Знаете, я никогда не был фанатом Чужого. Я не был знаком с фильмами Ридли Скотта и Джеймса Кэмерона. Как-то раз я щёлкал каналы по телевизору и случайно наткнулся на фильм "Чужой", как раз на ту сцену, когда во время обеда у Кейна из груди начал вырываться грудолом. Бросив несколько неодобрительных реплик, я сразу переключил на другой канал и долгое время не вспоминал об этом фильме. Но всё изменилось в тот день, когда ко мне в руки попала игра "Alien: Isolation" (да и попала она ко мне, кстати говоря, чисто случайно). Начиная проходить игру, будучи почти неосведомлённым о вселенной Чужого, к концу прохождения я уже был большим поклонником ксеноморфов, и после прохождения пересмотрел почти все фильмы с их участием.
Аманда Рипли уже многие годы безуспешно пытается выяснить обстоятельства исчезновения её матери Эллен. Однажды к ней приходит человек по имени Сэмюэльс. Он говорит, что он является представителем компании "Вэйланд Ютэни", и что недавно представителям корпорации удалось обнаружить бортовой самописец космического корабля "Ностромо", на котором, возможно, хранится информация о событиях, произошедших на "Ностромо" перед его исчезновением. Самописец находится на космической станции "Севастополь". Долго не раздумывая, Аманда решает отправится на "Севастополь" и разыскать самописец. Но по прибытию на космическую станцию, Аманда обнаруживает, что здесь творится полнейший хаос. Все жители станции паникуют: поговаривают, что на "Севастополе завёлся маньяк, жестоко расправляющийся с людьми, связи с Землёй и другими космическими портами нет, пассажирские корабли сюда не летают, и как следствие, люди не могут выбраться отсюда. Среди всего этого хаоса Аманда пытается добраться до бортового самописца. И когда заветная цель была уже совсем близко, из вентиляции вдруг вылезает существо...
Дальнейший сюжет игры строится на выживании. Аманде предстоит исследовать постепенно разрушающийся "Севастополь", выполнять различные задания и попутно искать способ покинуть это страшное место. И всё бы ничего, да вот только во время похождений её неустанно преследует ксеноморф. "Alien: Isolation" можно назвать очень длинной и напряжённой игрой в прятки, в которой ведущий- самый опасный инопланетный хищник, а на кону- ваша жизнь.
Итак, что же вам следует знать о Чужом. Сразу скажу очевидную для многих вещь- Чужого убить нельзя. Я более чем уверен, что найдутся такие "герои", которые решат пойти на Чужого с пистолетом- дохлый номер. Он убьёт вас. От Чужого можно только прятаться, и в этом аспекте создатели оставили игрокам большой простор для творчества: во многих помещениях есть шкафы и ящики, в которых можно спрятаться, можно укрыться в вентиляции (что не всегда безопасно), можно залезть под стол или кровать, ну а если ни одного из вышеперечисленных вариантов у вас нет, то можно просто забиться в тёмный угол (это рискованно, но есть шанс, что пришелец вас не заметит). Чужой никак не ограничен в передвижениях, и что ещё важнее- в его передвижениях нет никакой схематичности или алгоритма. То есть каждый его шаг совершенно непредсказуем. Он может бродить в какой-нибудь комнате на другом конце условной карты, а уже в следующий момент он может вылезти из вентиляционной шахты прямо перед вами. Кстати, о вентиляционных шахтах- для Чужого они являются не только средством передвижения. Он может подкараулить вас в шахте на потолке и напасть, когда вы будете проходить под ней. Так что, если вы вдруг заметите, что из шахты капает слюна, то лучше обойдите её:) Вентиляционные шахты проходят практически через всю станцию, и в некоторых помещениях на потолке есть по несколько вентиляционных выходов, так что Чужой может без труда попасть в любую точку на Севастополе, а преследовать Аманду для него не более чем дело техники. Рипли также может воспользоваться вентиляцией, чтобы попасть в другое помещение, сократить путь, или элементарно спрятаться. Но и передвигаясь по вентиляции нельзя терять бдительность, поскольку Чужой может найти вас и там. Если пришелец найдёт вас, то в 90% случаев- это смертельный приговор (об оставшихся 10% расскажу позже). Игровая версия ксеноморфа внешне немного отличается от той, что была представлена в оригинальном фильме Ридли Скотта. В игре у Чужого ноги согнуты в коленях, как у кенгуру. Это позволяет ему развивать очень большую скорость. Так что если Чужой вас заметил, то убежать не получиться- он вас догонит и нанесёт свой коронный удар выдвижной челюстью. Так что будьте готовы, что примерно треть игрового времени вам придётся прятаться. В адрес ксеноморфа я могу долго сыпать лестными эпитетами (и заслуженно, ведь он сделан просто прекрасно и получился действительно страшным), но ограничусь одним наиболее ёмким- это совершенный организм!
