Несколько лет назад, с возвращением популярности игр «файтингов» в игропром, было представлено множество творческих представлений о развитии и соединения различных вселенных «файтингов» для их дальнейшего развития и привлечения новых зрителей. Одним из первых опытов такой работы стали "Mortal Kombat vr DC" и "Marvel vs. Capcom", которые получились довольно неоднозначными. И вот после нескольких удачных и не очень проб, руководство Warner Bro решает, что их время в данном жанре пришло и нужно делать свои масштабные шаги. И вот под руководством студии NetherRealm Studios выходит самый удачный перезапуск самой знаменитой франшизы Mortal Kombat в 2011 году. А уже спустя 2 года они решаются выпустить новую игру, связанную уже с другой популярной вселенной комиксов DC. А сегодня выходит последняя на данный момент и заметно прибавившее во всех аспектах продолжение. Обладая творческим и неординарным взглядом сценаристы, взяли за основу сюжет, строящийся вокруг противостояния и столкновения двух альтернативных вселенных, в одной из которых всё перевёрнуто с ног на голову. Сюжет был сочинён специально для игры и впоследствии, нахлынувшей волны популярности, был перенесён на страницы комиксов. Вот так мы получили необычную и устрашающую альтернативную вселенную Injustice, где граница добра и зла давно размыта.
Сценаристы захотели пойти своим путём, создав нечто такое, что приходило на ум только самым смелым читателям. Что будет, если Супермен изменится, если самый честный и добрый герой станет, тем против кого он постоянно сражается, тем, кем всегда в глубине души он страшился стать – тираном и деспотом. Обладая такой мощью и силой, что никто не сможет противостоять ему, если он не будет следовать своим правилам и ограничивать свои способности, что же ждёт всех вокруг? Сюжет наглядно демонстрирует осуществившиеся страхи человечества перед не имеющей границ силой, и демонстрирует, какова же цена перехода той самой черты невозврата. А причина прямо очевидна и легка – потеря возлюбленной Лоис и своего, не рождённого ребёнка, но только которых он убил собственноручно, находясь под действием газа, затуманившего его разум, разрушив вместе с этим Метрополис. После чего он полностью отрекается от своего кодекса героя и воспитания, данных ему приёмными родителями. Далее Лиге и её членам пришлось выбирать, на чью сторону встать – немного обезумившего, утратившего свой моральный стержень и надломленного уже Кал Эла, верящего, что нужна твёрдая рука и железная хватка для управления миром под его руководством. Или пытающегося переубедить своего друга и остальных, о недопустимости героям пересекать черту ни при каких обстоятельствах, Бэтмена, стоящего на справедливости в любой ситуации. Но после случившегося, абсолютно все члены Лиги последовали за Суперменом.
- Флеш - единственный сомневающейся в своём выборе, которого постоянно терзают сомнения.
- Шазам - юный мальчишка, пошедшеий за своим кумиром, не до конца осознавший свой поступок.
- Найтвинг (Дэмиан Уэйн) - считающего своего отца слабаком, не согласного с его методами и воспитанием.
- Хелл Джордан (зелёный фонарь) - даже не знаю, как согласившийся на это.
- Аквамен – мечтавшего о защите своего океана от пагубного влияния людей, но утративший от этого свой консерватизм, не знающего, чью сторону выбрать.
- Киборг – немного неоднозначная ситуация.
- Чудо женщина – согласившаяся стать новой музой Кларка и заставившая раскрыть весь свой потенциал, сделав из него таким образом «монстра».
Все они, когда то герои, сражавшиеся за справедливость и готовые умереть за правое дело, хоть и по разным причинам становятся теми против кого, когда-то сами боролись – злодеями. Может кто то из них и осознает, насколько они изменились... А Бэтмен создаёт своё сопротивление и находит поддержку там, откуда даже никогда бы и не помыслил – от некоторых ранее злодеев Лекса Лютора, Харли Квинн, Женщины кошки и Дефстроука, а также всего лишь одного героя Зелёной стрелы, сразу лишившегося за это жизни. По поводу остальных, не задействованных персонажей и их судьбы, можно было узнать из комиксов или дополнительных сведений из игры.
