Индийский кинематограф отличается самой высокой производительностью, однако значительная часть изобилует шаблонами и до неприличия абсурдна. Главными атрибутами являются совместные танцы под энергичную музыку, невообразимые драки одного героя против толпы, борьба за справедливость, к тому же почти в каждом фильме затрагиваются вопросы семейных ценностей, чести и веры, социальные проблемы. В народе уже сложился определенный стереотип по поводу качества этих картин, однако в библиотеке Болливуда немало достойных работ, которые имеют в активе многочисленные награды и признание зрителей.
Меня зовут Кхан-художественный фильм, раскрывающий высоконравственные стороны человеческого бытия, где наличие определенной религии и цвета кожи обретают иной характер, а преступление и террор одного человека подводят всех под один знаменатель. Для главного героя картины, мусульманина из Индии Ризвана Кхана, с самых ранних лет мир предстал в другом ракурсе из-за врожденного синдрома Аспергера. Благодаря стараниям и воспитанию матери он вырос честным, открытым, заботливым, умным и справедливым человеком. У него есть определенные страхи (желтый цвет, шум, новые люди), которые в будущем при поддержке близких людей успешно преодолеваются, а также он по-детски наивен и добродушен. По стечению обстоятельств Ризван переезжает в Америку к хорошо устроившемуся младшему брату Закиру с невесткой, где встречает и женится на прекрасной девушке, матери одиночке, Мандире, несмотря на протесты со стороны семьи. Они организовывают успешный бизнес парикмахерских услуг и счастливо живут до трагических событий 11 сентября 2001 года. С момента теракта их жизнь и всех мусульман в Штатах становится невыносимой, происходит ущемление прав, потеря близких людей, друзей и основного заработка. Эти события преподносят существенный урон отношениям и целостности некогда процветающей и гармоничной семьи. Ему предстоит выполнить необычное обещание, чтобы вернуть к себе морально раздавленную Мандиру.
Фильм пробирает до глубины души естеством и угнетающей атмосферой безысходности. Сюжет развивается стремительно, все больше испытаний выпадает на голову главных героев. Однако его вторая половина слегка затянута и перегружена излишней борьбой за права человека. Путь странствующего человека был излишне сладок и легок, а исход событий стал предсказуемым и нереальным. Болливудская звезда Шах Рукх Кхан, исполнивший главную роль, проделал нелегкую работу над образом больного человека, и именно с ним связаны основные смешные моменты фильма. Он всегда и всем говорил правду в лицо, при диалоге с любимой женщиной, не вслушивался в слова, резко и справедливо критиковал приготовленный ужин; а также сын Мандиры, который не желал, чтобы его целовали на глазах у одноклассников из-за якобы возможной потери репутации. Все преподносится в трогательной форме, кроме краткосрочных переигрываний исполнителя главной роли. Искренне веришь в отношения новоиспеченной пары, постоянно переживаешь за их дальнейшую судьбу, мысленно стараешься поддержать в трудную минуту.
Безусловно, настроение в фильме поддерживается и благодаря главной музыкальной композиции, которая струнками вытягивает из зрителя образовавшую боль и сопереживание. Ее стержнем являются узнаваемые индийские мотивы, которые невероятно точно передают всю боль и колорит Индии, страдание Мандиры и всего мусульманского народа, проживающего в Соединенных Штатах. Также про корни индийского народа не дают забыть его традиционные элементы и традиции: красивые наряды на свадьбе, неотъемлемые обычаи перед уходом из дома и многое другое.
Стоит отметить и здоровую пропаганду картины, где главный герой доказывает, что изъян в развитии не ставит крест на всей жизни, а помощь добрых людей воплощает мечты и, казалось бы, неосуществимые цели в реальность. Человека, прежде всего, судят по проделанным делам, а не по цвету кожи, исповедуемой религии или по внешнему виду. Скажите нужные слова, не оставляйте на завтра то, что можете сделать сегодня. Никто не может предсказать, что произойдет в будущем. Фильм четко демонстрирует основные законы жизни, и то, что одни люди не ответственны за проступки и преступления других. Таким образом, драма «Меня зовут Кхан» приоткрывает зрителю красивую настоящую историю любви, которая возникла чудесным образом и устояла, несмотря на все тягости и удары судьбы.