KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к игре "Doom" от Regolas

Он вернулся

Его прозвали отцом жанра, годами любая подобная игра звалась лишь клоном, однако время шло, люди стали забывать о старичке и относились к нему без должного уважения. И вот, год назад вышел долгожданный презапуск, который попросту взял и дал нам бесконечную кровавую пальбу безо всяких укрытий, перезарядок, регенерации и прочей модной ерунды. Легендарный DOOM вернулся, чтобы напомнить о настоящем экшене, а не ленивых коридорных пострелушках! Забудьте о Doom 3, страха нет, остался только бодрый мясоколбасный экшен.
Что? Нет танков, самолётов или громадных роботов? А кому они нужны, когда вы сами сминаете уродливую нечисть не хуже бульдозера! Расстреливайте адские орды чем душе угодно, рубите пилой самых здоровых и заставляйте мерзких тварей жрать собственные кишки! Если же вам не хватает насилия, хватайте берсерка и разрывайте всё что движется голыми руками со скоростью один урод в секунду!

Так, ладно, надо успокоиться и перейти к конкретике… Пожалуй, стоит рассказать об игровом процессе. В течение игры собирается немалый запас огнестрельного оружия, можно установить модификации, а выполняя некоторые задания, набираем очки, которые тратим на улучшение пушки, завершаем это квестом, чтобы открыть дополнительную возможность (двойной заряд у двустволки, быстрая зарядка плазмогана, охлаждение у пулемётной турели и т.д.). Также можно повысить характеристики, выполняя испытания Рун и собирая жетоны с трупов Элитной Стражи и Аргент-ячейки, спрятанные в самых разных местах: больше патронов, брони, гранат, быстрее движения, улучшенный визор... Кроме того, существуют весьма полезные усиления, которые нужно просто подобрать: бессмертие, четырёхкратное повреждение, ускорение и, конечно же, мой любимый берсерк. Чуть не забыл, важную роль играют в игре прыжки, надо постоянно прыгать, чтобы выжить (в компании ближе к началу выдаются особые ботинки для двойного).

Из всего арсенала особо стоит выделить бензопилу и BFG-9000. Первой мгновенно разрубаем противника (если топлива хватит, чем жирнее враг - тем больше затраты, не важно, как много здоровья ему оставили), после чего из него, словно из пиньяты, так и посыплется добыча. Можно, конечно, и просто любого израненного противника добить "зверским убийством", но патронов выпадет намного меньше. Второе - мощнейшее оружие, позволяющее как зачистить целую локацию (важно то, что снаряд атакует именно во время полёта, стреляя в упор, мало кого заденете), так и временно вывести из строя любого босса метким попаданием. Больше 3 зарядов носить не получится, однако слишком экономить не стоит, ведь можно всю игру откладывать известную Big Fucking Gun.

Про системные требования и общий внешний вид не знаю, что говорить, разве что не на каждом компьютере запустится, но оптимизирована игра отлично: движения плавные, всё идёт гладко, выглядит сочно и ярко, каких-либо графических багов не замечал, в текстуры за 200 часов игры разве что 2 раза попал (во время "бруталити" это возможно), детализация радует, что бы кто ни говорил. Разве что у лысых лаборантов рожи какие-то совсем одинаковые...Стоит отметить и весьма специфическое музыкальное сопровождение, сперва может показаться чем-то совершенно неудачным, однако после пары часов настолько к ней привыкаешь, что уже невозможно воспринимать эту марсианскую бойню отдельно от музыки Мика Гордона.

А теперь настала очередь сюжета. Вы ждали от DOOM чего-то гениального и конечный результат вас не устроил? Если так, то вы явно не ту игру выбирали - в самом начале становится это понятно, когда наш герой прерывает фразу важного сюжетного персонажа, разбивая монитор: к чёрту эту нудятину, дайте мне уже кого-нибудь пристрелить! Но стоит отметить, что здесь не полный примитивизм, как некоторым может показаться. Вкратце перескажу завязку.

