Это, пожалуй, лучшее, что можно было бы снять по Микки Спиллейну. В центре сюжета – частный детектив Майк Хаммер, решивший подвезти бросившуюся ему под машину отчаявшуюся девушку. Это приводит к тому, что он попадает в знатную переделку, из которой, как обычно, хочет выйти победителем, но он ещё не знает, во что ввязался и насколько большую игру он затеял.
Если верить тому, что было мною прочитано, то это поздний представитель нуара и, добавлю от себя, представитель этот стоит просмотра. Главный персонаж, Майк Хаммер, в исполнении Ральфа Микера получился отнюдь не книжным. Книжный Майк Хаммер – грубый, не останавливающийся ни перед чем частный детектив, но при этом герой, не ахти какой, но герой, не лишённый определённого благородства, в особенности по отношению к дамам. Микер же показал совершенно другую личность, более грязную и по роду своей деятельности (он всё ещё детектив, но теперь он выводит на воду неверных супругов и, сам же вместе со своей секретаршей до этой неверности супругов доводящий, требует с них деньги за молчание), и по тому, как он себя преподносит. Он анти-герой, который круто говорит, круто действует и который слишком поздно задумывается о последствиях своих крутых поступков. И Микер со всем этим справляется.
Хаммеру приходится довольно много ходить по гостям и находить нужных людей, которых было бы о чём расспросить, чтобы продвинуться в его нелёгком деле. Но наблюдать за всем этим интереснее, чем можно было бы подумать, так как большинство второстепенных персонажей колоритные и запоминающиеся, да и всё это разбавляется моментами, когда находят самого Майка и спрашивают именно с него. Из вторых ролей можно разве что отдельно упомянуть лейтенанта полиции Пата Мёрфи в исполнении Уэсли Эдди с его чередующимися дружелюбными подшучиваниями и профессиональной холодностью (больше холодностью) по отношению к Хаммеру.
Нуар с посредственной операторской работой – наверняка посредственный нуар. Эрнест Ласло под руководством режиссёра Роберта Олдрича создал далеко не посредственную картинку. В добавок к этому, ребята из Критериона постарались, чтобы раствориться в ней можно было бы на полную.
Всё это под музыкальное сопровождение Фрэнка Де Вола. И если к использованию его оригинальной музыки может возникнуть пара вопросов, то Шуберта, Шопена и Штрауса-сына он вписал на чудо органично в сцены, где такой классике, казалось бы, совсем и не место.
На протяжении всего фильма расследование разбавляется сценами грубого действия и конечная разгадка выливается в довольно жуткую (неожиданно) финальную сцену, не подводящую итоги, но сжигающую все мосты.
Может Спиллейн и был зол на Беззерайдса, сценариста фильма, за то, что испортил его Хаммера, но этот фильм на порядок ценнее всего, что до этого выходило из-под его «пера».