Но Чужой не единственный ваш враг на Севастополе. Помимо него на вашем пути могут встать враждебно настроенные люди и андроиды. Когда на Севастополе начали происходить убийства, людей охватила паника. Стремясь выжить, некоторые из людей начали прятаться в укромных уголках станции, а более находчивые начали объединяться в группы и забирать под свой контроль целые отсеки. На свою территорию они никого не пускают и могут открыть огонь на поражение сразу как только заметят вас. Вот это и есть враждебно настроенные люди. Во время прохождения игры вы неоднократно столкнётесь с ними. В такой ситуации у вас есть несколько вариантов, самый очевидный из которых- натравить на них Чужого, он всё сделает за вас. В открытый бой вступать не советую, поскольку Чужой сразу прибежит на звуки выстрелов и убьёт всех, включая Аманду. Но не все люди на Севастополе настроены враждебно- некоторые просто прячутся и не представляют опасности. С андроидами дело обстоит сложнее. С появлением Рипли на "Севастополе" в их программе что-то сбилось, и теперь они могут нападать на людей. Распознать андроида труда не составит, поскольку он не обтянут человеческой кожей и выглядит как робот. По цвету его глаз можно определить его намерения: если глаза горят жёлтым цветом, то он не агрессивен и ничего вам не сделает, если же глаза горят красным- он нападёт на вас как только вы попадёте в его поле зрения. Андроида можно забить в рукопашную (я проверял). Но можно сделать проще- в арсенале нашей героини есть электрическая мина. Если бросить её в андроида, то он на короткое время будет обездвижен и забить его голыми руками не составит труда. Но по мере прохождения появятся андроиды, одетые в плотные резиновые костюмы, на которых электрическая мина уже не подействует и тогда уже надо будет включать смекалку. Ну и отмечу, что на нескольких этапах игры появится ещё один серьёзный враг- лицехваты.
Теперь пару слов скажу об арсенале Аманды. По мере прохождения игры вы будете находить чертежи различных устройств, которые помогут вам убивать ваших противников, или же отвлекать их внимание. Итак, в рюкзаке Аманды можно найти СВУ- взрывное устройство (можно устанавливать как ловушку), аптечку, фонарик, генератор звука (для отвлечения внимания), дымовую шашку, специнструмент (большой разводной ключ)- используется для вскрытия замков на дверях и для рукопашного боя, плазменный резак (так же используется для вскрытия дверей), прибор слежения, с помощью которого можно наблюдать за перемещениями Чужого и других врагов, и, уже упомянутую выше электрическую бомбу. Также у Рипли есть несколько видов огнестрельного оружия- револьвер, дробовик и огнемёт. Если Чужой вас заметил, то можно воспользоваться огнемётом, чтобы отогнать его ненадолго и спрятаться, так что не тратьте заряд огнемёта понапрасну.
Не могу не отметить, какое изящное решение создатели придумали для сохранения игры. По всему "Севастополю" расставлены телефонные автоматы, в которых можно сохранить свой игровой прогресс. Только вот находятся эти автоматы на достаточно приличном расстоянии друг от друга. Если Чужой или кто-то ещё убил вас, а вы не успели дойти до телефона, то вы начнёте игру с того места, где сохранялись в последний раз и весь ваш ранее пройденный прогресс будет потерян. Пока вы не доберётесь до телефонного автомата- вам придётся постоянно начинать всё сначала. Имейте это ввиду. Не стоит долго топтаться на одном месте или сидеть по полчаса в ящике, прячась от Чужого, но и торопиться не стоит, особенно если вы почти добрались до своей цели. Помните, как в фильме "Прогулка" герой Бена Кингсли, давая наставления канатоходцу, сказал примерно такую фразу: " Чаще всего разбиваются те, кому до конца каната остаётся всего 3 шага. Они начинают торопиться, забывая о том, что они всё ещё на канате, и разбиваются". Возможно не самое удачное сравнение, но смысл тот же.
"Alien: Isolation"- это та игра, в случае с которой на некоторые проблемы с механикой и баги даже не хочется обращать внимания, поскольку сюжет и игровая атмосфера здесь на самом высшем уровне. Вы на собственной шкуре познаете все ужасы выживания в одной среде с самым опасным инопланетным хищником. В игре почти нет "бу моментов", и тем не менее, я гарантирую, что она будет держать вас в напряжении в течении всего прохождения. Отдельный комплимент хочу сделать создателям, за то, как они воссоздали антураж оригинального фильма Ридли Скотта: интерьеры всех помещений выполнены строго в стилистике картины 79-ого года. "Alien: Isolation"- это не только лучшая игра по вселенной Чужого, но и один из лучших хорроров на выживание вообще. По шкале Игоря Юрьева игра получает высший бал- 10 из 10!