, ведь он бы не обратился, как мать, вот только об этом узнала она намного позже... Вот только девушка никогда не сдаётся, она сильна духом и из-за всех сил старается помочь каждому (если только это не сумасшедший церковник...). Порой вспоминает вечера перед телевизором: "Это, если хотите знать, даже нечестно. Зомби не должны быть такими быстрыми". Мастерски стреляет с двух рук из пистолетов.
Луис - афроамериканец-оптимист. Одетый как Шон из известной чёрной комедии, наш офисный сотрудник столкнулся с мертвецом впервые, сидя на унитазе... Любит подкалывать ленивых товарищей, никогда не жалуется, несмотря на то, что зомбоапокалипсис разрушил его весьма перспективную карьеру. Частенько попадает в дурацкие ситуации, особенно любим Ведьмами (в "Жертве" одна из них поранила ему ногу). Старается гасить любые конфликты, если его не посылают подальше. Предпочитает стрелять из УЗИ, очень радуется таблеткам ("Pills here!")
Френсис - крутой байкер, полная противоположность Луиса. Ненавидит практическим всё: маленькие городки, воду, фургоны, лестницы, больницы, леса, лифты, а ещё докторов, юристов, копов... Зато очень любит свой жилет и дробовик. Считает ситуацию в мире немногим хуже, чем была до этого, ведь больше нет дурацких правил: "Да там на улице их сотня!" - "Да? Теперь, 99, 98..." И хотя он часто жалуется, наш татуированный друг является главным источником юмора: "Это полиция, приказываю хозяину лодки забрать нас!", "Военные, я вас прощаю, обожаю нашу славную армию!", или сам становится объектом насмешки: "Френсис, это и есть твой дом?", "Закрой рот, разуй глаза, может, тогда начнёшь попадать!"
Билл - ветеран Вьетнамской войны, фактически лидер четвёрки. Часто ставит на место Френсиса, ворчливый, но не лишён чувства юмора: "И это вы называете Апокалипсисом?.." Увидел первую тварь, наверное, в самой неподходящей ситуации на свете: лёжа на операционном столе. После некоторого инцидента не доверяет никому, кроме троих друзей по несчастью, ради которых готов отдать жизнь. Применяет свои старые навыки на практике и первым замечает мутации зомби. Обоажает свою штурмовую винтовку.

Зомби же сами по себе тоже не так просты. Помимо обычных заражённых (которые, кстати, очень даже подвижны) имеются особые:
Охотник ((Hunter)- прыгучий когтистый гопник, который легко выдаёт себя истошным воплем и рычанием в сидячем положении, однако может очень тихо бегать.
Курильщик (Smoker) - пример того, что сигареты до добра не доведут, постоянно кашляет и выдаёт себя светящимися спорами, действует на дистанции, обвязывая жертву длиннющим языком, после чего тянет к себе, дабы искромсать или задушить; после смерти оставляет облако дыма, подтверждая англоязычное название.
Толстяк (Boomer) - очень толстый зомби, издающий странные булькающие звуки, который пытается заблевать (в прямом смысле) выживших, чем ухудшает обзор и активизирует ближайших ходячих мертвецов (небольшая кучка всегда появляется и несётся на "испачканного"). По первоначальному варианту должен был быть самоубийцей с большим уроном, а вызывал толпу Крикун, однако последний не вписался в игровую механику и был заменён Бумером.
Танк - огромный мускулистый монстр, способный выдержать долгий обстрел и уничтожить разом всех. Своими мощными кулаками он отбрасывает цели на приличное расстояние и может как сбросить людей с крыши, так и швырнуть в них огромное бревно, мусорный контейнер или легковую машину. Если же поблизости нет объектов, может вырывать бетонные блоки из земли и швырять. Крайне уязвим к огню, но на уровне сложности "Эксперт" начинает быстрее бегать, так что тут палка о двух концах... В игре имеется один обязательный "вызов танка", кроме того, двое всегда появляются в финальной миссии кампании, а третий сразу после прибытия спасательного транспорта. В режиме Сражение появляется вдали от выживших, дабы можно было продумать стратегию, когда в Кампании его можно обнаружить буквально за поворотом, где он выдаёт себя громким пыхтением и хрюканьем.
Ведьма - самая необычная тварь. Представляет из себя худую плачущую девушку с красными светящимися глазами, весьма бурно реагирующая на свет фонарика, и огромнейшими когтями, сам Фредди Крюгер позавидовал бы. За неё нельзя играть в Сражении, однако она тоже весьма опасна, поскольку может наброситься на потревожившего её и одним ударом повалить, после чего начнёт потрошить несчастного (на "Эксперте" убивает одним ударом). В изначальных планах разработчиков она перебегала от одного человека к другому, однако новички часто умирали всей толпой от её лезвий, потому после убийства она впадает в истерику и убегает. Уязвима к дробовику и может быть убита за пару метких выстрелов (а то и за один), однако на том же "Эксперте" это не прокатит, она Вас, зарежет с весьма большой вероятностью. Если она начала "активизироваться", особые заражённые могут её оцарапать, дабы она сразу дошла до точки кипения и набросилась на любого, кто подойдёт поближе.

