Заборы, которые построил как защиту,
и оградив себя и сына и жену
Преградой вышли в отношениях столь важных…
важнее важных оградить любовь – Слова автора.
Жизнь человека – клубок противоречий для самого человека. Для всех других, мира, общества, семьи, будет и было недопонимание на всех витках сосуществования.
Данная постановка была написана для театральных подмостков, снискав оглушительный успех на Бродвее. Словно учебник драматургии для самих драматургов, театралов и собственно актёров. В ней максимальное количество диалогов и реплик одного актёра. Показывая накал страстей, неумолимость жизненного бытия, первые минуты самой постановки и данного фильма в исполнении известного на весь мир Дензела Вашингтона смотрятся и слушаются тарабарщиной, выстреливающей реплики со скоростью пулемёта. Но это первое, ошибочное впечатление в погружение данного произведения, специально возбуждая и делая бурлящий поток вашего сознания проснувшимся и взвинченным до предела.
И как жаль, что многие и многие фильмы, постановки не объясняются, воспринимаются зрителем и слушателем в одной плоскости. А ведь знаменитый драматург Аугуст Уилсон получил за данное психологическое полотно Пулитцеровскую премию. Перед самой смертью успев написать ещё и сценарий-адаптацию к фильму, который поставил и исполнил эмоциональный и чувствительный Дензел Вашингтон. Данная работа получила громадное множество похвал, номинаций, наград и премий, теплоту и снискание дифирамбов у киносообществ и критики, став в десятку значимых сильных работ в институте киноискусства. Заострив ваше внимание можно отметить лучшую женскую роль второго плана актрисе Виоле Дэвис.
За фильм, мужскую роль и конечно же сценарий, в плане одного из лучших можно уже не тараторить. Пробегусь парой предложений по сюжету, который на поверхности и довольно прост буде в описании, где отец семейства, побитый годами и жизнью выходец из рабочего класса горбатиться и мантулит долгие годы мусорщиком на благо своей семьи и общества.
Молчит и терпит, и в один момент его прорывает.
Мечта о большом бейсболе заменилась мусоркой по жизни.
Хочу ещё заострить ваше внимание дорогой читать на слове профессионального характера – мусорщик! Тот человек, который занимается уборкой и вывозом, очищает от ненужного, хлама, грязи, мусора по жизни. Есть такие люди и без профессии. Но это предыстория размышлений, а теперь к сути самого произведения.
Главное достоинство этого произведения в психологии и философии жизненного уклада. Как думает человек? Что копошится в его сознании? Мысли и поступки подтверждают дела. Жизненный путь утыкан колючими сорняками, ухабами и залитыми грязью и водой ямами. Эти все отношения переносятся на скромную, необеспеченную (вернее сказать бедную) семью.
Большое место в данной картине отведено аллегории. Это выражено и в самом названии фильма, и по мотиву, и по ходу самого фильма, где ограда идёт в прямом и переносном смысле. Ограда и заграждение строится как забор. Выстраивается и выплескивается из конфликтов и самих речей.
Забор отношений! Забор, который строится по ходу всего фильма, как семья, словно дело всей жизни. Заборчик, как преграда и барьер – преодоление чего-то в жизни?! У каждого человека есть свои преграды и преодоления.
Забор, изгородь или ограда – символ!
Словно солнечные часы подразумевающий длину жизни, как стрелки часов, плывущие от рассвета до заката, символизируют таинство времяисчисления отведенного тем, кто строит этот забор.
Ограда – это всегда отделение! Отделение от чего? От общества, от понимания этого мира, от нищих или богатых, от бедноты или зажиточного существования.
Ограда – ограждение! Идёт различная защита. Человек ограждается от несправедливости, невзгод, ссор, скандалов и различных проблем забором, оградой, которая у него в сознании, ограда психологического нервного характера!
Ограда, если не умственная, то явно душевная. Потом защита на физиологическом уровне. Защита от несправедливости жизни. Защита опрометчивых поступков. Защита от социума и безумства этого мира.
Ограда – забор, строение, выстроенная крепость. На подсознании это часть внутреннего мира, предохранение. Защита! Защита семьи, своих интересов, своего достоинства, защита прав в конце концов.
В заключении можно сказать, Дензел Вашингтон долго, также годами вынашивал эту, близкую ему до глубины души постановку играя в театре и на Бродвее, пропитываясь и чувствуя все реплики каждой клеточкой своего разума, души, естества. Этот весь натурализм современного театра отразился в этом фильме.
Бывает, что от сердца, всей душою,
Родного человека защищаешь.
И вот, загородив его спиною,
Ты камнем в спину тут же получаешь - народные строки мудрости.
Посвящается будущей думающей киноакадемии.