Здесь после изнурительного противостояние Брюсу, Кларк с каждым разом и каждым поражением становился всё жёстче и грубее, не внушаясь использовать любые методы для установления своего порядка, что делало его всё более непредсказуемым и опасным, как для Земли, так и для всей вселенной. Его режим и все кто в него входит, более не ограничены моральными уставами героев, многие из них не внушаются убивать злодеев и не согласных на месте, без суда и правосудия. Только они теперь решают, кому жить, а кому нет. Один лишь шанс – это присоединиться и подчиниться криптонцу, в противном случае один выход, смерть. С каждым разом герои теряют последние, ещё оставшиеся в них человеческие чувства. А Супермен всё больше углубляется в себя, виня в этой жестокости только Брюса. Бэтмен же и сам использует методы, которые до этого никогда бы не осмелился применить, но что и приводит его сопротивление к победе, но цена чрезмерно велика. Они оба изменились, изменив при этом свой мир и всё вокруг себя. Каждый из них верит в свою правоту и правильность совершаемых поступков, по-разному оценивая свои их. После поражения Кларка, многие члены лиги погибли, остальные, как и он сам, попали в особые тюрьмы для вечного заключения, но только лишь с помощью оригинальной Лиги справедливости, из альтернативной линии времени, ответившей на зов помощи, и где случившемуся с Лоис ещё не было места быть. После чего возвращается в свою ветку времени. Люди напуганы и растеряны, но знак, который вселял последние годы лишь только страх, исчез, а значит, надежда вновь вернулась…
Но беда не приходит одна. Где то там во мраке и бескрайности космоса последнего криптонца ищет тот, кто ненавидит его расу всеми фибрами души, которой у него нет. Имя ему Брейниак. И в одиночку Бэтмену и его союзникам его не остановить. И вновь Брюсу нужна помощь, в борьбе против такого могущественного существа, но уже только от … Супермена. Но которую он до последнего не хочет просить, но вынужден, иначе их мир постигнет судьба многих захваченных, как это было с Криптоном. Хорошим помощником для нашего мира станет и Кара, кузина супермена, прилетевшая после событий первой части, а также и уже нам знакомые герои с обеих сторон. И после долгого противостояния им еще раз нужно объединить усилия, как в былые времена, и вновь стать той Лигой, Лигой Справедливости. Но смогут ли они простить друг друга, осознать их ошибки и прийти к компромиссу? Неясно, а судьба всей планеты по-прежнему ложится на их плечи.
Сюжет, детали, поступки и проработанность - всё старательно укладывается в новую концепцию данной вселенной. Знакомые персонажи показаны с альтернативной стороны с их проявленными наружу пороками и худшими качествами, которые ранее скрывались, где то глубоко внутри. И как один неверный шаг может изменить нашу судьбу, даже при наличие верных друзей, способных поддержать в такую минуту. Ведь моральный стержень тоже из чего-то состоит, разгадав и разрушив состав которого, можно навсегда изменить человека и помочь ему будет просто невозможно. И как такая сила может быть столь разрушительной в неумелых руках.
Кинокомпания Warner Bro зарекомендовала себя с хорошей стороны в мире анимационных фильмов по комиксам DC, и что им не занимать в этом деле, так это таланта и практически дословного переноса действий комиксов. Их потрясающая "Маска Фантазма", довольно старый мультсериал "Бэтмен", неоднозначная и мрачная "Убийственная шутка", конечно же "Лига справедливости" (Флешпоинт, Кризис двух миров и сам сериал), впечатляющий отряд самоубийц, пугающий "Бэтмен будущего: возвращение Джокера", самый лучший и эпичный на мой взгляд "Возрождение тёмного рыцаря" и многие другие. Представив нам так много событий на небольших экранах, которые иногда ничуть не уступают крупным экранизациям, приносят возможность увидеть любимых персонажей и множество событий, связанных с ними, в таком формате. Укрепив свою позицию комиксов теперь и в игровой промышленности сериями Arkham city and Injustice.
Хочется высказаться по поводу игры, вся шикарность серии для меня состоит не из геймплея и управления, а заключается только лишь в таком необычном и грамотно развитом сюжете. Не поймите неправильно, игра выстроена по всем канонам "Mortal Kombat" и несёт в себе притягательность и комфорт при игре. Но только стоит нам увидеть сюжетные ролики, то всё внимание переноситься прямиком на них, иногда даже забывая, что мы находимся в игре, а не на анимационном фильме. Качеству анимации могут позавидовать даже самые крупнобюджетные картины. Плавность, переходы и качество графики заставляют прильнуть к экрану и упиваться качественной «картинкой», которая по сравнению с предыдущей заметно улучшилась. Чувствуется эта атмосфера страха перед столь могущественными созданиями, решившими создать свои правила и которым невозможно отказать, это чувство беспросветности и холодного трепета.
Вот с какой вселенной нужно начать развивать вселенную в кино. Ведь Flashpoint and Injustice являются чуть ли не самыми желанными и долгожданными проектами последнего времени. И если с реализацией, хоть и в спорной концепции на пару серий, всё вышло неплохо в сериале Флеш, и многим лучше в отличном мультфильме Флешпоинта, то вселенная Injustice ещё пока не обрела ни одной достойной экранизации. И едва ли мы её увидим в ближайшее время, что очень прискорбно. Но стоит отметить, что в недавнем фильме Бэтмен против Супермена, в ночном кошмаре, нам показали именно развитие данной сюжетной истории, которая была стильной и многообещающей, жаль полной версии событий мы так и не увидим. Нам как зрителям поднадоели уже привычные образы и схожие сюжеты, а вот что-то необычное и неординарное сейчас пришлось бы по вкусу. И если когда-нибудь нас осчастливят крупнобюджетной экранизацией этих двух альтернативных вселенных, не меняя ничего в сюжете, то мы получим один из самых оригинальных фильмов в истории DC. Который надеюсь мы оценим по достоинству. А сюжет данной игры должен оценить каждый человек, любящий комиксы и фильмы по ним, так как после просмотра заряд различными чувствами и эмоциями вам гарантирован, вместе с желанием продолжения.