KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к игре "Mass Effect 2" от Maiki

Путь так далёк

Космос. Мрак. Пустота. Неизвестность. Тишина. Космос всегда был близок для людей, он привлекал и завораживал загадочностью и неизвестностью. Но при этом остаётся и сегодня так же далёк от понимания и его покорения. Нам, как начинающим освоение космоса, первопроходцам ещё многое предстоит узнать и понять, а что-то даже изменить в своём мировоззрении. Античные учёные уже в давние века научились наблюдать и следить за звёздным небом, сделав при этом множество открытий. Мореплаватели ориентируются по звёздам, и по сей день, пользуясь звёздными картами, которые известны нам и сейчас. А календари, известные тысячи лет назад, остаются основным источником времяисчисления. Очень многие науки и познания тесно связанны с космосом. А ведь не так уж и давно, а точнее полвека назад, мы лишь начали делать свои первые неуклюжие шаги для его покорения. Запустили первый спутник, отправили первого человека и вернули его живым назад, высадились на единственном спутнике планеты и создали свою станцию над нашими с вами головами, постоянно болтающуюся где-то там, в пустоте и холоде космоса. Но что мы так и не узнали, есть ли где-то там во мраке другая разумная жизнь или мы единственные во вселенной, столь огромной, что невозможно и представить.

Эти тайны попытались приоткрыть и расширить сотрудники, сейчас хорошо известной, компании BioWare и при участии знаменитой Electronic arts. После масштабного успеха Star Wars Knights of the Old Republic, которая расширила мифологию на события и персонажей. Биоварам был открыт доступ к созданию своей вселенной, с раскрытием своего творческого потенциала без ограничений, а не как под руководством LucasArt, чего они не могли никак упустить. Если вы знакомы с вселенной Mass Effecta, то вы просто обязаны знать человека, подарившего нам сюжет основной завязки всей серии – Дрю Карпишина. Под его руководством невзрачная, местами проблемная, плохо оптимизированная и иногда непонятная геймлеем игра первой части 2007 года, получила отличный сюжет с мрачной завязкой и загадками на каждом шагу, завоевавший престижные награды для игры. Его руке принадлежит сюжет и второй игры серии, вышедшей в 2010 году. В которой уже все аспекты графики и геймплея были на высшем уровне, а сюжет стал грамотнее и мрачнее, и несколько романов, рассказывающих о самом неоднозначном персонаже Призраке, его организации «Цербер» и предысторию Сарена, с которыми, к сожалению, я так и не ознакомился. Для фанатов серии были предложены и новеллы в виде комиксов, продолжающие или дополняющие нить повествования. Но работал он в кооперативе со многими другими сценаристами, прорабатывая вселенную сообща. Работа была продолжена в уже знакомом жанре - RPG с элементами шутера, и превратилось всё в космооперу. Взяв из лучших основоположников и продолжателей фильмов про космос, всё только самое лучшее по крупицам, соединяя всё в тонкую нить, по которой мы идём в ходе сюжета всей трилогии, ни разу не спотыкаясь, но изредка пошатываясь, по моему мнению.

Властелин уничтожен, а вся вина легла на гетов, но Жнецы ещё где-то там, в тёмной и недоступной части космоса. Они знают, они готовы, они идут. Цикл должен повториться… Находясь на патрулировании в космосе, Нормандия Шепарда неожиданно подвергается атаке неизвестного и мощного корабля. Спасая экипаж, герою не удаётся спасти себя, и при виде красиво разлетающейся на части SR-1 на орбите планеты, герой погружается в её «объятия» и … погибает. Неувязка, правда, в начале игры!? Но нет, спустя 2 года и упорную работу организации Цербер, которая являясь радикальной и признанной террористической, хочет господства и признания человеческой расы, как равной. Тело Шепарда восстанавливают методично и не спеша, в проекте под названием «Лазарь», сумев обмануть Серого посредника, нашедшего тело для неизвестных, и с помощью со стороны им удаётся выкрасть его у него. Ведь её главе Призраку нужен именно настоящий капитан, а не его копия… После воскрешения ему сообщают, что за время его отсутствия кто-то похищает целые колонии людей на разных планетах, и предполагает, что это Коллекционеры, скрывающиеся за ретранслятором Омега-4, за который ещё никому не удалось проникнуть и вернуться обратно. Кто они и откуда взялись, никто доподлинно не знает, но известно одно – они собирают редкие, ценные и старые предметы по всей галактике. Таинственная фигура предлагает ему новый корабль и лучшего пилота Джокера, из старой команды, который остался никому не нужным в Альянсе. И выбор для набора новой лучшей команды для Суицидальной миссии, о которой Призрак пока ничего не скрывает, из числа людей и инопланетян. Выбора нет, есть только удача и верные боевые товарищи, которые помогут нам в выполнении столь сумасшедшего и безрассудного задания.

