KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к игре "Fallout 3" от John23

Трехмерный Fallout

Первая атака на геймеров началась 30 сентября 1997 года от Рождества Христова. Задача была одна – захватить сердца и умы игроков, с целью получения от них максимального количества денег. Было применено новое, доселе не виданное оружие, имя ему, Fallout. Игра рассказала историю о мире, который пережил ядерную войну, а главным героем был житель убежища №13, которому было поручено важное задание – найти водный чип, чтобы остальные обитатели не умерли от нехватки воды. На основной квест отводилось 150 дней игрового времени. Можно было сделать из персонажа героя, преступника или обычного бродягу. Иди куда хочешь и делай, что взбредет в голову. А как же жители убежища №13, ведь прошло уже 149 дней? Да плевать на них, у персонажа с утра жуткое похмелье и жена ждет к ужину, сами как-нибудь разберутся. Свобода в Fallout опьяняла. Война за сердца геймеров не была выиграна, но хороший плацдарм был занят. Новое наступление было назначено на следующий год.

30 сентября 1998 года вышел в свет Fallout 2. Игра стала более масштабной, дарила все туже свободу действий, качество сюжета возросло, стало больше юмора, у персонажа появилось еще больше возможностей. Хочешь, вступай в секту или участвуй в подпольных боях. Захотел жениться – воля твоя, если вдруг все надоест, можно и развестись, хотя зачем разводиться, когда можно жену продать в рабство. Можно было сняться в порно или сыграть в шахматы со скорпионом! Если путается пацан под ногами, всадите ему пулю в лоб, больше не будет вас доставать. Особым шиком для некоторых геймеров было пройти Fallout 2, играя за персонажа дебила, просто надо было выставить показатель интеллекта ниже определенного уровня и вперед, вы Форрест Гамп!

Все были счастливы, создатели Fallout заработали не плохую сумму, а игроки получили шедевр и стали ждать продолжения. Но жизнь вносит свои коррективы. Компания ответственная за разработку игры разорилась, а фанаты с каждым новым годом стали терять надежду на возвращение в постъядерный мир с новыми историями. Настала эпоха трехмерных игр, геймерам по моложе не была интересна какая-то там «изометрическая легенда РПГ», когда под рукой лежал свежекупленный диск с трехмерной "GTA III". Серию Fallout ждало забвение...

Спустя 10 лет, возможно благодаря мольбам фанатов, компания Bethesda Game Studios подарила миру (за умеренную плату) третью часть Fallout. Именно с нее я и начал свое знакомство с постъядерным миром.

Сначала показывают вводный ролик, смысл которого в том, что из-за ядерных ударов между Китаем и Америкой мир погрузился в гиену атомного огня и радиации. Некоторым счастливчикам удалось укрыться в подземных бункерах (максимальная вместимость 1000 человек). Спустя 181 год после армагеддона, в убежище №101 рождается главный герой игры. Ваш персонаж рождается в прямом смысле этого слова, а папа Джеймс присутствует при появлении ребенка на свет, смотрит на вас и говорит: "Кто у нас тут, мальчик или девочка?". С этого начинается процесс создания вашего героя. Какую бы внешность не выбрать, в итоге отец будет чертами лица походить на вашего персонажа. Затем покажут жизнь убежища, познакомят с его обитателями, сформируют психологическую привязанность к некоторым людям. Примерно через 25 минут реального времени персонаж выберется из убежища.

Глаза слепнут от яркого света, но когда привыкают, перед нами предстает столичная пустошь. В дали виднеется мемориал Вашингтона и купол Капитолия. Кругом покореженные дома, высохшие деревья, от соприкосновения с водой счетчик Гейгера начинает подавать тревожный сигнал. Все безжизненно, только ветер завывает. Но это только на первый взгляд. Стоит пройти дальше и становится понятно – здесь есть чем заняться. Кто-то предлагает взорвать целый городок со всеми его жителями; любознательная особа просит получить смертельную дозу радиации, разумеется, за хорошее вознаграждение; можно попытаться выследить в толпе людей киборга, который внешне не отличим от человека. Квесты разнообразны и интересны. Как и раньше, игрок волен выбирать, быть ему преступником, героем или обычным бродягой. На атмосферу игры работают случайные сценки: мужчина спасается от работорговцев; бродячий робот отстреливается от мутировавшего медведя; а вот за тем поворотом засел чокнутый дед со снайперской винтовкой.

