Для меня большая часть экранизированных комиксов не годится для повторного просмотра, но это не мешает каждый раз при очередном походе в кинотеатр на подобный фильм получить новые позитивные эмоции и не сожалеть о потраченном времени и денежных средствах. Очень любопытно наблюдать за тем, как студия Марвел грамотно, согласно разработанному долгосрочному плану, переносит на экраны своих разнообразных персонажей, каждый из которых обладает какой-либо силой и различными способностями. Объединение нескольких героев в общую команду было грандиозным, но ожидаемым, а введение каждого нового персонажа приоткрывает новый горизонт возможностей для фантазии режиссеров и всей съемочной команды, что не может не радовать нас – зрителей. Это трудная и масштабная работа по объединению и сопоставлению разных миров, где отдельные представители уникальной команды «Мстители» способны действовать, бороться и существовать в иной реальности, например Доктор Стрэндж.
Стефан Стрэндж - гениальный нейрохирург, невероятно умный, остроумный и прямолинейный человек, который попадает в автоаварию после очередного светского банкета. Его жизнь кардинально меняется в неопределенную сторону, так как были безвозвратно повреждены руки, главные инструменты доктора, без которых невозможна дальнейшая карьера в хирургии. Испробовав всевозможные варианты по восстановлению их работоспособности, поиски приводят Стрэнджа в Непал к так называемой Старейшине, которая открывает совсем иную реальность о нашем мире и разрушает любые привычные представления о нем. Доктору, хоть и бывшему, предстоит самым быстрым способом овладеть магическими способностями и узнать о предназначении этого объединения.
Однако становление героя продемонстрировано поверхностно, без хронологических подробностей, по окончанию фильма возникает немало вопросов буквально по каждому герою. Выходит так, что любой человек может стать магом, а уникальность Стрэнджа не ясна, как и мотивация его многих поступков. Не смотрел сериал «Шерлок Холмс» с Бенедиктом Камбербэтчем, где многие зрители проводят аналогию характера героев актера с трудно запоминающейся фамилией, но, по сути, он выйдет достойным дополнением к команде «Мстители», где до этого основное внимание приковывал Железный Человек в лице невероятно харизматичного Роберта Дауни-младшего. У британского актера весьма грациозная внешность, утонченный и слегка высокомерный взгляд и циничная улыбка на лице, что не делает его героя безликим и безынтересным даже без проявления сверхъестественных способностей. Кадры с его участием богаты на яркие диалоги и смешные моменты. По-настоящему восторженный смех вызывают некоторые предпочтения и хобби героев, волшебное обмундирование, которое не очень органично вписывается в образ Стрэнджа.
Также нравится интересный и подходящий кастинг фильма, где многие талантливые актеры каждым появлением приковывают пристальное внимание к экрану. Не могу пару слов не сказать о Тильде Свинтон, которая обладает просто уникальной и немного инопланетной внешностью. Да и как-то само собой отпадают вопросы по ее персонажу, который не соответствует различным стереотипам, но ее бритоголовая Старейшина, несмотря на внешнюю хрупкость, благодаря могущественной магии, восхищает и слегка настораживает, так как в ее глазах малая доля недосказанности, сомнения. Радует, что на менее значимые роли подобраны актеры не последней величины, в числе которых и Рэйчел МакАдамс, в роли смешной и сочувствующей подружки доктора, а также Чиветель Эджиофор, где звезде «12 лет рабства» принадлежит интригующий и таинственный образ.
Так получается, что положительные герои менее интересны, по крайней мере, для меня, по сравнению с ангонистами, но с них двойной спрос. Ведь как часто бывает, зрителя долго и упорно ведут к финалу, где обе стороны сталкиваются в решающей битве, но оказывается, что зло не оправдывает собственные ожидания. Но Скотт Деррикстон, который до этого имел опыт, в основном, снимая популярные ужастики, сумел познакомить зрителя с безысходным и комичным злом разного калибра и колорита.
Если выбор актеров на стадии производства вызывал много вопросов и споров, то первые арты и каждый следующий видеоролик все больше подогревал интерес к осеннему фантастическому торжеству. Сравнения с другими фильмами безосновательны, так как «Доктор Стрэндж» более легок в понимании и восприятии без какой-либо нравоучительной философии, что соответствует жанру. Не обязательно копаться во всех нюансах, объяснять мотивацию поступков героев, соответствует ли то или иное действие различным законам, ибо не все имеет смысл и можно объяснить, как сказал один из героев картины. Ее визуальная часть ошеломляет широкой географией событий, трансформацией пространства и времени, насыщенностью красок каждого отдельного кадра, потрясающей глубиной и объемом картины. С первого эпизода зритель словно оказывается внутри гигантского калейдоскопа, где новое движение приводит к изменению окружающего мира, поэтому к окончанию фильма ощущается легкий недостаток в таких изящных визуальных решениях, хочется еще больше. Думаю это и послужило решением для монотонного музыкального сопровождения, которое больше похоже на сложную аранжировку главной темы «Стартрека», которая звучит до сцен после титров. Последние бы стоило исключить и включить в общую развязку сюжета для простейшего удобства.
Фильм не лишен морали, иных поучительных моментов. Здесь есть место и сомнениям, разочарованиям и предательствам, а также признаниям в собственных ошибочных принципах ради достижения общей цели и мира на Земле. Каждая мелочь и деталь может помочь в тупиковой ситуации, поэтому внимательно следите за каждым эпизодом самой необычной экранизации комиксов.
Киновселенная Марвел стала более многогранной и невообразимой с появлением нового персонажа на экране, остается только пофантазировать и полагать каким будет масштаб заключительных фильмов третьей фазы. «Доктор Стрэндж» - впечатляющая экранизация комикса, которая удивила и поразила визуальным великолепием и появлением интересной новой частицей команды супергероев, эффектно продемонстрированной при рекламе логотипа студии.