"Спасение тоже имеет цену. Судите нас не по тому, как мы действуем, а по тому, к чему стремимся" - Призрак
"Слова ничего не значат, пока не превратишь их в поступки

Миссии основной сюжетной ветки, вы не поверите, состоят из нескольких заданий. Да, да, вы не ослышались, всего несколько больших заданий. Но строится и вертится всё исключительно вокруг набора команды, сбора сведений о противнике и поиска способа попасть за таинственный ретранслятор. Вербуйте любыми способами, которые только вы сочтёте нужными. Восстановите статус спектра и пресекайте преступность, открывая необходимые ресурсы для нашей миссии. Ищите помощи во всех уголках галактики, которую могут предложить многие, но, конечно же, не просто так… Какой способ выбрать и каким путём пойти опять решать только нам. Отправьтесь в опаснейшее приключение, чтобы выяснить и помешать планам Коллекционеров. Обнаружив при этом правду, от которой каждому из команды станет по-настоящему страшно, и принять которую будет очень нелегко.

Шепард - после эпохального сражения за Цитадель и вложившего основной вклад в борьбу против гетов, становиться почти легендой для многих бойцов и жителей Галактики, которого или хотят убить, или поблагодарить. Он первый спектр человек и его имя теперь точно что-то значит и везде узнаваемо.

Помимо уже известных соратников Шепарда:

- Джефф «Джокер» Монро – пилот, прошедший академию Альянса с отличием, при этом, страдающего врождённым синдромом Вролика (хрустальный человек). Душа корабля и её команды. "Я не доверяю никому, кто зарабатывает больше меня".
- Кайден Аленко (Эшли Вильямс) – оба бойцы и талантливые солдаты, готовые до конца пойти с нашим героем, но обладающие явной истерией и недоверием ко всему, что связанно с Цербером. А также проблемы с самоопределением.
- Гаррус Вакариан – один из моих самых любимых персонажей, турианец, преданный и методичный, бывший следователь СБЦ, любящий постоянно что-нибудь откалибровать. Которого можно будет встретить на Омеге, более серьёзного и обеспокоенного, который пытался смириться с гибелью друга своими способами. "Когда не можешь поступить правильно — поступай хорошо".
- Тали Зора вас Нормандия – называю её последнее имя, так как вспоминать и упоминать все её имена дело не из-простых. Кварианка мигрирующего флота, суровые законы отправляют всех совершеннолетних в паломничество, чтобы доказать свою значимость во флоте, принеся ценность и исследуя при этом галактику. Прекрасные познания в инженерии делают из неё отличного техника, а преданность и упорность хорошего друга. "Кила`Селай"
- Урднорт Рекс – харизматичный и убийственный кроган, доблестный и совестный воин, который является «дико доставляющим» для меня, в данный момент правит и налаживает дела на родной планете Тучанка. Свиреп, яростен и неостановим, но если поладите с ним, поймёте какой он на самом деле «милашка». Из его цитат можно и хорошую книгу издать: "Не пойму, как одетая женщина может быть привлекательней, чем раздетая" а также "Шепард, мне нравится, как ты переделал "Нормандию", а то старый грузовой трюм мне уже поднадоел. Всё ещё нет иллюминатора, как у Лиары, но уже лучше. Ну, может это потому, что я плохо целуюсь". И Лиара Т Сони – милая и юная азари ксеноархеолог, являющаяся самым желанным и притягивающим к себе романтическим интересом, помогая другу, она теряет связь с Фероном и теперь первым делом должна ему помочь, даже не смотря на личную просьбу Шепарда. Как и для многих игроков, стала для меня самым близким персонажем. "Ох, богиня". Но они, к сожалению, отошли на второй план и больше не являются нашими компаньонами, с ними можно стало только взаимодействовать и общаться на определённых этапах игры (если вы одного, из них не угробили).

