Лучший, отчасти потому что единственный, частный детектив по розыску животных Эйс Вентура возвращается, на этот раз отправившись в опасные джунгли Африки, дабы предотвратить войну между соседними племенами и спасти священное животное.
После феноменального для его карьеры 1994 года Джим Кэрри возвращается к полюбившемуся зрителям образу уморительного в своём невежестве Эйса Вентуры, создавая ещё один культовый комедийный фильм 90-х. Начинаясь как дань успеху первого фильма с уже слышанными шутками и виденными ужимками, что не делает их менее смешными, фильм вскоре набирает собственные обороты, рассказывая свою собственную историю и включая в себя свои запоминающиеся моменты.
Сценарий стал проще, что позволяет предотвратить подобные финалу первой части ляпы. Сама детективная история шита белыми нитками, она окончательно превратилась в фон для происходящего на экране действия, что есть Кэрри. Может, это даже пошло фильму на пользу, позволяя зрителю не отвлекаться убийствами и мрачными элементами сошедшего с ума футболиста от того, ради чего они собственно смотрят картину, – от юмора. Который стал более полагаться на физику, отчего появилось пару шуток действительно «на грани», вроде сцены с носорогом и парочки других. Однако их количество не особо критично для тех, кто находит это «слишком», а для тех, кому подобное в самый раз, лишь очередной повод продлить себе жизнь смехом. В целом Кэрри всё также потрясен и изобретателен, что особенно показательно после трёх комедий подобного рода подряд за год и пяти лет в скетч-шоу с подобным репертуаром.
Помогает и то, что работает он с не чуждым ему Стивом Одекерком, все те же пять лет проработавшим с ним во «В живом цвете» и который в будущем ещё подарит ему очередной запомнившийся зрителям образ всемогущего Брюса. Да и в сайд-киках у него на этот раз не случайно заглянувший Тони Лоук (который всё равно был неплох в своей небольшой роли в «Розыске домашних животных»), а прекрасный актёр второго плана Иэн МакНис, отлично подыгрывающий всем выходкам эксцентричного главного героя. Отдельно выделю Томми Дэвидсона, тоже относящегося к «живо-цветной» тусовке, в роли сумасшедшего «последнего босса», его схватка с Эйсом по-своему показалась невероятно смешной.
Музыка стала более разнообразной, как и красивые виды природы, что разбавляет картину и дополнительно не даёт зрителю заскучать, а иногда и является неотъемлемой частью шутки.
Так что картина «Когда зовёт природа» стала одним из тех продолжений, которое не только не стыдно включить после первой части, но и так же приятно смотреть, как и оригинальный фильм. Но если вы любитель более утончённого действа или вам не понравился юмор первой части – даже близко не подходите к этому фильму. Остальные – наслаждайтесь.