«Пассажиры» - случай не уникальный, и даже не редкий в наше время «студии-пытаются-заработать-даже-на-мыслях-своей-канарейки». Тот случай, когда фильм, появившийся на горизонте ещё в 2010 году, меняющий в течение своего производства всю команду от самой студии до исполнителей ролей, делает последнее, что может сделать, чтобы относительно без провала выйти в прокат – а, именно, уговорить за безумные даже по нашим временам деньги сняться двух сверхпопулярных сейчас звёзд - очаровательного синекожего мутанта и лицо революции Панема Китни… э-э-э-э, Дженифер Лоуренс, а также бесстрашного укротителя динозавров и прочих космических гадов Лорда…. ну, Криса Пратта. Есть ещё конечно великолепный Майкл Шин, но маркетологи явно делали акцент на первых двух актёрах. И всё. И наплевать на всё, что в этом фильме плохо, даже если плохо в нём всё, ведь огромные фан-базы этих двух недавно вспыхнувших звёзд на склоне Голливуда среднюю кассу фильму сделают. Вот и студия «Sony» сделала всё, чтобы мягко говоря неоднозначный проект (прежде всего неоднозначным он кажется потому, что он выходит через неделю после "Изгоя", это же самоубийством попахивает) собрал неплохую кассу – сделала очень яркую картинку, затащила звёзд первой величины и красиво всё это преподнесла в трейлерах.
Короче говоря, перед просмотром этого фильма у автора этих строк были большие сомнения, что фильм, что называется, "зайдёт", особенно после блестящей визуальной составляющей "Изгой-один". И скажу сразу - сомнения эти были напрасными.
Сюжет мы все уже знаем из трейлеров. Далёкое будущее, двое потенциальных колонистов Джим и Аврора (кстати, вот вам параллель с Авророй из "Спящей красавицы", тут у нас тоже красавица и тоже спящая) выходят из анабиоза (ой, гибернации) на 90 лет раньше и будут вынуждены всю жизнь прожить на роскошном космическом корабле в обществе друг друга, так и не увидев новый дивный мир. А потом ещё и корабль "Авалон" начинает медленно ломаться, и, чтобы он не повторил судьбу "Титаника", молодым людям придётся постараться.
Это тот случай, когда смотришь весь фильм с выражением на лице "120 миллионов?! Вы серьёзно?!" Напомню, это бюджет фильма, с учётом сумасшедших гонораров главных актёров и того, что фильм был запущен в производство около шести лет назад. И бюджет этот, если сравнивать качество "Пассажиров" с качеством той же "Моаны", которая обошлась студии Disney дороже, виден. Это тот редкий случай, когда нет вопросов "а куда они дели охреллион долларов?" Вопросов вообще нет.
Господа и дамы, позвольте вам представить вольный римейк фильма Дж. Кэмерона "Титаник". Да, немного сменились декорации, да, режиссёр не дотянул градус драмы в конце, но - но! Фильм получился изумительный.
Актёрская игра - чудо неземное. Никто не просто не выпадает (хотя три с половиной актёра на фильм - ещё бы кто-то выпадал!) - все играют божественно. Мой низкий поклон Лоуренс, в очередной раз сумевший перевоплотиться в новый для неё образ (у неё вообще с этим очень хорошо, посмотрите её фильмографию) и не такой низкий - Прэтту (у него всё получилось хорошо, но вот всё равно смотришь на него - и видишь Звездного Лорда из "Стражей Галактики"), Майклу Шину - просто овации, жалко его было мало, хоть и не так мало как я опасалась после трелйеров (в последнее время все андроиды в фильмах поголовно переигрывают людей в них же), ну и Фишборн средненько, на своём уровне. Как, вы не знали что в этом фильме есть ещё и Морфеус из "Матрицы"? Ну вот сходите на фильм и узнаете, IMAX обязателен.
Визуальная составляющая под стать актёрам. Она чудесная. Какой космос в "Звёздных войнах" (хорошо-хорошо, он там не главное), о чём вы вообще? Здесь космос куда ближе к роскошной "Гравитации" и некоторым моментам "Интерестеллара" - он потрясающий и неописуемый (о солнечной планете я говорить не буду, она мелькала в трейлерах, но на большом экране выглядит как будто вас на самом деле посадили в шаттл и отправили к Солнцу). И сам "Авалон" - чудесный, интересный, пусть и немного шаблонный внутри (зато насколько нешаблонный снаружи, хотя с точки зрения постройки и полётов такой корпус как минимум спорный). А уж когда нам показывают крупными планами Прэтта (для девочек) и Лоуренс (для мальчиков), начинаешь жалеть, что фильму не присвоен рейтинг R. А можно нам расширенную версию, где всего этого побольше? Нет? Ну ладно.
Само же повествование выстроено режиссёром Мортеном Тильдумом достаточно интересно. Он ставит проблему - рассуждает о ней со зрителем, рассматривает со всех сторон - и решает, после чего приступает к следующей. Так, сначала зритель погружается в проблемы а затем и дилемму Джима, затем в проблемы и дилемму Авроры, а в конце и в их общую проблему. Пусть в самом конце нас и ждёт несколько нарочитый "хэппи-энд", здесь он выглядит уместным. Что можно сказать о музыке и сценарии в целом? Первая хороша во время просмотра, даже очень хороша, но после выхода из зала не вспоминается. Второй же достаточно грамотно выстроен, пусть и не без некоторых логических изъянов, ну да в каком фильме их сейчас нет?
Подводя итог, мы увидели стильную космо-драму, со своим оригинальным качественным видеорядом и потрясающей актёрской игрой. Это тот случай, когда, пойдя в кинотеатр, вы как минимум не пожалеете о потраченных на билет средствах, а как максимум - пожалеете о том, что нельзя лечь в капсулу гибернации и, проспав тысячу лет, полетать на космических кораблях будущего.