Киновселенная DC, Киновселенная Marvel, кто лучше? Ответ очевиден "С такими идеями лучше оставайтесь на обложках комиксов". Только что вышедший на экраны "Отряд Самоубийц" не только стал одним из худших фильмов в истории кино, которая напрашивается своим существованием на "Золотую Малину", но и наконец дал ответ на загадку "Почему я не люблю всю эту чушь?". Перечислять ужасный сценарий, ужасных актеров, ужасную режиссуру, неработающую концепцию это довольно скучно и банально. Проблема то оказалась в другом, и самое смешное "такое уже случалось", только вот на обложках комиксов. Перед тем как я начну тотально разносить этот "позор кинематографа" с названием Отряд Самоубийц, я вам все таки напомню почему кинокомиксы и мультсериалы по комиксам были культовыми и почему сейчас кинокомиксы докатились до такого ничтожества, и как Отряд Самоубийц пробил дно.
Мультсериалы Человека Паука и Бэтмена имели потрясающую стилистику, где каждый главный герой имел свою неповторимую харизму и против главного героя выступали достойные соперники. Для мафиозного стиля Бэтмена добавляли таких злодеев как Джокер или Пингвин, для научного стиля Человека Паука добавляли ученых злодеев и разных паразитов, которые становились живыми костюмами. Буквально первые три сезона этих мультсериалов смотрелись на ура, потому что никто не нарушал установленные законы, а злодеи и герои не казались сильнее и слабее друг друга. И если учесть тот факт, что у того же DC comics есть такие герои как Супермен, который является бессмертным, стреляет лучом, дышит льдом, поднимает небоскребы, поворачивает время вспять или тот же Флеш который бежит быстрее солнечного света (не надо уточнять, мне не интересны эти герои, я на них гвоздь шатал) не задаешься вопросом почему тот или этот просто не придет и не разрулит все проблемы просто потому что голова уже привыкла к этой реалистичной атмосфере и не хотелось, что присутствие одного героя уничтожил атмосферу другого. Отчего сопереживать героям становится интереснее. НО как я говорил ранее, создатели или владельцы этих комиксов настоящие жиды, которые плевали на атмосферу, законы и прочее составляющее и тем самым делают свои ничтожные никому не нужные "кроссоверы" как Мстители, Лига Справедливости, Отряд Самоубийц. И все бы ничего если бы сценарий был бы отличен и отточен, нет же. Такая чушь как объединение и кроссоверы не несут за собой хоть какого то смысла, отчего сюжет становится тупее, герои и злодеи становятся картонными ибо "мозгов нет, но денег то хочется". Отчего и ДиСи и Марвел ЗА ПОЛВЕКА насилуют одну и ту же тему раз за разом не создавая новых героев , новые миры, новые сюжеты и именно поэтому и тех и других в начале 90-х сравняли с землей. Марвел и вовсе стал банкротом, которому пришлось продавать права на фильмы. Отчего естественно эти в кавычках "истории" получили второй шанс. Люди уже подзабыли кошмары насчет идиотских идеи кроссоверов, да чего уж там, в 2000-е эти же люди плевали на "Чужого против Хищника", "Фредди против Джейсона" и ясно дали понять где таким "креативным идеям" место. Сколько отличных фильмов с нерушимыми законами сняли по комиксам - Драматичный Человек Паук, Трилогия Темного рыцаря с новым взглядом на героев и злодеев, Люди Икс с отличнейшими актерами. Но как говорится, "когда мозгов нет, а денег хочется" все эти замечательные фильмы разом заменяется на тупорылые кроссоверы супергероев с полным наплевательством на законы произведения. Люди Икс: Начало: Росомаха, Киновселенная Марвел, суперкрутая идея компании Сони о создании собственной киновселенной Человека Паука во главе криворуким Марком Уэббом, так еще сюда добавились и ДиСи которые умудрились переплюнуть их всех. Теперь вместо качественных фильмов с законами решили сделать фильмы персонажи подобно модели будут ходить туда, сюда произносить какие то фразы. То есть высококачественный или некачественный косплей фильм с голливудскими актерами. Я не говорю что деньги зло и какие то гении выработали беспроигрышную формулу, как любят говорить мои друзья. Что ДиСи, что Марвел, что Сони - нет никакой разницы. Просто один умеет обманывать зрителей, мол вот вам мотивация каждого героя и злодея, хотя как будто эти мотивации хоть как то могут исправить плачевое положение, вот вам сольники, чтобы якобы герой типа раскрылся благодаря чему до нас не докопаются а почему тот, а почему этот в кроссовере, вот вам шутки и экшн сцены - мы сделали всё, чтобы до нас не докопались. А другой, я имею ввиду ДиСи в буквальном смысле слова воспринимает кроссоверы "не фильм, а модельный подиум костюмированных клоунов".