Но вернёмся к живым людям, эта разношёрстная четвёрка пытается, как это ни удивительно, спастись! В целом, все главы следуют по характерному порядку.
No Mercy продолжает события вступительного ролика, где герои, спасаясь от орды мертвецов и Танка скрылись на крыше, где заметили вертолёт, передающий сообщение о пункте эвакуации - госпитале "Милосердия", куда наши герои и направляются, проходя через городские кварталы, метро и канализацию.
Crash Course была добавлена чуть позже и продолжает историю: пилот оказался заражён и вертолёт разбился. Однако наши герои не хуже персонажей из "Отряда самоубийц", потому никто особо не пострадал, и они продолжили свой путь. Находят в гараже отличную машину и уезжают в сторону городка "Риверсайд".
Death Tall переносит нас подальше от крупных городов, пройдя через водосток и небольшие промышленные строения, четвёрка пытается найти прибежище в городке, однако приходится сбегать на вызванной лодке.
Dead Air представляет историю в новом городке, неизвестно, что стало с людьми на лодке, но наши герои замечают самолёт, который направляется к аэропорту, куда они двигаются. Через стройку и терминал они пробиваются к взлётной полосе, заправляют транспорт и улетают в закат.
Blood Harvest не рассказывает, что случилось с самолётом и пилотом, герои внезапно оказались в лесу и узнают, что неподалёку расположен аванпост военных, достаточно просто двигать вдоль железнодорожных путей. После продолжительной обороны на ферме, их забирает бронетранспортёр.
The Sacrifice вышла уже после появления второй части и завершает историю нашей любимой четвёрки. Вынужденные сбежать с базы (что именно случилось, рассказывается в одноимённом комиксе), они решают, что никому нельзя доверять, потому пытаются найти в портовом городке лодку, на которой можно будет добраться до островов и там скрыться. Однако из-за поломки генератора моста одному из них приходится пожертвовать собой, дабы остальные смогли спастись. Согласно кампании «The Passing» они ненадолго пересеклись с героями Left 4 dead 2 и помогли им перебраться через тот самый мост.

Сейчас в первую Left 4 dead уже практически никто не играет: во второй больше пушек, больше заражённых, больше игровых режимов и карт. Можно просто играть за старых героев в тех же локациях с небольшими изменениями, она буквально вытеснила прошлую. игру. Однако чего-то в ней не хватает (и не только ног персонажей...), дневные карты выглядят довольно нелепо, атмосферы той самой не хватает, как я и писал выше, новые выжившие слишком картонные, "режиссёр", который заполняет уровни и делает каждую игру уникальной, не столь хорош, как в первой игре. Так что для меня прорывная и гениальная оригинальная left 4 dead остаётся эталонным кооперативным шутером.
Автор: Regolas
21.06.2017
Оценка читателей: 9,38 из 10 (голосов: 8)
Страница игры: Left 4 Dead

Новинки кино:

Режиссер фильма "Чужой: Ромул" рассказал о продолжении
Федерико Альварес пообещал фанатам "Чужого" совершенно новую историю
Названо место действия следующего фильма "Хищник"
В фильме "Хищник: Бесплодные земли" историю представят с точки зрения Хищника
Режиссер "Одиноких волков" обвинил Apple в недобросовестности
Джон Уоттс перестал доверять Apple и отказался от съемок продолжения
Ридли Скотт рассказал о содержании "Гладиатора 3"
Режиссер готовит сценарий третьей части фильма "Гладиатор"
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Сериал "Чужой: Земля". Что о нем известно?
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"