KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к игре "Принц Персии: Пески Времени" от John23

Восточная сказка

Многим из вас в детстве родители или другие близкие читали сказки. Какие остались воспоминания? Скорее всего приятные. Возможно, кто-то уже плохо помнит эти события, но две эмоции в памяти должны остаться наверняка – любопытство и радость. Радость от новой увлекательной истории и интерес, чем же все это приключение закончится. Такие эмоции были у меня, в 2003 году, когда я впервые сыграл в игру "Принц Персии: Пески времени". И вот спустя 13 лет я вновь прикоснулся к этой игре, снова услышал историю, которую поведал мне принц. Получилось как со старой любимой книгой – обложка обшарпана, страницы пожелтели, но история осталась такой же увлекательной, даже если ты знаешь, чем все закончится.

Король Персии – Шахроман, решает захватить замок индийского магараджи. Сигналом к атаке служит зажженная стрела, выпущенная в воздух визирем, который предал магараджу и открыл ворота перед завоевателями. Сын Шахромана, думая о чести и славе, бросается в бой. Победив стражу дворца и не попав в ловушки сокровищницы, принц находит кинжал времени, позволяющий на несколько секунд отматывать время назад. Помимо золота и драгоценностей в сокровищнице были найдены большие песочные часы, в которых находились пески времени, о силе которых знал только придворный визирь. Принц Персии, обманутый визирем, выпускает на свободу пески времени. Все живое вокруг превращается в песчаных чудовищ. Теперь принцу придется пройти через огромный дворец, полный ловушек и монстров, чтобы попытаться остановить проклятие песков.

Первая игра, из серии Принц Персии, была выпущена в далеком 1989 году. Ее создал всего один человек – Джордан Мехнер. Тогда игра получила наилучшую критику от игроков и игроделов. В начале ХХI века компания Ubisoft решила повторить успех первой части и привлекла в помощь к своим разработчикам Джордана Мехнера. Это было правильное решение. Мехнер, как заботливый отец, проследил, чтобы с его детищем обошлись с уважением и любовью. Поговаривают, что в качестве вдохновляющих мер, Мехнер заставил всех сценаристов и художников полностью прочесть "1001 ночь" и несколько дней играть в первые две части Принца Персии. Знаете, я верю этим слухам, так как игра удалась.

Сценарий интересен. Мотивы главных героев понятны, а действия логичны. Изредка игрока будут радовать красивыми видеовставками. Основную информацию вы будете получать, как легко можно догадаться, из уст принца. Вся игра воспринимается, как история, рассказанная персидским наследником, эта иллюзия интересно поддерживается разработчиками. Когда игрок выходит из игры в главное меню, принц говорит: "Хорошо, я начну свою историю отсюда в следующий раз", а если ваш персонаж ненароком умрет, принц скажет: "Нет, нет! Все было совсем не так" или другую забавную фразу. По ходу игры характеры героев развиваются. Они будут испытывать множество эмоций и поэтому за ними интересно наблюдать. Будут неожиданные повороты событий. Сценаристы придумали интересный прием, как поддерживать интригу – сердце игрока, основываясь на действиях героев, подсказывает, что должно произойти одно, а принц в своих вещих снах видит совсем другое.

Геймплей состоит из двух частей – акробатика и бой. Все движения принца выглядят естественно. Прыжки, перекаты, бег – все как в жизни. Принц будет выделывать такие пируэты, что любой акробат позавидует. Иногда попадаются просто огромные комнаты и залы, через которые надо найти проход. Но нигде не застреваешь надолго, все интуитивно понятно, дизайнеры уровней поработали на пять с плюсом. В игре даже нет специального выделения цветом уступов и балок, за которые можно схватиться, чем грешат современные игры. В качестве подсказки, в начале каждого уровня невидимый оператор с помощью своей камеры не торопясь пройдет вдоль всего помещения, намекая как нужно действовать. Тронный зал, царские покои, баня, сад, зоопарк, тюрьма, катакомбы и другие локации, вы увидите дворец во всем его великолепии. Мой любимый уровень – библиотека. Для разнообразия и накала эмоций иногда включается таймер и нужно добежать до двери, пока она не закрылась.

Бои немного однообразны, но не успевают надоесть, иногда врагов можно просто пробежать. Принц умеет делать выпад мечом, ставить блок, делать удар с отскоком от стены и перепрыгивать через врагов. Разнообразие боевых схваток достигается за счет комбинирования различных видов врагов. Одни умеют защищаться от прыжков принца, вторые умеют пробивать блок, третьи умеют блокировать некоторые удары меча. В бою можно использовать силу кинжала времени. Он позволяет вытворять следующее: можно отмотать десять секунд назад, если вдруг пропустили сильный удар или не добежали через пропасть пару метров; можно замедлить время, чтобы получше рассчитать, как пройти ловушки; можно заморозить противника - вдруг вам надоело пытаться пробить его блок или врагов слишком много. Главное, чтобы заряда песка на это все хватило. В некоторых боях будет помогать Фара – дочь поверженного магараджи. Она умеет метко стрелять из лука, главное не подставлять свою спину под выстрел, иначе у принца уменьшится часть здоровья, а Фара извиняюще выкрикнет: "Я нечаянно". К тому же Фара может умереть, это будет означать конец игры, поэтому за ней надо присматривать. Во время боя надо стараться, чтобы враги не зажали вас в угол, иначе маневренность сильно снизится, а на поздних этапах игры, это может быть равносильно смерти героя. Когда все противники будут повержены, принц автоматически уберет меч и кинжал в ножны.

Вся музыка в игре в одном стиле, состоит из восточных мотивов. Композиций более 30 штук, слух радуется, когда они звучат. Музыка в основном играет во время боя, зато вне боя вы можете послушать остроты принца в адрес Фары. Всем советую послушать песню "Time only knows" в исполнении Cindy Gomez, которая играет в конце игры на титрах, шедевр.

Вообще вся игра украшена мелочами, которые помогли сделать ее не просто хорошим, а отличным творением. Занавески от касаний принца колышутся; если герой только что вышел из воды и тут же стал карабкаться на стену, то он поскользнется; горизонтальные шесты от резкого раскачивания проседают; одежда по ходу игры постепенно рвется; если принц споткнется на краю уступа, то Фара вскрикнет в испуге; а если вы отматываете время назад и при этом будет присутствовать Фара, то она скажет: "У меня дежавю" или "Кажется я уже это видела".

Мало кого вдохновит моя рецензия на прохождение данной игры, но главное, чтобы вы узнали – в 2003 году вышла отличная игра, которая подарила многим возможность узнать увлекательную историю принца Персии.
Автор: John23
05.04.2017
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов: 19)

Новинки кино:

Режиссер фильма "Чужой: Ромул" рассказал о продолжении
Федерико Альварес пообещал фанатам "Чужого" совершенно новую историю
Режиссер "Одиноких волков" обвинил Apple в недобросовестности
Джон Уоттс перестал доверять Apple и отказался от съемок продолжения
Джош Бролин едва не подрался с Дензелом Вашингтоном на съемках
Актер рассказал о конфликте на съемках фильма "Гангстер"
Ридли Скотт рассказал о содержании "Гладиатора 3"
Режиссер готовит сценарий третьей части фильма "Гладиатор"
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Сериал "Чужой: Земля". Что о нем известно?
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"