Так жестоко меня не обманывала ещё ни одна киностудия.
Шикарнейшие трейлеры раскрасили комнату моих ожиданий в яркие, жизнерадостные цвета, расслабили, заверили, что я увижу кинокомикс моей мечты. И…
Увиденное на экране оказалось совсем не суровым эйровским, а театральным, местами почти бёртоновским кино, снятым по лекалам 80-х (сравните эффектное первое появление Бэтмена в БпС со здешним «Тадаммм!» в переулке), начала 90-х. Из современного в фильме – быстрый, рваный монтаж и детский рейтинг. Блокбастеру про отморозков-психопатов последний как выпущенному на арену боевому псу – намордник.
В WB почему-то решили, что зритель не сможет симпатизировать законченным негодяям, поэтому история взаимоотношений внутри отряда по версии Дэвида Эйра выглядит примерно так: если воров, насильников и убийц заставить заниматься общим делом ради благой цели, они тут же начнут целебным самокопанием и в результате вприпрыжку, держась за руки, убегут на сторону добра (Убийца Крок с улыбкой Микки-Мауса машет рукой Уолту Диснею).
Самым честным на фоне остальных выглядит безумный король Готэма Джокер. Он зол, безумен, неуправляем. Он воплощение хаос, одержимости и гнева. Джаред Лето прекрасен, но его, к великому сожалению, безумно мало.
Кстати, для российского зрителя главным в фильме врагом станет не древнее зло, как для всего мира, а режиссёр дубляжа, наградивший Джокера голосом подвыпившего Бильбо Бэггинса, насилующего свои голосовые связки.
К сценарным проблемам присоединяется невпечатляющая боёвка. У «Отряда» просто нет ни одной запоминающейся экшен-сцены, кроме, пожалуй, уничтожения Дэдшотом набегающей волны нечисти. Вопрос, куда ушли 175 млн. долларов, остается гулять бесконечным эхом по тёмным улицам Мидвэй Сити до самых титров.
Пока у большинства рецензентов после употребления нового продукта DCEU в горле застрял не прожаренный кусок под названием «неровность повествования и клишированный злодеи», у поклонников хорошего боевика вроде меня к ленте претензии эстетического характера. Извини, Эйр, но в твоём распоряжении были одни из самых неповторимых по стилю бойцов, а ты заставил их тупо размахивать битами и ножами, изображая то Рэмбо, то косплееров. Да и вообще, что это за тактика такая ходить тесной кучкой и ждать очередной засады, вместо использования своих уникальных навыков на полную катушку? После шикарного мордобоя от аффлековского Бэтмена, в данном случае испытываешь полное недоумение.
Что касается главного разочарования, то это Капитан бумеранг в исполнении Джая Кортни. Вор-алкоголик не может развлечь зрителя ничем, кроме незаурядной внешности. Характер боевого гопника не раскрыт в принципе (ага, он любит плюшевых пони, а дальше что?), а со своим фирменным оружием австралиец за весь фильм не смог проделать ни одного впечатляющего трюка, предпочитая использовать его в ближнем бою.
При всём при этом кино не лишено действительно отличных сцен, будь то отрывающийся на стрельбище Дэдшот, творящаяся жуть в метро, после визита туда Чаровницы или угон «пташки». Но в остальном у «самоубийц» нет больше никаких достоинств: ни целостности повествования, ни жанрового баланса, а главное – смелости шагнуть за грань обычного (хоть и чуть-чуть нахального) милого кинокомикса. А жаль.
Итог: странный салат из плохо сочетаемых ингредиентов, приправленный лесными галлюциногенами. Отправит избранных в эйфорию, но у большинства, увы, вызовет лишь несварение.
Или наоборот. Джокер его знает.