Наш Солдат Рока не обычный неуничтожимый морпех, это древний воин, бороздящий просторы преисподней, уничтожавший нечисть с незапамятных времён. Не известно, к какой расе он принадлежит, кто построил ему статую, что за таинственный серафим благословил его в этом походе, чей зловещий голос иногда слышится, является ли Горнило его мечом, кто такие остальные воины, чьи призраки приветствуют протагониста, как ему сделало странное существо броню, столь хорошо подходящую к земным технологиям, как в стиле другого немого протагониста мгновенно учится использовать оружие, которое впервые видит... Важно то, что для демонов не было врага страшнее, даже великий Титан пал от меча Палача Рока (так его прозвали монстры). Только хитростью, заманив его в ловушку, буквально обрушив целый храм, им удалось пленить воина, надеясь, что ему никогда не удастся выбраться на свободу. Спустя века, он был освобождён сотрудниками UAC. Желая преодолеть глобальный энергетический кризис, компания начала изучение неиссякаемого источника открытой на Марсе аргент-энергии - Адского Колодца. Его броня и саркофаг были доставлены в комплекс, также, как и другие артефакты, которые помогали в изучении иного мира и поиске лучших методов фильтрации энергии. Кроме того, собирались образцы местной фауны, над которыми проводились некоторые опыты (куда же без этого).
В один момент по комплексу проходит Адская волна неочищенной энергии, превращающая людей в подобных зомби Одержимых, а также выпускаются все пойманные демоны. Единственным дружелюбным гуманоидом остаётся доктор Сэмюэл Хайден, именно он и будит протагониста, дабы тот очистил Красную планету от нечисти и закрыл врата в иной мир. Бойня начинается...

По сути вся игра представляет из себя множество закрытых "арен", в которых волнами наступают противники. После зачистки надо перейти в следующую зону, разгадать простенькие головоломки, выполнить задание Хайдена, некоторые подсказки даст очень вежливый искусственный сверхинтеллект – ВЕГА, попутно можно поискать секреты. В каждом уровне есть кусочек "классической" карты из Doom и Doom 2, можно после побегать по старым "пиксельным" локациям с новыми обитателями. Мелочь, а приятно. Интерьер несколько напоминает Doom 3, однако разработчики попытались разнообразить это всеми способами: больше поверхности с пригодной для дыхания атмосферы, различные лаборатории, цех, литейная фабрика, разнообразные районы Ада (не всё же красным должно быть), технический отдел... Во второй половине игры встретятся боссы, первый и третий - старые знакомые Кибердемон и Владычица пауков в новых обличиях, второй - весьма специфический составной Страж Ада. Тактики несложные в целом, однако они могут вести себя весьма непредсказуемо и ни разу не использовать некоторые способности даже во время довольно таки продолжительного боя. Сама игра не слишком долгая, чтобы не было скучно, можно повысить уровень сложности, последний вашему покорному слуге оказался не по зубам. Несколько месяцев назад был добавлен аркадный режим, где можно набирать очки за эффектные серии убийств при быстрой пробежке по уровням, попадая в рейтинговую таблицу, а после чувствовать себя абсолютным ничтожеством на фоне асов...

Когда же вы почувствовали, что эти коридоры изрядно надоели, можете заглянуть в Multiplayer. Представлены 2 типа режимов: каждый сам за себя (классический и не очень Deathmatch и Заражение), командный (захваты флага, зон, душ, глазастого мяча и самые разные варианты перестрелок между "синими" и "красными"). Важной особенностью являются усиления и особо мощные оружия, которые можно найти на весьма разных картах: огромный небесный храм, лаборатория со смертельным лазером, адское святилище, участок меж двумя измерениями... если самые первые из выпущенных и могут показаться простоватыми, то новые карты завораживают, правда, не стоит отвлекаться, так не заметишь врага прямо перед собой. Особую роль играют руны демонов, позволяющие на время стать адским воителем. Ревенант, Манкубус, Барон Ада и Рыщущий доступны всем, Жнец, Какодемон и Пинки – только для заказавших особый пак (с новыми обликами, "насмешками" и пушками). Однако и без доплаты спокойно можно быть лучшим в матче с опытными противниками (проверено).

Если же вы хотите чего-то особенного, стоит оценить чужие потуги в DOOM Snapmap. Там вас ждут кооперативный режим, мини-кампании, трассы на время и возможность создать свой уровень. Некоторые карты кажутся плодом воображения сумасшедшего, другие же мало в чём уступают оригиналу. Как шутили многие: вы недовольны открытой концовкой игры и жаждете продолжения? Так сделайте его сами!

Подводя итоги, хочу сказать, что DOOM не идеален, в нём есть свои странности и неудивительно то, что он не стал игрой года. Но он представил нам настоящий зрелищный аттракцион, полностью оправдав многолетние ожидания тысяч фанатов по всему миру, в том числе и мои.
Автор: Regolas
06.05.2017
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов: 3)
Страница игры: Doom

Новинки кино:

Гай Пирс вступился за приквел "Чужого" Ридли Скотта
Актер уверен, что многие зрители просто не поняли фильм "Прометей"
Фильм "Соник 3" не смог превзойти вторую часть
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Зои Салдана рассказала о фильме "Аватар 3: Огонь и пепел"
Актриса поделилась своим мнением о содержании третьей части "Аватара"
На Хомякон 2024 представили "Девятую планету" с Юрой Борисовым
Состоялась презентация перспективного фантастического боевика
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Новый "Супермен" заранее обречен на триумф?
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет