Месть кардинально меняет некоторых людей, превращая их в нечто иное. Она пробуждает в них самые темные мысли и желания, которым жадно ищут оправдания, с целью заглушить свою совесть. И чем дальше они идут по тропе возмездия, тем больше меняются, совершая при этом еще больше необдуманных поступков. Детектив Марк Хоффман является ярким примером человека, который никогда и ни перед чем не остановится. Он верит, что все под его контролем и что в этот раз он избежит испытания, так как Джон Крамер мертв, а исчезновения специального агента Питера Страма играет ему только на руку. Но за дело берется агент Эриксон, имеющий скрытый от него козырь. Ничего не подозревая, Хоффман начинает новую игру, главным участником которой становится Уильям Истон - человек, чьи действия и слова приносили боль и страдания целым семьям.
Шестая часть популярной хоррор-франшизы "Пила" строится все по той же схеме, что и предыдущие фильмы серии. Сначала идет кровавое вступление, чтобы сразу поднять уровень адреналина в своем зрителе и подкормить его жажду "справедливости" после тяжких трудовых будней и перепалок с начальством. Далее идут сцены, показывающие, как развивается детективная сюжетная линия, начатая в предыдущих частях. Затем сцены, раскрывающие прошлое некоторых уже известных нам персонажей, и сцены параллельно идущей игры, которую необходимо пройти очередному испытуемому. И все это перемешано, словно нарезанные компоненты мясного салата, умелыми руками монтажера под строгим наблюдением режиссера, чтобы в итоге получить динамичную картину с кровью, философией и неожиданным финалом. И ведь эта схема все еще работает, правда без осечек не обходится.
К сожалению, именно открывающая фильм сцена испытания, слегка разочаровывает своей уж чрезмерной неправдоподобностью и простотой, особенно на фоне аналогичных сцен из второй и четвертой части. Разве что в плане жестокости и кровожадности она переплевывает их. Думаете, вырезать глаз, чтобы достать ключ - жестоко и маловероятно? А как на счет отрезать кусок кровоточащего мяса со своего живота, при это не потеряв сознание от болевого шока и повреждения внутренних органов? А отрезать прикованную руку? Правда последнее - вполне в духе франшизы. Была уже одна нога... Но не смотря на это, складывается уверенное ощущение, что данная сцена словно взята из какого-то тематического фанфика, коих в сети не мало. Видимо, сценаристы Патрик Мелтон и Маркус Данстан не смогли придумать более оригинального вступления. Хотя в отсутствии фантазии их обвинять сложно, так как остальные ловушки, как и дальнейшее развитие событий в фильме, наглядно демонстрируют, что им еще есть, что нам рассказать и показать. Поэтому легкое разочарование от такого начала довольно быстро проходит.
Что еще может показаться для некоторых не столь уж оригинальным, так это испытание Уильяма Истона, которое по свей структуре и принципу напоминает испытание Джефа из третьего фильма - один человек, который проходит серию тестов и вершит судьбы втянутых в эту игру людей. Но не смотря на схожую структуру, которая использовалась также в четвертой и в седьмой части, эта игра отличается от предыдущих своей особой атмосферой и персонажами. В этот раз в капканах не сидят убийцы, насильники, наркоманы, продажные копы или неверные мужья. Люди, втянутые в игру, не совершали столь страшных преступлений, что делает их для зрителя более интересными. Им можно сопереживать. Однако и они не без греха. Их орудия пыток - это лживые слова, эгоистичные поступки, несдержанные обещания, причиняющие душевную боль другим людям. А ведь эта боль куда страшней обычной. Тело способно самоисцелиться даже после самых чудовищных ран, но душа – иной случай. Она может истлеть, наполниться злобой и местью от причиненной обиды. Даже от мало знакомого человека. Ведь порой, чтобы погубить чью-то жизнь, достаточно всего лишь найти ошибку в страховом полисе, при этом поставив интересы компании превыше всего. Поэтому игра построенная таким образом, чтобы не только испытуемый, но и зритель задумался над тем, принимал ли он всегда верные решения и стоит ли придерживаться установленных кем-то правил, когда решается судьба другого человека.
Детективная составляющая также не дает возможности заскучать. Расследование, начатое еще в четвертой части, набирает обороты, подходя к логическому концу. И чем ближе к развязке, к разоблачению, тем больше растет напряжение, от которого становится неуютно не только детективам в маленькой закрытой лаборатории, но и впечатлительному зрителю, пытающийся предугадать, чем все это обернется. Но особое внимание к себе приковывают эпизоды, демонстрирующие прошлое знакомых уже нам персонажей, так как в них заключены ответы на вопросы, которые не давали покоя фанатам несколько лет. Да и какого фаната серии не порадует сцена, где Аманда и Крамер вновь вместе, при чем живые? А особую атмосферу сцене добавляет приятная мелодия от несменного композитора Чарли Клоузера, который всегда радует своим творчеством. Его музыка стала такой же визитной карточкой франшизы, как и неожиданный финал.
Подход режиссера Кевина Гротерта более брутальный, жесткий, кровавый, что стало причиной запрета "Пилы 6" в некоторых странах, в чем-то более небрежный, чем у его предшественников, но планку качества он не опустил. Это была первая его полнометражная работа. До этого момента он лишь наблюдал со стороны, будучи монтажером и сценаристом. Его старания видны и хоть работа имеет изъяны, но он смог достойно подготовить для нас игру, которая расставит все точки над "i". Поэтому советую отбросить излишний скептицизм и увидеть на экране не одну лишь жестокость и кровь, так как это не типичный слэшер, не мантру маньяка-извращенца, а то, на что порой людям приходится идти и чем жертвовать, чтобы исправить свои ошибки. И как правда может порой спасти жизнь.
Делать правильный выбор всегда сложно, так как никто до конца не уверен, что выбранный им путь действительно верный. Порой мы сами усложняем себе задачу, сами «сворачиваем не туда», ставив свои личные цели на первый план. Имея власть в своих руках, некоторые со временем забывают, что по-настоящему ценно в жизни. Что порой от принятых ими решений зависит не только их собственная жизнь, но и судьба, семейное благополучие и будущее других людей. Однако, будь ты хоть политиком, детективом, директором страховой компании или же обычным клерком, но ты не должен забывать одну простую вещь – рано или поздно за все придется платить. И если вы думаете, что судить вас будут только те, кто выжил, и мертвым не добраться до вашей души, то вы сильно ошибаетесь.
Игра окончена!