На этот раз компании друзей придется разгадать загадку существования некой тайной комнаты, которая напрямую связана с Темным Лордом. В этой серии будет в два раза больше волшебства и настоящей искусной магии, которая заставит вас ощутить на себе жутких страх, и желание предвкусить конец истории еще в самом начале.
Многим будет интересен тот факт, что до выхода на экраны пятого фильма серии "Гарри Поттер и Орден Феникса", эта часть считалась тяжелейшим эмоциональным испытанием для юных актеров. И здесь стоит незамедлительно переключить ваше внимание на их игру. Вы не услышите от меня много нового по сравнению с рецензией на первый фильм, кроме одного, Дэниел Рэдклифф потерял в себе долю уверенности в поставленной перед ним задачей. Эта слабость на фоне общего антуража почти незаметна, но уловить ее все-таки можно.
Более чем радует прибавление в семью новых лиц, таких как Кеннет Брана, играющий нового преподавателя по Защите от Темных искусств Златопуста Локонса, и Кристиана Коулсона - молодого Волан-де-Морта. (извиняюсь, того Кого-Нельзя-Называть) Эти персонажи, собственно исполнители данных ролей, дополнили экранную пикантность в финальных сценах фильма и не только.
Спецэффекты. Главная тема для обсуждения, ибо здесь их преобладающее количество, можно даже с уверенностью сказать: визуальная картинка строит внешнюю оболочку, покрывающую внутренний синопсис "Тайной комнаты". Это выражается появлением множества новых магических существ и предметов, которые порадуют ваш глаз качественной компьютерной анимацией, несмотря на бюджет в $100 млн и год выпуска картины в прокат. Чего только стоит эльф-домовик, по имени Добби. Искренние, глубокие, похожие на теннисные мячики глаза, потрепанная одежда, которая скорее всего похожа на платанный мешок, и торчащие в разные стороны уши... а еще вечная манера бить себя головой об стенку, если он позволит себе выдать секреты своего хозяина, выглядит очень правдоподобно. Огромных размеров пауки, оживающая Гремучая ива, в ветки которой, действительно лучше не попадаться... ну и чудовище Слизерина, на создание которых ушла масса времени, выдержки и сил, но оно того стоило. И это далеко не все, чем фильм может удивить, конечно, если встреча привидений - для вас стало уже привычным делом.
Мир волшебников, который мы помним с первого фильма стал более мерзким, зловонным и еще более непредсказуемым. Это уже не просто воодушевляющая сказка, дарящая надежды на светлое будущее. Веры в сердцах и душах наших героев почти не осталось. Здесь на всех подстерегают коварные силки, окутывающие в ложь, безнравственность и несправедливость. Новая книга - новый взгляд на экранизацию, и вновь точное попадание в десятку! По истине зачаровывающая притягательность, способная заставить вас почувствовать на себе всю магию кино осталась прежней. Крис Коламбус достойно завершил порученную ему дилогию, сделав Гарри Поттера мега популярным наследием современного кинематографа и эталоном качества, который так и не смогли сохранить ни один из последующих режиссеров.
Фильм насыщен абстрагированной постановкой. В каждом кадре чувствуется напряженность, обусловленная и направленная на то, чтобы создать необходимую атмосферу, позволяющую ввести в транс и направить в нужном направлении без 3D (шутка). Именно вторая часть дарит нам особую динамику развития приключенческой линии сюжета, которая не потеряет своей уникальности среди всех фильмов из серии.
Подводя итоги, и набрав в грудь побольше воздуха, можно с уверенностью заявить, что "Гарри Поттер и тайная комната" заслуживает звание лучшей части поттерианы. К слову, это любимая часть самого Дэниела Рэдклиффа, как впрочем и многих поклонников творчества Джоан Роулинг, включая меня.
P.S. Посвящается памяти Ричарда Харриса, безупречно исполнявшего роль Альбуса Дамблдора в дилогии режиссера Криса Коламбуса.