KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Звонки" от Игорь Юрьев

Слышу звон, да не знаю где он.

Помнится, несколько лет назад Роберт Земекис сделал заявление, о том, что в его контракте с Universal есть пункт, согласно которому, студия не может производить никаких манипуляций с франшизой "Назад в будущее" до момента его смерти. Глядя на то, с каким "энтузиазмом" многие киностудии берутся снимать совершенно ненужные римэйки и сиквелы к культовым фильмам, мысль о том, что многим режиссёрам неплохо бы иметь такой пункт в контракте, дабы застраховать свои известные кинопроекты от различного рода вмешательств, кажется не такой уж и абсурдной. Если создатель оригинального (в рамках Голливуда) фильма "Звонок" Гор Вербински вдруг решится посмотреть творение Ф. Хавьер Гутьерреса, с большой долей вероятности, когда начнутся финальные титры, из его глаз невольно упадёт скупая мужская слеза. И это будут слёзы отнюдь не радости.

Проблема "Звонков" даже не столько в том, что в контексте этой вселенной фильм выглядит как досадное недоразумение, а в том, с какой настойчивостью создатели пытаются примазать это своё недоразумение к фильму Гора Вербински. "Звонки"- паразит, сосущий кровь из известной франшизы и пытающийся выехать исключительно на её имени.

Парень по имени Холт уезжает учиться в колледж в другой город. Спустя несколько месяцев его девушка Джулия, обеспокоенная тем, что Холт перестал выходить на связь, решает отправиться к нему сама. По приезду, она узнаёт, что её парень посмотрел некое видео, и теперь ему осталось жить всего неделю...Сюжет "Звонков" наиболее точно можно описать словом "вторичный". За основу был взят шаблон фильма Вербински, в который сценаристы весьма кощунственным образом впихнули элементы из других известных фильмов ужаса. Единственное нововведение, которое создатели осмелились внести в историю- то что теперь смертоносное видео можно посмотреть не только на кассете, но и на смартфоне или ноутбуке, хотя и эта идея не была доведена до ума. Во всей этой клишированной мешанине очень сложно признать одного из прародителей многих современных хорроров. В "Звонках" нет и десятой доли того напряжения, которое в оригинальном фильме просто било через край. Фильм Гутьерреса смотреть скучно. В нём напрочь отсутствует саспенс. Всё происходит слишком предсказуемо, как по нотам. Единственная нить, которая связывает "Звонки" с другими фильмами этой серии- девочка Самара. Несколько её появлений на экране- пожалуй самые запоминающиеся моменты во всём фильме. Ну и не стоит забывать, что при всей жуткости истории, фильм Вербински нёс в себе очень мудрый посыл об одиночестве и семейных ценностях. В "Звонках" ничего подобного и близко нет.

Назвать "Звонки" фильмом ужасов язык не поворачивается. Испанский режиссёр Гутьеррес ещё явно не готов заниматься таким тонким делом, как вводить людей в состояние страха. Его главным (и единственным) оружием являются крупные планы, которые он использует и впопад, и невпопад. За 100-минутный хронометраж Гутьеррес всего несколько раз сумел нащупать зрительский нерв, и то, вместо того, чтобы ухватиться, он его просто немного пощекотал, а затем снова выпустил из рук на долгое время. На "бу моменты" режиссёр так же оказался очень скуп. Их можно пересчитать по пальцам одной руки, и все они предсказуемы. Ситуацию не спасает ни напрягающая фоновая музыка, ни дешёвые визуальные эффекты, вроде оплавленной телефонной трубки.

Что же касается актёров, то они стали пожалуй самым удобоваримым ингредиентом этого блюда сомнительного качества. Хоть все герои получились такими же пресными как и весь фильм в целом, это не отменяет стараний актёрского состава. Молодые актёры Матильда Лутс (Джулия) и Алекс Роу (Холт) исполнили типичную пару влюблённых молодых людей. Наиболее интересно в этом дуэте смотрится девушка, поскольку все страшные открытия, связанные с просмотром видео выпадают именно на её долю (хотя с Наоми Уоттс она, конечно, и рядом не стоит). На ролях второго плана можно увидеть Джонни Галэки ("Теория большого взрыва") и Винсента Д’Онофрио. Гэлаки исполнил роль профессора биологии. Он играет убедительно, но никаких откровений в его работе нет. А о Винсенте Д’Онофрио и его персонаже и вовсе сказать нечего, поскольку за весь фильм ему было уделено всего несколько коротких сцен.

С учётом всего вышесказанного, можно смело назвать "Звонки" одним из худших представителей жанра "хоррор".Есть фильмы, которые можно пересматривать по несколько раз, есть фильмы, которые больше одного раза смотреть не стоит... А есть фильмы, которым вообще не стоит появляться на свет. Без тени сомнения могу сказать, что "Звонки" относятся к последней категории. Один подобный фильм способен испортить имидж целой франшизы. "Звонки"- это выкидыш, которому никогда не стоило появляться на свет.
Автор: Игорь Юрьев
05.02.2017
Оценка читателей: 9,75 из 10 (голосов: 8)
Страница фильма: Звонки

Новинки кино:

Звезда сериала "Сегун" прокомментировал слух о Джеймсе Бонде
Актер Космо Джарвис ответил на предположения о том, что он следующий Джеймс Бонд
Назван главный злодей фильма "Пухверс: Монстры, объединяйтесь"
В команде злодеев из детских сказок будет самый злобный персонаж
Создатель "Игры в кальмара" пообещал "безумный" третий сезон
Звезда южнокорейского сериала предупредил о "настоящем хаосе"
Рецензия на фильм "Партенопа". Затерянный в Великой красоте
"Великая красота" вышла уже более десяти лет назад, но Паоло продолжает настойчиво блуждать по ней
Лучшие российские и зарубежные сериалы января 2025 года
"Первозданная Америка", "Дни Сакамото", "Ронин", "Подслушано в Рыбинске"