- Вот вам формула, берем Бэтмена даем ему мотивацию, что он хочет драться с Суперменом , берем Супермена, даем ему мотивацию, что он хочет драться с Бэтменом, добавляем еще одного культового персонажа Лекса Лютера, даем ему мотивацию, что он хочет, чтоб Бэтмен и Супермен дрались, а потом они объединяются против общего врага еще одного культового злодея Думсдея ПРОДАНО за 870 миллионов долларов плюс продажи дисков блю рэй и игрушек - Уорнер Бразерс
Я вам скажу, даже если у всех героев этой маркетинговой дряни были бы проработанные мотивации или же все были бы каноничными, а не Снайдерлизованными, фильм все равно был бы маркетинговой чушью как и собственно оказался Отряд Самоубийц. Но давайте допустим, что я отключил свой скептизм к нынешней комиксовой дряни которые выходят, представим, что я не то что бы фанат, а просто разбираюсь, что до как с этой вселенной ДиСи.
Вселенная ДиСи (плевал я на Супермена и на других клоунов), а именно Бэтмена является КРИМИНАЛЬНЫМ ТРИЛЛЕРОМ. И собственно Отряд Самоубийц это команда злодеев Бэтмена. То есть вы уже поняли какой должен был быть этот фильм - криминальным боевиком или триллером с рейтингом Эр с сиськами и попками ну много много трупов. Именно эту концепцию Кристофер Нолан и предложил, когда показал зрителям Бэтмена: Начало. Во всей красе Кристофер Нолан показал Бэтмена в криминальном ключе в последующих частях и если не быть тупым, то можно догадаться почему зрители ждали, а точнее возлагали надежды на Киновселенную ДиСи. Даже если в этом отряде есть люди как мутант крокодил или же человек, который все сжигает, нету ни малейшей причины менять криминальный триллер на фантастику с примесью мистики. Несмотря на то, что Кристофер Нолан был полнейшим отстоем в плане постановки экшн сцен в том же Бэтмене, зрители, сделали последующие части Бэтмена миллиардерами намекнув, что в спецэффектах они не нуждаются. Но как всегда создатели киновселенной ДиСи криворукие создания, которые занимались Отрядом так и не поняв почему зрители так полюбили Темного рыцаря. Убрали рейтинг Эр и поэтому извините, никаких сисек, никакой крови. А чтобы наши "злодеи" хоть кого-то убивали, они придумали зомби, которых можно убивать дубиной.
Отряд Самоубийц как фильм совершает много просчетов. Во-первых, сами злодеи. Как выяснилось они вовсе-то "не злодеи". Добрый герой любовник Джокер, добрый грабитель Капитан Бумеранг, добрый Дедшот, который решил не убивать людей, типа ради дочери. Они такие добренькие ну прям отебоземой))) То есть не было вообще смысла держать их в отдельных камерах. Даже простые тюремщики более страшнее и суровее. Отчего не понятно, чем они сильнее простого отряда спецназевцев (ну вы понимаете, дубина эффективнее автомата Калашника в этой вселенной). Сцена с учебной стрельбой Дедшота тоже смешон. Не сама сцена, а то, что она есть. То есть сами организаторы НЕ ЗНАЛИ насколько крут Дедшот. Как я говорил, с этой киновселенной ничего не понятно. Бэтмена никто не знает, Дедшота никто не знает..... а хотя постой... Аманда Уоллер сообщила Бэтмену где Дедшот... то есть она знает его как Бэтмен... не как Брюс Уэйн... Ну ладно
(сцена после титров)
- ЧЕРТ!!!!!!
Вторая проблема Отряда Самоубийц - то что их отправили ВМЕСТЕ со спецназовцами. Давайте-ка уточним одну молюсенькую деталь. ОТРЯД САМОУБИЙЦ это отряд которая отправляется насмерть. На них должно плевать, но так как отряд состоит из крутых злодеев (няшных добреньких с цветочками, ну отебоземой), этот отряд эффективен. То есть и никаких потерь и быстрое решение проблем. СПРАШИВАЕТСЯ - зачем было с ними отправлять целый взвод? Смысл тогда отряда Самоубийц? Алло, режиссер, алло? Мультфильм Нападение на Аркхем не смотрел я тебя спрашиваю.
Третья проблема Отряда Самоубийц - злодей. То есть мы такие решили сходить на фильм ДиСи просто потому что он обещал нам повторного банкета в честь Темного рыцаря. Мол наша компания выпускает по два Джокера Хита Леджера каждый год. То есть за этот год Лекс Лютор... о боже..
Создатели обещав нам криминальный и безумный триллер, ибо в трейлере у Джокера довольно странная армия из костюмированных панд, бэтменов и больших глаз и отряду предстоит сражаться с ним насмерть, они дают нам ведьму типа Апокалипсиса из Людей Икс. Только вот Чаровница никакая не Апокалипсис, не ломает ногу Ртути, не был сыгран замечательно Оскаром Айзеком. И вот такое убожество они выпускают против Марвел...
Знаете, что самое грустное? Киновселенная ДиСи никому и даром не нужна была. Она есть потому что зрителю хочется сравнивать что-то с чем-то. Участвовать в глупых спорах кто круче Бэтмен или Железный Человек, ДиСи или Марвел. И что самое главное, формула Марвела работает - дать громкое название, сделать крутой трейлер, придумать название фильма, а потом снимать по ней. Я имею ввиду - куча культовых героев в одном фильме и вот получайте - один из самых ожидаемых фильмов. А в итоге, куча незаслуженных провалов этим летом и этот бредовый поединок продолжится на два года, отчего провалов будут еще больше. Грустно наблюдать как маркетинговая дрянь губит хорошие фильмы и я все таки надеюсь, что это приведет к началу конца.