Появились новые и не менее интересные персонажи:

- Грюнт - кроган, выращенный из пробирки, но не менее экспрессивный экспонат, чем Рекс, вобравший в себя все, так понравившиеся мне, черты кроганов – буйство, ярость и чувство юмора. "ХЕ ХЕ ХЕ" в любой ситуации.
- Юстицар азари Самара – строгая и бескомпромиссная, она есть закон и правосудие.
- Тейн Криос – дрелл, наёмный убийца, при том, что глубоко религиозен и искренен с окружающими, а главное с самим собой. Искусный воин и опытный боец для своей расы. Самый располагающий к себе убийца, которому не чуждо чувство совести: "Аманкира. Повелитель Охотников. Дай мне точности, твердости моим руками и скорости моим ногам. И если случится худшее, даруй мне прощение..."
- Джек – сильнейший биотик, но психически неустойчивая дама. "Смерть есть смерть. Хороших способов умереть не бывает"
- Заид – жестокий наёмник, которому заплатили за участие в миссии.
А также сотрудники Цербера:
- Джейкоб Тейлор – солдат-биотик и бывший морпех, по мне слишком угрюмый.
- Мордвин Соул – саларианец-учёный, немного певец, не обременённый талантами убийцы, но при этом ценящий жизнь, причастный к повторному применению генофага, за что и винит себя. Его песня с энциклопедическими и вокальными данными лучшее его качество.
- Миранда Лоусен – сексапильная брюнетка и глава нашей компании вне боя, генетически улучшенная во всём до совершенства.
- Вместе с инженерным составом и довольно очаровательной доктором Чаквес.
- А также Касуми Готто – воровка, способная помочь в нашей миссии.
- Легион – гет, являющийся полноценной личностью, готовый и решивший добровольно присоединиться к нам.

Наличие огромного количества персонажей сопартийцев, не останавливается только на их численности - характер, история, поведение и их мотивы, всё обоснованно и тщательно прописаны в игре. Они интересны, обаятельны, притягательны, словно перед нами живые люди, к которым мы постепенно и надолго привязываемся. Появилось и нововведение, выполнение миссии на их лояльность к нам, наше право выполнять его или нет, выбор всегда за нами, но не забывайте - последствия будут при любом исходе. Окружающие нас второстепенные персонажи, также могут нас несказанно удивить и обаять. Ария ТиЛок – правительница и хозяйка Омеги, строгая и решительная. Призрак – личность, окружённая одними лишь загадками, но своими рассуждениями, способен заставить поверить любым его словам. Офицер Бейли, Андерсен и адмирал Хакет – по-прежнему полагаются на нас, даже после воскрешения Цербером, но командование не разделяет их мнения. И конечно же «мощнейший» биотик во всей вселенной волус – когда то он был простым смертным, но потом всё изменилось и он стал богом биотики, самая незабываемая и весёлая сцена из игры, которая просто въелась в мой мозг и сейчас вспоминается с теплотой… Основывайте свою миссию и отношения с командой на дружбе и преданности или же действуйте грубо и непристойно, жертвуя людьми и идя на любые поступки, чтобы добиться результата, выбор по-прежнему за нами. Любовные интересы же не потерпели особых изменений и дают на выбор почти всех представленных сопартийцев в зависимости от вашего пола. Заромансите красотку совершенство, застенчивую кварианку, методичного и верующего дрелла, мужеподобную и грубую Джек, поющего и весёлого саларианца и всех остальных. Главное не пере утрудиться…

Кто начал своё знакомство со второй части, коих было множество, для них был сохранён и доработан - кодекс. В котором можно найти любую интересующую нас информацию. Не знаете о Войне первого контакта, восстании гетов на Раннохе, о Гетах, генофаге, ретрансляторах, звёздных системах, древних цивилизациях, рахни, протеанах и их маяках, Сарене, спектрах, Совете Цитадели и её истории – обязательно загляните и углубитесь в историю, которая так искусно проделана. Здесь можно и подробнее узнать о расах населяющих Млечный путь. Азари, кварианцы, турианцы, кроганы, волусы, элкоры, ханары, дреллы, батарианцы, ворка, яги, изучив попутно их истории. Узнать больше о биотических способностях и имплантах, родных планетах рас и пути их зарождения, как работают устройства на эффекте массы и что такое этот самый эффект. Который гордо именует игру. И многое другое, изучайте, исследуйте и открывайте.

