Любовь прославленного мексиканского кинодела Гильермо дель Торо Гомеcа к чудовищам известна давно и каждому. Не важно, кому из голливудских прописчиков он отправит сценарий своей новой картины, центральным персонажем в нём непременно будет монстр. И, пожалуй, лучшим примером тому является самый претенциозный и дорогой проект режиссера – «Тихоокеанский рубеж».
Не обращайте внимания на имена на афише. У фильма один главных герой и три чуть менее значительных (но не менее запоминающихся), и все они не имеют к актёрской игре никакого отношения. «Бродяга», «Страйкер Эврика», «Чёрный Альфа» и «Багровый Тайфун» – такие имена носят Егери, – гигантские (40 метров от пяток до стальной «лысины») антропоморфные боевые машины, созданные (узнав, сколько лет понадобилось людям, что бы создать данные механизмы, любой инженер-конструктор умрёт со смеху) защитить планету от угрозы из другого мира – свирепых и не менее огромных, чем они сами, чудовищ. Последних тут зовут Кайдзю. Почему – расскажут в начальных титрах.
Новые боги войны и их противники прекрасны и неповторимы. Концепт-художники замечательно справились с тем, чтобы Егери и монстры выглядели максимально реалистично и продуманно с точки зрения практического применения и жизнеспособности. Нет, опять же любой инженер-конструктор и его сосед-морфолог сейчас закатятся в диком оре, но у нас тут всё же не научная фантастика.
На второстепенных ролях в «Рубеже» – пилоты «Бродяги» (дитя американского егерьпрома), довольно пресно сыгранные 33-летними англичанином Чарли Ханнэмом и номинанткой на «Оскар» родом из Японии Ринко Кикути. Пожалуй, единственное, что есть интересного в этом дуэте – отсутствие романтической линии в отношениях.
Гораздо занятнее на фоне скучной, но симпатичной парочки смотрятся третьестепенные герои – пилоты «Эврики» (новейший австралийский Егерь), типичные мужики, отец и сын Хэнсены в исполнении Роберта Казински и Майка Мартини. Сценарист Тревор Бичем решил добавить глубины персонажам, засунув их в одно потертое седло марки «Стандартный конфликт отца и сына», и, в принципе, добился желаемого эффекта, хотя и чуть переборщил с неуправляемым нравом отпрыска.
Оставшимся пилотам – семейству Кайдановских (экипаж российского «Альфы») и тройняшкам Вай Тен («Багровый Тайфун» из КНР) – хоть и достались экранные крошки, но армию поклонников по всему миру они завоевать успели, что доказывает огромное количество, посвящённого им фан-арта в глобальной сети.
Самыми же яркими характерами «Рубежа» стали двое чокнутых учёных-аналитиков, воплощенные в плоти Чарли Дэем и Бёрном Горманом. Гики от науки вышли столь уморительными и так полюбились зрителям, что оказались единственными (плюс Ринко Кикути), кто переехал в сиквел.
Компанию им мог бы составить любимчик режиссера Рон Перлман, сыгравший здесь харизматичного короля чёрного рынка органов Кайдзю, но… увы.
Не обошлось без хоть и одного, но всё же «слитого» персонажа – маршала Пентекоста, чью форму примерил Идрис Эльба. Пламя холодного обаяния, которым он наградил руководителя проекта «Егерь», тухнет под сквозняком неадекватных поступков, прописанных ему по сценарию.
Стоит героям занять места в капсулах управления (весьма оригинального) Егерями, из экрана тягучим потоком расплавленного металла и жидкого пламени начинает литься AWESOME. Забудьте о Годзилле и Трансформерах. Зрелищнее, чем в «Тихоокеанском рубеже» битв стальных и мясных гигантов, не было и не будет. По крайней мере, до выхода второй части или нового «Конга».
Самое вкусное то, что недостатка в боевых сценах фильм не испытывает, а каждая стычка сделана с большой фантазией и довольно жёстким подходом. Исполины буквально рвут, ломают и режут друг друга на части, не стесняясь в выборе средств уничтожения.
Но, к сожалению, из каких бы деликатесов не состоял суп, целую кастрюлю испортить может лишняя щепоть соли. В случае с «ТР» к плите подпустили ребёнка.
Маленький, шестилетний Гильермо, на протяжении всей «готовки» мешкает под рукой у себя же взрослого, подбрасывая в кипящую воду то сахар, то жвачку. Военные, политики, учёные, мафиози – все тут читают по бумажке, написанной первоклашкой. Да, режиссёр с самого начала был честен, и предупреждал, что снимает фильм для своих детей, но… хватит, наш дорогой мексиканец. Мы полюбили тебя за монстров, прячущихся в кошмарах, а не под детской кроватью.
Временами градус неадекватности достигает воистину стратосферных высот. Например, вы можете представить, что пилот какого-нибудь Ту-95 поднимая самолёт на задание, до самого момента бомбометания не подозревает, что под крыльями у него висят новейшие крылатые ракеты, и он мог не рисковать, вводя судно в зону действия вражеского ПВО? Здешние герои могут и не такое.
Логических ляпов в фильме преступно много, но, всё же, сломать глиняные ноги колоссу за авторством мексиканского скульптора они не в состоянии. Слишком уж лёгким получился торс и пустой голова. Будь великан чуть умнее и серьёзнее, глядишь, и прошлись бы по нему калёные кирки критиков. А так, что возьмёшь с простака?
П. С. Мана Ашида, прости меня, ты главное украшение фильма!
Оценка фильму: 8/10