Чужестранцы из «внешнего мира» отправляются в Китай за заветным оружием – чёрным порохом. Они натыкаются на Великую Китайскую стену, построенную китайским народом от набегов врагов – врагов, сказания о которых дошли до нашего времени легендами. И враги эти близко.
В качестве эффективного, стоит признать, рекламного хода ещё не пошедшему в кинотеатр зрителю со всех сторон трубят о том, что фильм снят создателем «Героя» и «Дома летающих кинжалов» Чжаном Имоу. Однако уже посмотревшему понятно, что имя режиссёра здесь единственная точка соприкосновения, потому как и фильм далеко не такой красивый как «Герой», да и летают тут в основном лишь стрелы. Тем не менее, история о чудищах, пришедших с неба в ответ на алчность одного из китайских правителей, лежит в основе фильма отнюдь не ужасного. Просто зверь этот абсолютно другой по сравнению с картинами выше перечисленными.
Сценарий «Великой стены» до предельного прост – на главных героев нападают => главные герои защищаются. Параллельно с этим раскрываются жизненные перипетии двух разбойников по жизни и героев по существу, пришедших с мечом, но ушедших с доверием в сердце. Здесь всё также неоригинально, но безусловно забавно и поучительно, хоть урок уже зритель наверняка слышал не раз. Жаль только усвоили, судя по всему, не все, но это немного другая история, в фильме правда слегка упомянутая.
И хоть было сказано, что картина красива не так, как некоторые другие работы режиссёра, она всё же красива. Стена прекрасна и ночью и в утреннем тумане, и в замершей скорби и в жаркой битве. Воины как будто бы освободились от терракотовых оков и обрели цвет. Монстры хоть и не скрывают своего компьютерного происхождения, всё же внушают угрозу, а их похвальная непохожесть на человека и порой совсем нескрываемая животная жестокость лишь усиливают этот эффект. Лёгкие, не задерживающиеся в памяти (хотя боевые барабаны и похоронная сцена всё же в память врезаются) восточные мотивы Джавади покрывает это всё действо своей завораживающей пылью.
Актёрам играть что-то выходящее за рамки стандартного набора эмоций приходится редко (читай: не приходится вообще, но может что позабыл, потому утверждать не стану), но несмотря на это артисты свои роли играют вполне сносно. Запоминается Педро Паскаль, главным образ потому, что он, пожалуй, единственный в этом фильме обладает хоть какой-либо индивидуальностью. Энди Лау тоже довольно неплохо играет переходной мост между Востоком и Западом. Тянь Цзин своё мастерство продемонстрировать не удалось – отчасти потому что попросту было негде, отчасти потому что там не так уж много чего есть показывать (но есть). Дэймона спасает лишь природная харизма и загадочность героя. Однако его Уильяму легко симпатизировать, потому что ничего плохого он сделать не в состоянии, как бы его напарник не пытался убедить его, себя и, главное, зрителя. Такой герой нужен юному зрителю, постарше заслуживают немного большего, так что им остаются названные харизма и загадочность.
В целом фильм довольно эпичен, прост в понимании и несёт ясный и самому малому зрителю (которому лучше заранее объяснить, что человек тоже жертва для других хищников, а можно просто закрыть глаза или некоторые сцены объяснят это за вас) посыл. Но по какой-то причине создателям не удалось найти золотую середину между голливудским кино и восточной культурой. Это смесь этих двух мелодий, но резонируют они ни с теми, ни с другими слушателями. Придумав новый жанр можно сказать, что это «среднее» фэнтези, крепкое приключение, отполированное Голливудом и покрытое волшебным лоском Востока. Могло быть большим, могло быть гораздо меньшим. Если этого вам недостаточно, то идти не стоит, если ваши киноцерепторы не прихотливы, то билет вполне окупится впечатлениями от просмотра.