KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к игре "Альфа-протокол" от Кэтти-бри

Бонд. Борн Бауэр Бонд.

Сегодня я хочу рассказать об одной из самых противоречивых игр за всю историю игропрома. Многим она нравится и они перепроходят её по нескольку раз подряд (я отношусь именно к этой категории людей), а многие в ужасе удаляют её после первых тридцати-сорока минут ознакомления. И вы, дорогой читатель, сможете заранее для себя решить, к какой категории относитесь, даже не смотря в Сети скриншоты или вырезки из прохождения "Альфа-протокола". Для этого вы должны ответить на один простой вопрос: ради чего вы любите игры? Ради сюжета и истории? Или ради графики и геймплея? Потому что один из этих компонентов реализован в игре на высший балл из возможных, а другой - едва ли дотягивает до оценки "удовлетворительно".

Здесь должен быть абзац про сюжет, но он будет ниже, а сначала надо рассказать, что такое Obsidian Entertainment (разработчик игры), и с чем его едят. Obsidian Entertainment - это второй KOTOR (Knights of the Old Republic). Obsidian Entertainment - это Neverwinter Nights 2. Если вам эти названия не о чём не говорят, я попробую переформулировать. Разрабы из "Обсидиан" - ребята крутые без всякой меры в плане сюжетных наворотов, но любой их проект славится тем, что в нём "много что не так", особенно это касается самой игры, то есть геймплея.

Итак, вы играете за некоего Майкла Тортона. В начале игры вы попадаете в суперсекретную шпионскую организацию "Альфа-протокол", быстренько проходите обучение (в том числе сами учитесь стрелять, прятаться, проходить головоломки), налаживаете контакты с будущими (ой, спойлер!) врагами, и идёте выполнять скучнейшую трёхчасовую миссию в Саудовскую Аравию. Ну хорошо, не идёте, а летите, хотя лучше бы пешком туда шли, чем играть в этой скучнейшей локации, где везде песок и неубиваемые враги, включая босса-броневика. Ваша цель - найти украденные террористами ракеты, но, вот незадача, когда вы их находите, кто-то запускает другую ракету уже в вас, планируя уничтожить вас вместе с уликами. Разумеется, вы выживете и всю игру будете разбираться, кто это такой нехороший решил нас убить и зачем.

Геймплей - абсолютно корявый, худший из возможных. Графика уровня года эдак 2005-го (напомню, игра вышла в 2010 году), а играть - скучно. Есть древо навыков, при этом лучше сразу определиться, в стиле кого из шапки этой рецензии вы будете играть. Если в стиле галантного Бонда - учите технические навыки, которые позволят легко взламывать компьютеры, обходить системы охраны, ставить мины и закидывать врагов гранатами. Если вам по нраву "This is SPARTA!" и вы поклонник подхода Бауэра - учитесь владеть автоматом и качайте здоровье, чтобы во всех уровнях шпиговать врагов свинцом. Ваша же покорная слуга больше любит Джейсона Борна - и, с её точки зрения, единственный правильный выбор для этой игры - это прокачка стелса и владения пистолетом. Впрочем, на вкус и цвет...
Есть ещё такие штуки, как головоломки, привет "Mass Effect". Их в игре три разновидности: взлом замков, взлом сигнализации, взлом компьютеров. С первым проблем нет - с помощью мышки вам необходимо выполнить простенькое задание на баланс. Со вторым сложнее - за маленький промежуток времени необходимо распутать лабиринт в духе тех, которые нарисованы на коробках с хлопьями. В случае с третьими вы первое время будете испытывать шок. Есть поле кода двадцать на двадцать с постоянно меняющимися символами. В нём есть две короткие статичные строчки. Вам надо навестись с помощью клавиатуры на одну, с помощью мышки - на другую (при этом чувствительность мышки очень низкая, и настроить её нельзя), на всё про всё - десять секунд. Дерзайте! Не успеете - сработает сигнализация, и у вас начнётся проблемы.
Стрельба из любого оружия сделана скучно и неинтересно. Пули летят кое-как и непонятно куда, исключение тут составляют редко попадающаяся снайперская винтовка и пистолет после некоторой прокачки. Если вы попали в поле зрения врагов и убежали - они поищут вас несколько секунд, а потом сделают вид, что вас и не было. Стелс тоже странный - если вы максимально его прокачаете, то просто полминуты будете ходить невидимым. Включили инвиз, подошли к врагу, зарезали, ко второму, зарезали, и так за полминуты можно перерезать всех в комнате - тревогу никто не поднимет. Потом, конечно, придётся подождать откат способности минут пять, но мы же в шпионскую игру играем и никуда не торопимся, не правда ли? Система укрытий, без которой не обходится ни одна консольная игра - тоже так себе. Вы часто будете прилипать к ним, не имея возможности отбежать от кинутый в вас гранаты.
Зато Обсидиан порадовали разнообразием боссов. О, боссы тут на каждом втором уровне. Есть и босс-вертолёт, и босс-русская девочка-гот лет четырнадцати, и босс с миниганом, и босс с гранатомётом, и босс-наркоман с ножом, и даже босс-снайпер, оснащённый ракетами типа Земля-твоя черепушка. Скучно вам не будет, пусть в большинстве случаев с убийством боссов надо действовать по формуле "придумай баг", потому что в лоб чёрта с два вы хоть кого-нибудь прибьёте.