Всюду попадаются разбитые автомобили и плакаты в стиле 50-х годов, компьютеры с выпуклыми мониторами соседствуют в этом мире с военными роботами и лазерным оружием. А на стареньком приемнике играет музыка.

На столичных пустошах есть две радиостанции. На первой крутят правительственную пропаганду, а на второй рассказывают про недавно произошедшие события и крутят приятные для слуха джазовые композиции. Если главный герой совершит какой-то значимый поступок, об этом обязательно расскажут по радио. Если выключить радио, то фоном будет играть еле слышимая мелодия, навевающая грусть (в хорошем смысле этого слова), сразу начинают лезть всякие мысли, например, как вообще люди выживают в этих суровых условиях.

Выходцу из убежища № 101 выжить помогут различные навыки и оружие. У персонажа есть семь основных характеристик: сила, восприятие, выносливость, привлекательность, интеллект, ловкость и удача. Например, если развита восприимчивость, то не страшны мины, а любой запертый замок откроется без особых проблем. Прокачали интеллект – значит потребуется меньше лекарств на излечение ран и любой компьютер выдаст нужную информацию. За убийства, найденные новые локации, взлом компьютеров и замков, а также за выполнение квестов дают очки опыта. После накопления опыта персонаж получает повышение уровня и 15 очков, которые необходимо потратить на прокачку 13-ти способностей. При переходе на новый уровень можно получить одну из полезных способностей – так называемые перки. Один перк поможет лучше находить общий язык с детьми; благодаря другому можно не опасаться некоторых диких животных; какие-то улучшают стрельбу. Всего 65 перков и как минимум половина из них полезны.

Что точно изменилось в лучшую сторону по сравнению с предыдущими частями, так это ведение боя. Раньше бои были пошаговыми, теперь они стали проходить в реальном времени. Враги не отличаются умом, но берут количеством и огневой мощью. Двуногие противники постоянно петляют в разные стороны и попасть по цели иногда затруднительно. На этот случай есть система V.A.T.S. Нажимаете на нужную кнопку и время останавливается, теперь можно спокойно выбрать в какую часть тела выстрелить или нанести удар. Количество доступных выстрелов и процент их успешности зависит от многих параметров. Оружия в мире Fallout по понятным причинам полно и на любой вкус. Со временем, оружие, которым вы пользуетесь, изнашивается. Степень износа влияет на урон и скорость перезарядки. Отремонтировать полюбившийся ствол можно у специалистов или своими руками, тогда понадобится второй экземпляр такого же оружия. Как по мне, такой способ починки не идеален, так как некоторые виды оружия встречаются редко.

Немного о недостатках игры. Графика устарела, но если не подходить слишком близко к текстурам, то смотрится до сих пор терпимо. Фоновых мелодий две на всю игру - одна спокойная, другая играет во время опасности. Спорный способ ремонта брони и оружия. Анимация лиц персонажей выполнена на среднем уровне. В ящиках и шкафах много бесполезного хлама, эта проблема частично решается приобретением одного из перков. Нельзя убить детей, они бессмертны, можно вырезать хоть все поселение, а эта мелюзга в любом случае останется жива. Перед тем как начать играть в Fallout 3, лучше установить официальное дополнение "Broken Steel", иначе по завершении главного квеста вы услышите тираду о последствиях ваших решений, а затем титры и конец игры.

Fallout вернулся и судя по продажам надолго. Переход в ЗD определенно пошел на пользу игре. Да, это уже не тот Fallout, что раньше, но душа у него осталась прежняя.
Автор: John23
25.04.2017
Оценка читателей: 9,67 из 10 (голосов: 6)
Страница игры: Fallout 3

Новинки кино:

Глава Sony Pictures обвинил критиков в провале "Крэйвена-охотника"
Тони Винсикерра не понимает ненависти прессы и критиков в адрес кинокомиксов
Уточнены особенности новой камеры IMAX Кристофера Нолана
Стали известны особенности передовой камеры IMAX, которой режиссер будет снимать фильм "Одиссея"
"Муфаса: Король лев" возглавил прокат праздничных выходных
Приквел "Короля льва" вернул себе лидерство в домашнем прокате
Режиссер "Один дома" объяснил богатство семьи главного героя
Крис Коламбус рассказал, как семье МакКалистеров удавалось содержать такой дом
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 1
"Сорвиголова: Рожденный заново", "Добро пожаловать в Дерри" и другие ожидаемые сериалы
Новый "Супермен" заранее обречен на триумф?
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет