Когда садишься писать об этом фильме, пытаешься собраться с мыслями и подобрать хоть какие-то слова сердце берет вверх над мозгом и вместо букв вспыхивают только эмоции. Любые попытки провести хоть какой-то конструктивный анализ
разбиваются о чувства, которые не покидают на протяжении долгих дней после выхода из кинотеатра. И всё что приходит на ум, так только то, что такого,кажется, уже больше никогда не увидишь.
С самых первых секунд, с самой первой ноты фильм крепко хватается в зрителя, медленно проникая вглубь, в самое сердце, и проносясь вместе с ним по двум часам невероятно легким presto, отпускает лишь только на титрах уже при включенном свете, глубоко оставляя след где-то внутри. И всё это просмотренное время можно сравнить, наверно, лишь с теплыми и нежными объятиями, когда, разжав руки и выйдя на улицу всё вокруг кажется ужасно серым и холодным, побуждая развернуться и снова кинуться к уже полюбившимся героям, такому уже близкому и прекрасному миру. И даже попытавшись остыть и придти в себя, попробовать рассмотреть картину как обыкновенный фильм, где всегда есть свои плюсы и минусы, у вас вряд ли это получится, потому что это не просто кино, это мир, это жизнь, в которую хотелось бы влиться хотя бы на мгновенье.
И ведь по сути своей за яркими красками и пестрыми нарядами скрывается самая обыкновенная история. История о том, как мальчик встретил девочку, история о мечтателях и глупцах, живущих грёзами, которые находят друг друга и, воплощая свои мечты, творят истинную историю людской жизни.Смотря на них начинаешь понимать, что именно для любви, для мечтаний, музыки и красоты мы и существуем. Простые истины, показанные нам уже не раз, почему-то именно здесь осознаются в во всей своей полноте. И если сначала легкий абсурд от несоответствия общего стиля, одежды, автомобилей с временем действия, внезапные танцы и песни героев ставят в тупик неподготовленного зрителя, заставляя его с улыбкой на лице обсуждать это с друзьями на соседних креслах, то уже спустя пару десятков минут от прежнего непонимания и удивления остаются только завороженный взгляд на экран и легкое подергивание коленкой в ритм музыке. А музыка здесь превосходна. Она отдельный, цельный герой фильма, потому что не только задает тон картине в целом, но и непосредственно является огромной частью самой истории. Весьма трагичный герой, который будет зрителю ближе всех, ибо именно через джаз с нами и общается режиссер. В каждой ноте, в каждом упоминании великих музыкантов чувствуется, как теплое дуновение летнего ветра, любовь творца к музыке и джазу в частности. И самое первое, что вы,вероятно, сделаете, немного отойдя от просмотра, так это добавите в свой плейлист прекрасные и невероятно душевные песни из фильма, очень здорово исполненные главными героями. А поют они замечательно и просто, как актеры, не профессиональные певцы, что еще больше сближает их со зрителем. Персонажи прописаны блистательно, да так, что порой даже и не веришь, что когда-то эти люди учили тексты, репетировали, ибо смотрится всё очень живо и правдоподобно. Множество веселых, драматичных, обыденных диалогов без излишней напыщенности и пафоса отыгрывают...нет - проживают Райан Гослинг и Эмма Стоун. Если говорить кратко, то они бесподобны и заслуживают всяческих похвал и наград. Наблюдая за ними не раз можно поймать себя на том, что хмуришься вместе с ними или же прищуриваясь покачиваешь головой, будто и сам по ту сторону экрана играешь на старом сверкающем фортепиано.Они действительно заслуживают отдельных статей, отдельных слов, хотя трудно будет высказать всё восхищение не потратив на то целую кипу листов и долгих часов безостановочного письма, уж слишком они хороши.
И так трудно сбалансировать и подобрать слова верно, чтобы рецензия не превратилась в оду, действительно, героям, сделавшим, наверно, самый яркий, самый светлый фильм этого года. Это люди, которые не на слуху. Фильмов, к которым они приложили руку, очень мало, но только просмотрев их, понимаешь с какой же любовью они это делают. Конечно же речь о режиссере Дэмьене Шазелле, операторе Линусе Сандгрене и композиторе Джастине Гурвиче. Сценарий,уровень постановки и координирования сотни движений, уложенные в один дубль под льющийся аккомпанемент талантливейшего Гурвича просто потрясают, переворачивают всё внутри, оставляя вопрос: " как вообще это возможно сделать?" А к черту, пусть будет ода, ибо без сомнений, блистательная работа действительно талантливых людей.Только вместо тысячи слов аплодисменты стоя. Браво!
В кинозале найдется место каждому. Даже если вы в свое время терпеть не могли, когда герои диснеевских мультфильмов начинали петь,то здесь вы такого даже и близко не почувствуете. Всё здесь абсолютно по-другому, и по-другому настолько, что вместо неприязни вы в один прекрасный момент найдете себя с текущими по щекам слезами и мыслями, что человек на экране это и есть вы. Тем и прекрасны герои, что в каком-либо из них можно найти себя и посмотреть, чтобы случилось, поступи вы именно так. А всё потому что мюзикл. Действительно отличный. Как и упомянутый в ленте джаз, мюзикл как жанр постепенно умирает, приближаясь к своему,казалось бы, неизбежному концу, издавая такие вот редкие предсмертные крики. Но этот крик громкий настолько,что ,наверно, каждый обратит на него внимание и проникнется трагичностью ситуации.Ведь мы теряем очень многое. И только хочется сказать спасибо всем тем, кто подарил нам эту картину, кто не собирается хоронить сей жанр, кто заставил нас отряхнуться от пыли будней и просто-напросто всплакнуть, взбудоражив засевшие глубоко неподдельные чувства и эмоции.