Всегда ценил безудержную фантазию. Такую, чтоб аж дух захватывало!
Такую, чтоб бредовость была очевидна, но при этом поражала своей "продуманностью бреда", полноценностью, красками, деталями, глубиной погружения в оный бред. Такую, чтоб аж мурашки бежали по коже от осознания погружения в невероятно продуманный и конченный психоз!
Фантазия типа "ЖЧ": " у него костю млетает и заряжается от автомобильного аккумулятора - это не фантазия". При всей забавности этой мысли - это, как бы не кичились создатели, означает полное отсутствие воображения, желание скрыть отсутсвие образования, вкуса, мысли в расчете что аудитрия простит тупость ради красоты реализации.
Творчество же Зака Снайдера мне лично нравится именно тем, что у него есть то самое "благородное безумие", так редко встречаемое в кино. Кстати, отчасти подобным же безумием может похвалиться художественный фильм "Хроники Риддика". И я уже не говорю о "Хранителях". Но это так - к слову.
Что именно завораживает меня в этом фильме, так это полное погружение в "снятое с тормозов" воображение режисера. И великолепнейшая реализация того безумия и психоза, который творится в его голове.
Ах да - еще идеально погоднанный соундтрек.
Любой трек вырезанный из фильма с видеорядом можно запросто номинировать не какую-нибудь премию. Это полноценный, качественный клип. С идеальным видеорядом и великолепной музыкой. Да что там говорить, даже Бьёрк, которую я всегда считал бесталантной кривлякой без голоса, чувства ритма, музыкального вкуса и прочее... в фильм вписалась просто великолепно.
Не смотря на откровенную киношность и явно "не профи" девочек - постановка экшенов на уровне "я х...ю дорогая редакция!!!" Глаз е оторвать из памяти не выкинуть; пересматривать хочется постоянно, раз за разом.
А если еще и слушаешь соунд на отличном звуке, совмещая и видео и музыку - завораживает. Еще не смог ни разу пересмотреть этот фильм так, чтоб отдельные моменты не прокрутить по два-три раза.
Герои достойны отдельного упоминания. В девчонок можно влюбится - на раз. Красотки. Причем показанные с самых выгодных сторон :) И надрессировали их постановщики - изумительно!
Карла - хоть и в годах, но в сердцах киноманов вызывает трепет.
А оскар Айзек... Ооооооо! Его герой это нечто. Таую мразь надо суметь сыграть! Так сыграть, что хочется зубами в экран вцепиться, лижбы прегрызть ему горло. Это талант я вам скажу. Сыграть так, чтоб воспринимать героя не как "роль" а как "личность" со всеми её атрибутами.
Отдельно хочется упомянуть именно работу постановщиков экшенов и монтажеров. Сразу видно - профи. Взять просто куколок и сотворить на экране то, что даст фору 99% "специализированных боевиков" - это талант каких поискать. И при этом, прошу заметить, никакого "рубленого" монтажа из серии "вырви глаз". Нету даже явного ощущения от "гонковских веревочек". Такой постановке позавидует Джеки, Дони, Ли. Само и прочие ... вместе взятые... как бы я их не любил :)
Кроме всего прочего, меня радует, что всё это безумие сделано не просто ради развлечения или дополнения призваного придать просто некий фон сюжету. Это именно основа фильма, его фундамент. "Благородство безумия" в том, что оно не маскирует недостаток воображени и образования, а создает новый мир наполненный безуем до краев и играющий в этом мире ту же роль, какую в нашем играет... ну например постоянна планка. Это его пространство-время и его "теория струн" описывающая всё и вся. И мне лично кажется что "Запрещенный примем" (впрочем равно как и "Хранители") - это великолепный пример именно такого "идеального психоза". За что его и люблю.