Казалось бы, если всё так плохо, зачем в это играть? А дело в том, что это очень плохая игра, но блестящий интерактивный фильм с сумасшедшим сценарием и потрясающей свободой выбора. Итак, бОльшую (подчёркиваю - ударение на первый слог) времени вы не играете в прямом смысле этого слова - а разбираете почту, готовите хитрые планы и общаетесь с другими персонажами, причём в каждом диалоге у вас есть порядка двенадцати-двадцати выборов вариантов ответа. Даже не вариантов, а стилистики, в которой вы будете отвечать - профессиональной (привет, Борн!), агрессивной (хэллоу, Бауэр!), учтивой (Мистер Бонд, моё почтение!). При этом пройти "на шару" не получится - некоторые NPC понимают только язык грубой силы, некоторые - только ласку. От вариантов ответа меняется отношение к вам персонажей. Более того - почти всегда у вас есть возможность пощадить или убить собеседника. В первом случае вы (возможно) воспользуетесь в дальнейшем его помощью, услугами или информацией, во втором - уберёте с пути (возможно) опасного врага, способного существенно осложнить жизнь. Приведу простой пример - в зависимости от ваших выборов на протяжении всей игры в финальной миссии возможны шестьсот (повторяю - шестьсот, шесть-ноль-ноль) вариантов развития событий и порядка тридцати-сорока концовок. Вы выживаете в любом случае (в процессе игры вы умрёте достаточное количество раз, разработчики решили в финале Майкла всё-таки пощадить), но вот как, с кем, и в каком контексте - зависит только от того, какие решения вы принимали в ходе игры. Перед каждой миссией поковыряйтесь в почте, купите несколько услуг, которые помогут вам в прохождении (например, за небольшую сумму вам дадут карту местности, забросят кое-куда снайперскую винтовку, ослабят босса, сделают "своим" для камер наблюдения, отвлекут часть охраны и т.д.). Не надейтесь понять все грани сюжета, в котором замешаны правительство, "Альфа-протокол", "G-22", "ЦРУ", "Китайская тайная полиция", ещё бесконечное число персонажей с хитрыми планами и непонятной нам мотивацией, и ваш главный враг (или друг?) - корпорация "Халбех", у которой и украли ракеты. Чтобы понять всех персонажей, советую пройти игру несколько раз, или же сохраняться перед каждым диалогом, чтобы в случае чего попробовать ещё раз - потому что сразу после завершения диалога автосейв будет беспощаден, а сохраниться в любом месте игры тут возможности нет - только чекпойнты. А ещё иногда вас ставят в заведомо проигрышную ситуацию - например, в определённый момент вы должны будете выбрать - спасти вашу девушку (ну как вашу, если будете вести себя с ней вежливо, сможете переспать разик) или разрядить бомбы и спасти две сотни жизней. И то и другое сделать не получится, и конечно же, ваш выбор повлияет на дальнейшее развитие сюжета.

Таким образом - если вы заядлый геймер, вряд ли вас сможет заинтересовать этот продукт. Если же настоящий киноман и с нетерпением ждёте появления интерактивного кино в залах - очень советую попробовать поиграть хотя бы до первых миссий после Саудовской Аравии. История, которая переплюнет сюжет пяти любых фильмов на выбор про трёх "Б", вынесенных в заглавие рецензии, вас точно не разочарует. А с геймплеем можно и смириться - в конце концов, в первой части Knights of the Old Republic он тоже так себе - а игра легендарна за свой сюжет. И помните - доверять нельзя никому. Разве что маленькой девочке с фиолетовыми волосами, и то потому что она немая.

Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри
17.04.2017
Оценка читателей: 9,86 из 10 (голосов: 7)
Страница игры: Альфа-протокол

Новинки кино:

У франшиз "Чужой" и "Мстители" появился кроссовер
Андроид Дэвид из "Прометея" оказался злодеем во вселенной Марвел
Леди Гага получила роль во втором сезоне сериала "Уэнсдэй"
Звезда "Джокера 2" снимется в популярном сериале Нетфликс
Фильму "Миссия: Красный" с Дуэйном Джонсоном грозит провал
Боевик, вероятнее всего, повторит судьбу "Черного Адама"
Актриса Ева Лонгория вывезла семью из "мрачных США"
Звезда "Отчаянных домохозяек" больше не считает США хорошим местом для жизни
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на фильм "Гладиатор 2". Цирк с конями
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего