Знаете..., я думал начать свой разговор с вами с цитаты какого-нибудь классика или любой известной персоны, и наткнулся вот на такой парадокс: все они считают, что мечты сбываются. Да, вот так просто, стоит только чего-то захотеть и тут же сами звезды на небесах даруют вам путь к исполнению вашей мечте. Но углубившись, понимаешь, что все это чушь и бред отталкиваться от мнения того, кто уже получил свое признание в публике, либо материальное богатство. С их высоты любая цель будет осуществима. Но есть один фактор, он жесткий, нещадный, который бьет и ставит подножки каждый раз, когда делаешь шаг на пути к своей мечте – это жизнь… И вот однажды, после долгой и ненавистной работы ты возвращаешься домой, где полно домашней суеты, уставший и обессиливший ложишься спать, тебе сниться сон, где ты, ещё маленький сидишь за столиком и мастеришь какую-ту дивную штуку и мчишься к маме, показывая эту вещь, видишь её улыбку и гордость за свое дитя: “Ты станешь настоящим инженером”… И тут звонок будильника, утро, 7:00, пора будить всю семью, отвозить их в школу на своем минивэне, а потом на работу бухгалтера, где на рабочем месте куча бумаг и ты понимаешь, что это очередной ненавистный день…
Можно иметь кучу мнений на данную тему, но главная героиня одноименного фильма Джой доказательство того, что не все мечты и не все планы могут осуществиться. Давайте я расскажу вам подробнее о ней: когда-то в детстве Джой была девочкой с развитым воображением. Она умело управляла с бумагой, делая разные фигуры, при этом рассказывая какую-нибудь историю. Все ею восхищались, предвещая счастливое будущее и карьеру. Но в одночасье, развод в семье привел к полному краху, но лишь одна бабушка Мими верила в то, что талант Джой не должен погибнуть из-за жизненных обстоятельств. Прошло время… главная героиня успешно стала матерью-одиночкой, на неё свалилось бремя ответственности за детей, за дом, за мать, которая после развода стала приковано пялиться в телевизор и смотреть сериалы. К тому же, в подвале дома жил бывший муж Джой – Тони. Руди – отец нашей героини, заядлый бабник, после того, как его выгнала очередная пассия, ему приходится вернуться временно в дом своей дочери. Его поселяют в подвал к бывшему мужу Джой. Ах да, отец у неё не самый приятный тип, который на свадьбе умудрился довести дочь до слез (в плохом понимании этой фразы).
В круговороте всего этого кошмара, однажды Джой сниться сон, где она видит себя маленькой и призывает изменить свою жизнь, что и приводит к дальнейшему развитию событий. Ей приходит идея создать самоотжимающуюся чудо-швабру. Она бросает все силы и средства для создания такой швабры. Для реализации своей идеи ей помогает отец с новой “девушкой” – богатой вдовой, а так же лучшая подруга и бывший муж. Тут нам демонстрируют все начальные проблемы, с которыми сталкиваются герои. Благо, удача на их стороне, дело осталось за малым – продать эти швабры, но никто у них их не берет. Но по счастливому стечению обстоятельств, Джой знакомится с Нилом – директором «Магазина на диване». С этого момента начинается новая глава в жизни Джой, но проблем от этого меньше не становится…
Мне принципиально нравится концепт проекта, что за основу взята не простая домохозяйка, либо сверхталантливый человек, а девушка, обладающая хорошей фантазией. Жизнь заставила её стать главой семьи, и авторы фильма показывают, как она умело справляется с внутрисемейными проблемами, при этом оставаясь спокойной снаружи и тревожной внутри. Момент откровенного разговора Джой с её лучшей подругой Джеки и фраза: «Что же с нами стало…», берет за душу. Это реальность многих и многих людей. Дэвид О. Расселл смог воплотить в своей картине огромное количество проблем, конфликтов, ситуаций. Это стоит большого уважения. Каждый зритель найдет частичку своей собственной жизни в эпизодах фильма.
Многие критики и эксперты отметили превосходную игру Дженнифер Лоуренс, по большой части именно она и сделала картину яркой, заставила зрителей сопереживать своей героини. Это не первый успешный фильм в тандеме режиссера Дэвида О. Расселла и Лоуренс.
Одним из жанров фильмов была «комедия», но как мне кажется, я не услышал, либо не заметил тот самый «юмор». Возможно для этого сделали персонажа Роберта Де Ниро очень харизматичным и его вечные конфликты с женихом Джой или с её матерью. Но это никак не красит фильм. Если бы персонаж был серьезнее, например таким, как в фильме «Стажер», то можно было поднять дополнительно тему переживания разведенных родителей за своего ребенка.
Ну и Брэдли Купер, который сыграл стандартного пафосного представителя бизнес-культуры, но с доброй душой и открытым сердцем, который сумел заметить талант главной героини.
Хотя фильм и пропагандирует лозунги и цитаты, что не смей отступать от своей цели, даже если жизнь ставит перед тобой преграды, здесь откровенно показывают ситуации, с которыми сталкиваются люди, пытающие изменить свою жизнь. Да, это фильм, это вымысел, фантазия авторов, Happy End должен быть в любом случаи. Но это самая правдивая история о том, как жестоко разбиваются детские мечты об суровую реальность. Главная правда заключается в том, что при достижении своей цели, как бы близко она не была, можно потерять абсолютно все, что имеешь.
Меня многое в фильме «Джой» обрадовало, заставило задуматься… но так же и огорчил всего лишь один момент, это концовка: разговор безумно пафосной Джой с постаревшем Нилом.
Детские мечты довольно наивны, мало кому посчастливиться их исполнить. Говорят, что мечты никогда не осуществляются, они могут лишь трансформироваться в цель. А чтобы достигнуть цели, нужно быть готовым к разочарованиям, страданиям и не факт, что цель будет достигнута. Закончить хотелось бы фразой из фильма: «Не смей думать, что мир тебе что-то должен. Это не так.»