Чем так впечатлила всех игра – так это колоссальным выбором способов прохождения игры. Шепард стал олицетворением храбрости и геройства, на которые он идёт исключительно под нашим выбором. Нам даётся на выбор пол, внешность, история нашего героя, класс сражений (от которого будут зависеть ваши навыки боя и их стиль) и его недавний неполный путь из прошлой игры. Но есть большое но, если вы уже ознакомились и прошли прошлую часть, все наши выборы, жертвы и решения, влияющие на сюжет, перенесутся и в эту часть, редкое явление, за которое разработчики получили глубочайшее уважение, проработав так много сюжетных решений и ходов. Механика стрельбы поменялась, теперь перегрев сменился охладительными зарядами, ставшими подобием обоймы. Перестрелки стали плавными и приятными для управления, более проработанными и усовершенствованными в отличие от ужасных и корявых первой части. Наши способности теперь напрямую зависят от класса – биотика, технические навыки и особые патроны распределяются от нашего выбора. Ветка развития стала меньше, но не потеряла своего шарма, став более лёгкой и простой. В игре теперь при ведении боя появилась тактическая пауза – очень полезная вещь при планировании атаки и применении способностей для нас и 2 бойцов отряда. Пропали так надоедавшие игрокам лифты, в которых мы проводили большое количество времени, загрузки уменьшились, мир и галактика стали обширнее и при этом живее, но уменьшив при этом свободный доступ и высадку на любые планеты.

Путешествие по галактике дополнилось поисками ресурсов для улучшения корабля, биотических способностей и вооружения, путём сканирования планеты, при котором можно попутно изучить историю и описание данной планеты. Бороздите космос в мини игре, перемещаясь в нужное место для нас на карте. Осталось и главное украшение – масс ретранслятор, при помощи которого можно попасть в любой уголок галактики, красивый и таинственный, созданный очень давно и неизвестно кем. Помимо величественной Цитадели, свободной для посещения, нам открылось нечто зеркально похожее на неё – станция Омега, ареал обитания космического «сброда» и беднейшего населения галактики. Изучайте все уголки данных мест, свободно перемещаясь в них, подслушивая при этом разговоры, получая тем самым небольшие квесты (только потом пойди, разберись, у кого вы их взяли), изучая ассортимент магазинов, купив оружие или же любую безделушку (при наличии денег покупал всё, но не знаю для чего). Осматривайте каждый закуток, общаясь при возможности с их обитателями, собирая при этом нужную нам информацию. Эти места являются полной противоположностью друг друга, так что аккуратней со здешними обитателями. А также небольшая планета Иллиум - являющаяся красивой футуристической торговой колонией Нос-Астра азари, по красоте и масштабам, только лишь чуть, уступающая самой Цитадели.

Система диалогов на протяжении трилогии множество раз перерабатывалась и дополнялась, но оставалась приятной и понятной – несколько вариантов ответа собеседнику в нашей выбранной форме и нейтралитет, а также, влияющие на дальнейшие события, варианты, открывающие дополнительные решения при разговоре, речи героя и ренегата, если имеется достаточное количество очков. В ходе дискуссий или действий нам иногда также дадут выбрать, при появлении определённого знака морали, действие, которое приведёт к тому или иному поступку. За каждые наши поступки и речи присуждаются очки геройства или ренегата, отвечающие за моральный выбор принятого решения, влияющие на отношение с нашей командой и окружающими, а также дальнейшие поступки. Постоянно выбирая свои действия и диалоги, мы формируем характер, мотивацию, отношение к себе, создавая моральный облик нашего героя. Но самое главное – мы двигаем и развиваем сюжет лично, все принимаемые решения будут учитываться в тех или иных ситуациях, влияя на ход всех событий.

