День, когда Джим Керри превратился из актёра второстепенных и эпизодических ролей в одного из самых популярных лицедеев своего времени, назвать не представляет особого труда. Это четвёртое февраля тысяча девятьсот девяносто четвёртого года – день выхода фильма «Эйс Вентура: Розыск домашних животных». Фильм о детективе своеобразного характера, расследующего дела о пропаже домашних животных, вместе с последующими «Тупой и ещё тупее» и «Маска» стал поворотной точкой в карьере юного актёра.
Картина во многом завязана только на Керри и на его способности совмещать физическую комедию и исключительное чувство юмора. Представить на его месте кого-то другого представляется задачей довольно сложной, а успех фильма в таком случае сомнительным. Абсолютно невыносимый персонаж Эйса Вентуры, на экране находящий общий язык с животными, но никак не с людьми, каким-то образом невыносимо смешон для зрителя каждой своей глупой выходкой, имеющей безупречную логику, если воспринимать мир глазами заносчивого попугая. При этом он умён и невероятно находчив. Фильм к тому же пестрит изобретательными и невероятно забавными шутками, независимо от того, кто их исполняет. Но стоит понимать, что юмор, как и игра Керри, очень специфический вопрос, поэтому если вы не заливаетесь от смеха от разговаривающего зада, то о просмотре определённо стоит задуматься (на самом деле там не всё настолько жёстко, вообще удивительно, как эта сцена дошла до проката).
Но это ведь не только комедия, но и детектив. И хоть детективная составляющая здесь не первоочередная, она достойна похвалы. Если не считать финальной сцены с преступником, пестрящей очевидными ляпами, линия преступления прописана довольно оригинально и догадаться о преступнике и кого он из себя представляет вполне возможно пытливому зрителю до того, как его представят на экране.
В подмоге у изобретательного Керри, поставившего себе за цель рассмешить каждого, с кем находится на одной площадке, очаровательная Кортни Кокс, ещё не успевшая покорить сердца телезрителей с другими Друзьями; Шон Янг, проделавшая прекрасную работу над своим персонажем, и Тоун Лок, неплохо справившегося с трудом «сайд-кика».
Неплохой сценарий, хорошие второстепенные актёры и потрясающий талант в сумме дали одну из лучших картин своего жанра, находящей своего зрителя и спустя десяток лет.