«Фантастические твари и где они обитают» - долгожданный спин-офф «Гарри Поттера», который частично использует популярность и знакомые элементы любимой франшизы, пока не демонстрируя ровно счетом ничего кроме вялого ознакомления с разнообразными тварями и построения интригующего фундамента для последующего продолжения. События новой истории происходят в той же волшебной вселенной задолго до приключения мальчика со шрамом, и создатели картины аккуратным образом пытаются вызвать в зрителе ностальгию, периодически напоминая о Хогвартсе и его преподавателях. Применяются все те же самые технические приемы и раздражающие попытки повеселить зрителя стандартными, банальными шутками и нелепыми ситуациями, хотя последнее годится для части аудитории, которая может расхохотаться от показа одного пальца или упоминания половых пристрастий любого персонажа. И мне кажется основным виновником является режиссер картины Дэвид Йетс, который также снял последние не самые лучшие, но достойные четыре фильма поттерианы. В «Принце-полукровке» постановщиком предпринимается тщетная попытка показать иную жизнь обучающихся внутри школы, затем первая серия «Даров смерти» вылилась в выяснение отношений и показ прекрасных пейзажей, хотя можно было более детально рассказать происхождение частей души темного лорда. Его новый фильм вышел таким же неопределенным и недосказанным даже в рамках одного фильма, где нас знакомят со многими персонажами, неспешно вводят в знакомый мир без каких-либо конкретных уточнений и промежуточного итога, что и было после каждой части волшебной франшизы. Йетс не рассказывает и почти не раскрывает мир «Фантастических тварей», а лишь проводит небольшую прогулку или экскурсию по этакому зоопарку, где «няшность» и разнообразие его представителей привносят лишь небольшой окрас в серость общего фона задействованных локаций. С затянутыми началами подобных франшиз уже приходилось знакомиться.
Ознакомительная часть картины вышла интригующей, но первые впечатления слегка портят глупые действия со стороны главного героя Ньюта Саламандра, который прибывает в Нью-Йорк по делам. При забавном стечении обстоятельств он знакомится с не магом, или, как нам более известно, с магглом по имени Якоб, который хочет взять деньги в банке для реализации мечты всей жизни. Но, как это часто бывает, в ходе некого беспорядка и спешной суматохи они путают свои одинаковые чемоданы, после чего и возникают последующие приключения.
Образ молодого мага не впечатлил, в котором Эдди Редмейн, не безынтересный мне актер, поразивший и восхитивший игрой в драматической биографии «Девушка из Дании», не смог выйти из экстравагантного образа и предстал человеком с теми же манерами, чертами характера, повадками. Его Ньют больше напоминает первокурсника школы Волшебства, который теряет все из виду и не может держать любую ситуацию под контролем. В Америке он встретил немало себе подобных людей, которые по большому счету вышли безликими и не столь необходимыми, возможно они вовлечены для увеличения массовки. Представлено несколько интересных персонажей, среди которых и герой Фаррелла, которому не дали раскрыться. Однако по окончанию просмотра фильма этот недостаток можно еще объяснить, ибо зрителю преподнесут самую ценную интригу, которая и ляжет в основу следующих «Тварей». Проблемы, горе других загадочных фигур не ясны, отчего мотивация их беспорядочных действий остается не раскрытой.
По большому счету в фильме отсутствует уникальная атмосфера волшебства, лишь проблески чудес, а наличие большого количества фантастических тварей и произнесение пары заклинаний не исправляет данный существенный недостаток. Да, довольно милые существа, у каждого из которых необычные трансформации и окрас, однако, как бы корректнее выразиться, они выглядят искусственными и безликими. Возможно тому виной места, где разворачиваются внезапные приключения. Впечатляют захватывающие трансгрессии при которых у новичков отсутствуют побочные эффекты, хотя все может быть. Использование 3 D не совсем оправдано, за исключением некоторых удачных моментов, где в глаза летят различные обломки от разрушенных зданий возвышающегося мегаполиса. Не могу отметить прекрасную работу костюмеров, различных визуализаторов, ответственных за облик Нью-Йорка начала 20 века. Что говорить, уже с первых минут греет душу логотип студии, который «тянется» к зрителю среди клуба облаков, а немного погодя вырисовывается название фильма.
В картине демонстрируются различные волшебные твари без истории происхождения, зрителя настойчиво очаровывают их красотой и разнообразием, но гораздо полезнее было бы пройтись по некоторым второстепенным персонажам, раскрыв уточняющие подробности необычной жизни. Нет четкой и ясной картины, акцента на каком-то конкретном происшествии или событии. Они текут медленно и безынтересно, как день сурка среднестатистического студента Хогвартса.
Увы, о фильме почти нечего рассказать, «Фантастически твари» вызвали во мне лишь некоторые приятные воспоминания, отождествления и пробудили надежду на возможное захватывающее продолжение, где особо ожидаемым станет появление противоборствующих сил. Надеюсь, иные истории выйдут более динамичными и масштабными, а также запоминающимися, так как создана сносная и неопределенная основа.