Вуди Аллен не стареет. Вуди Аллен молодеет от фильма к фильму. Как это у него получается, не знаю. Все началось с «Полночи в Париже». И продолжается в «Римских приключениях». Вуди отошел от кино о кино, арт-хауса, как например «Звездные воспоминания», и перешел в сторону легкой комедии, интеллектуальной комедии положений, в данном случае. Но здесь мозг не перегрузится от бесконечных размышлений Аллена, режиссер играет с тем, что всем хорошо известно — что Рим — это архитектура, папарацци, любовные истории, смотри «Римские каникулы», в общем, об этом уже писали. Но фишка в том, что последние фильмы Аллена цепляют. Своей какой-то искренностью, наивностью что ли, ведь я понимаю, что это все сказка, но в эту сказку хочется верить, и пересматривать снова и снова. Если «Полночь в Париже» более лиричен, то «Римские приключения» — это смех, который к концу фильма перерастает в хохот до упаду. Вуди и до этого делал смешные фильмы, но здесь все очень легко и понятно, и смеяться будет высоколобый интеллектуал и простой работяга с завода.
Так же хочется отметить реплики самих героев фильма:
«Он — не коммунист, у него просто добрая душа» или «Вы хорошо долетели? — Да, об этом напишут в газетах, только если авиакомпания найдет черный ящик» или «Микеланджело очень сопереживает рабочему классу». Вообще, в фильме много иронии, только доброй, местами складывается такое впечатление, что Вуди Аллен говорит про себя. Например: «Ты знаешь, я думаю, я превращусь в старикашку, сидящего в фойе какого-то отеля, смотрящего общий телевизор, пускающего слюни…» или «а я так и не сказал своего слова, так и не добился того, чего хотел сказать». И Аллен раскрывает себя в этом фильме, очень причудливо и смешно, от этого радостно на душе, и остается только сказать словами Амалии Аркадьевны из «Бедной Саши» — «Как раньше жили, как тонко чувствовали».
Так что, смотрите обязательно этот фильм, и посетите Париж, Рим, а так же Барселону, Лондон и Нью-Йорк.