Нам по-прежнему принадлежит наш новый старый друг – корабль Normandy SR-2, полностью переработанный интерфейс, даёт нам шанс взглянуть на него по-новому, со стороны Цербера в чёрно-жёлтых цветах. Дополнением стал искусственный интеллект EDI или Сюзи, которую наделили умопомрачительным и потешным юмором, она поможет нам в освоении нового корабля и его управлении: "СУЗИ: Органики не видят угрозы в этой платформе. И не увидят, пока не настанет мой час! Шепард: СУЗИ... СУЗИ: Неужели я сказала это вслух?". Внутренние убранства изменились и пополнились новым пространством для команды, но был убран грузовой трюм, что немного опечалило. Но старая SR-1 не забыта. В небольшом дополнении нам дадут шанс, изучив обломки, вспомнить трагическую историю крушения и помочь отыскать жетоны наших погибших и пропавших товарищей, водрузив обелиск памяти. Больше не выдастся шанса прогулки на Мако по планетам, заменив его на нечто похожее - не столь запоминающийся «паритель» М-44 Молот, и при том раздражающий при поездках больше, чем иногда глючивший вездеход. Но не мечтайте просто покататься вдоволь и с удовольствием на нём, только задания и только в определённых местах, ничего больше на выбор нет.

Заметно изменилась и графика игры. Значительное улучшение старого движка Unreal Engine и огромная проделанная работа, позволили зримо улучшить и преобразить графику в игре. Детализация стала более проработанной, тени и окружения более чёткими, картинка плавной и не напрягающей. Кат сцены теперь кинематографичны и разнообразны, сделанные технически грамотно и интересно с точки зрения операторской работы. ИИ противников особо улучшился и не в нашу пользу, больше стратегии, обдуманности и мозгов - вот что добавили им и чего так не хватало ранее, но прежняя сложность при этом, для меня, исчезла. Физика тоже заметно обновилась и улучшилась. Игра просто преобразилась до неузнаваемости. Саундтрек к игре стал одним из лучших своего времени, а в купе с трейлерами приобрёл потрясающее оформление и стилистику.

Компания Electronic Arts не была бы собой, если бы не ввела огромное море платного контента. Дополнительное оружие, броня, 2 новых напарника с миссиями на лояльность, миссии «Молота», сменная одежда. Но если такие мелочи могли остаться незаметными, то два отличных дополнения точно нет:
∙ Логово Серого посредника – бодрая и напряжённая миссия, где нашим компаньоном стала уже известная нам доктор Лиара Т` Сони. Выясните, кто является самым опасным и лучшим торговцем информацией, узнайте его мотивы и цели, и как он связан с Коллекционерами. По моему мнению, одно из лучших DLC всей трилогии.
∙ Прибытие – приоткрывает завесу, являясь главным связующим звеном между 2 и 3 частью. Вы узнаете и помешаете планам вторжения древних машин, но какова цена вашего поступка и стоил ли он того…

Культовость и огромный вклад в развитие игровой индустрии трилогия о космосе внесла. Мифологию и детали проработала на высочайшем уровне. Клише и его присутствие иногда попросту не замечается и теряется под столь сильной сюжетной историей. Грамотное использование персонажей, продуманное по аспектам развитие истории нашей галактики, главный герой и единственная надежда на спасение, отчасти научная концепция построения звёздных путешествий, продуманность и идея (хоть и заимствованная из книги) самой Цитадели - заслуживают пристального внимания и огромной похвалы для создателей. Игра, состоит и развивается из наших действий и выбранных поступков, давая игрока возможность взглянуть на историю подо всеми ракурсами и со всех сторон, и даёт шанс получить ответ на заветный вопрос, а что если бы...? Ведь выбор за нами. Все кто однажды прикоснулся к этому чудесному произведению, ещё не скоро светит позабыть его и отвязаться от наплыва тёплых воспоминаний и светлых чувств. А только лишь поработит и сделает вас своим поклонником навеки, заставляя, как меня, иногда перепроходить многие разы уже знакомый сюжет и историю, возвращаясь на родную Нормандию и колоритную Цитадель.

«Меня зовут командор Шепард, и это лучшее место на Цитадели»

"Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это самый легкий, и путь опыта - это самый горький"

«I should go»
Автор: Maiki
17.05.2017
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов: 5)
Страница игры: Mass Effect 2

Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации