Как хорошее вино «Танцы на грани» выдержан в старых добрых традициях Англии столетней давности, показывающий нам дух, весь аромат и атмосферу истории и событий в данном контексте. Перенося нас, дорогой зритель в архитектуру и интерьеры мирового круговорота тех лет. На дворе 1930 год, разгар всевозможных больших и малых оркестров.
Всё больше набирает ход диксиленды и понятие, выражение в музыке, такое как «Джаз»!
Стиль, танцы, наряды, мода – всё диктует свои неписанные доселе законы.
Новая волна художества захватила колыбель гламура и творчества, от модельеров до художников экспрессионистов идёт влияние на общество с его богемой, вплоть до магнатов-толстосумов и правящей элиты. В такой отрезок времени мы видим историю джазового гения, обрамлённого столь многими выразительными и гротескными персонажами, столь фактурно подобранными для разворачивающего шоу, событий, детектива, драмы, лицедейства, чуточку саспенса, и много много музыки, так влияющей и создающий неповторимую атмосферу начала становления новомодного течения.
Именно атмосфера идёт главной составляющей в данном произведении. С многими деталями, от мелких предметов до монументальности некоторых построек, домов, винтажных лестниц и автомобилей. Они словно подчёркивают королевство гламура, в тоже время отведя рамки и разделения для многих витков иерархии всего общества. В этом идёт игривый указательный перст на мораль и меценатство, покровительство и пренебрежение, марионеточность и продвижение.
Данное повествование захватывает как книга, вплетая всё больше интриги и блеска приключений, добавляя броскость цветовой гаммы, мягкость тонов и пёстрость самой картинки.
В этом калейдоскопе многие сцены напоминают постановку Лурмана «Великий Гэтсби». В место Леонардо ДиКаприо здесь идёт его антипод Чиветель Эджиофор, по темпераменту и складу характера, внешнему облику и жизненным ценностям. Вспомним его игру и основную роль в фильме «12 лет рабства», великолепный накал драматичности, чувственной эмоциональности и в тоже время сдержанности. Здесь персонаж получился более полный, законченный, с полным набором ярких характеристик. После этого проекта по праву можно восхищаться актёрской харизмой Эджифора.
Его игра в паре с Мэттью Гуд становиться основной «скрипкой» в актёрском ансамбле, подобранном на удивление гармонично, созвучно с желанием увиденного персонажа.
Кастинг других актёров смотрится как влитой, подчёркивая черты и определённые склонности персонажей. Известные заслуженные актёры Джон Гудман и Жаклин Биссет играют толстосумов, покровителей-мецинатов, горделиво, бесцеремонно и надменно, наделяя свой образ полнотой язвительности и упования властью. Показывая нам раскрытие того или другого персонаже по мере нарастания каждой серии.
В этой связи небезынтересно узнать, про сам проект, многочасовую постановку которую проталкивали и финансировали продюсеры в основном неброского однодневного шлягера. Рассчитанный на десятилетия этот мини-сериал стоит громким именем вместе с работами Вуди Аллена и Питера Гринуэй. В манерной загадочности «Воспитания чувств» и безмятежностью «Лёгкого поведения», снятой в историко-прозаической манере каналом ВВС.
Канал ВВС является главным телеканалом Британии и всегда тщательно подходит к таким постановкам. Вспомним сериал «Мисс Марпл», «Бархатные пальчики», «Мэрлин» или новомодный «Шерлок», не стало исключением и это вложение. Отличительной чертой ВВС, британских каналов, известных студий, является манерность, изящный стиль, плавный переход кадра, мягкая красота картинки и особая тщательность в больших и мелких деталях. Смотря такие сериалы любой зритель непроизвольно пребывает в атмосфере и состоянии данному времени. Даже английская сдержанность, чопорность, возвышенность, смотрится неизмеримо желанно, словно вам предлагают зелёный чай с молоком и плюшки. Уделяя больше внимания подаче и сервировке, костюмам, предметам и декорации, такие постановки становятся настоящим лакомством гурмана телевизионного этикета.
Неспешное раскачивание сюжета равносильно погружает зрителя в тёплую желанную ванну комфорта и неги делая историко-костюмированную сагу приятным событием вашего часа. Кстати о времени. Четыре с половиной часа времени качественного кадра и истории пролетают на одном дыхании, говоря нам о не перегруженном раздутом формате и с сожалением неумолимого конца, требующем продолжения. Данная постановка удостоена «Золотого Глобуса» и номинаций «Эмми», «Золотой глобус», Общества британских критиков на лучший мини-сериал или фильм на телевидении 2014 года. Совершенно особое место занимает музыка в данной постановке. Такое блестящее музыкальное сопровождение делает сериал эмоционально насыщенным. Дух и стилизация ретро-экспрессии царит во многих нотах столь чудесного саунда. Даже тем, кто не воспринимает такой стиль, покажется он совершенным с показанным визуальным рядом. Биг-бенд из 11 музыкантов, две столь сладкоголосые вокалистки с бархатным и огненно-соловьиным вокалом зажигают с живым звуком, живыми инструментами, это медными и духовыми и конечно рояль. Опьяняющая заразительным звуковым кутёжем атмосфера способствует большому празднику и шикарной вечеринки, где именинницей и юбиляром будите именно вы, модно с иголочки надеты под дресс код этого вечера от кутюр.
В заключении можно сказать, этот мини-сериал намного изысканнее и умнее многих громких «жвачных» сериалов ни о чём. Так же за многими из них стоит шлейф определённой направленности, помпезности, пафосности, что ещё хуже, превозношения и гордого марша агитации, давление на жалость и чрезмерно ядовитой человеческой правильности. Все другие заточены под награду, и с первой серии уже как бы кричат мы против рабства, против насилия, против абортов, против разводов, дайте нам приз! Но больше всего идут в ход новомодные рейтинги, манипуляции со зрителем, что входу, на что массовый зритель клюёт, того и кучу делаем. Получается безотходный, бесконечный сериальный конвейер, со сменой названий и обложек, а действительно профессионально сделанных творческих современных шедевров фактически нет.
Как и сериал «Вражда» 2017 года ("Feud" - Вражда Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис), «Танцы на грани» отличается своей художественной яркостью и подачей под зрелого взрослого зрителя.
"Танцы на грани" - это танцы на грани фола, стирая правила, нарушая все границы, делая немыслимое свободным, а запретные плоды такими притягательными и сладостными.