Итак, после просмотра уже третье по счёту "Судной ночи" можно сделать два вывода: первый- у этой серии по-прежнему огромный потенциал, второй- пока проектом рулит Джеймс ДеМонако реализовать этот самый потенциал, увы, невозможно. Я ни в коем случае не умоляю заслуг ДеМонако перед франшизой, ведь он внёс в неё ни мало интересных креативных идей. Он дал этому празднику жестокости и кровожадности нечто похожее на идеологию или даже на кредо. Только вот оценят эти идеи по достоинству лишь очень искушённые зрители, тем же, кто хочет просто увидеть хлеба и зрелищ я рекомендую воздержаться от похода в кинотеатр, ибо в новой "Судной ночи" вы не найдёте ни того ни другого.
Главная проблема "Судной ночи 3" в том, что Джеймс ДеМонако, имея в своём распоряжении множество героев (некоторые из которых даже интересны), улицы большого города и относительно неплохой бюджет, мыслит слишком узко и попусту не знает что со всем этим делать. Кажется, что он так увлёкся внедрением в фильм своих новых идей, что напрочь забыл изначальную концепцию "Судной ночи". Куда делась атмосфера всеобщей паники? Куда пропал этот фестиваль самых отвратительных, развратных и кровожадных человеческих пороков? Где коллективное безумие? Куда подевались тревога и драйв, в конце концов? Желая воздать оду насилию, ДеМонако, сам того не понимая, написал эпитафию- реквием по судной ночи.
Как я уже сказал, атмосфера судной ночи у фильма отсутствует напрочь, и никакие приятные мелочи (в роде фургона независимой скорой помощи с чёрным крестом и зарешёченными окнами) этого изменить не в силах. Увы, в плане насилия фильм тоже не может чем-то похвастаться. Вместо того чтобы показать зрителям держащие в напряжении штурмы домов и изощрённые убийства, режиссёр решил отделаться толпой людей в масках, которые носят автоматы со стразами, ездят на машине в гирляндах и выкрикивают всякие неостроумные ругательства. Господин ДеМонако, вы всерьёз думали, что этот номер прокатит? Вы уж извините, но это больше похоже на деревенский маскарад, чем на национальный праздник насилия. Но что ещё хуже, так это то, что когда происходит какая-то заварушка и ты уже ждёшь в предвкушении, что вот наконец начинается... всё практически сразу заканчивается, вы даже глоток колы не успеете сделать.
Но, как это случается со многими плохими фильмами, их может спасти одна сцена- всего одна удачная откровенная сцена. Благо, в "Судной ночи 3" такая сцена нашлась. Я говорю о мессе в церкви (без спойлеров). Безусловно эта лучшая сцена во всём фильме, которая не только прекрасно передаёт весь смысл судной ночи, но и раскрывает истинное лицо её создателей. Мне кажется, что исключительно ради этой сцены Джеймс ДеМонако выстрадал весь этот фильм, все его потуги были проделаны именно ради неё.
Но знаете, как бы я не ругал ДеМонако, обвинить его в отсутствии энтузиазма или любви к проекту я не могу. Он увлечён своим фильмом. Он пытается показать судную ночь с другого ракурса, но делает это слишком неумело, отчего у зрителей режет глаза. У него есть привлекательные идеи, но не хватает мастерства, чтобы их грамотно реализовать.
Интересными персонажами фильм тоже не может похвастаться (за редким исключением). Все герои получились весьма типичными для триллеров, а потому и актёрам играть здесь особо нечего (но справедливости ради скажу, что все актёры с этой задачей справились).
Подводя итог, хочу сказать, что третья часть "Судной ночи" могла бы стать венцом всей франшизы. Но, к сожалению, она оказалась скованна узколобым воображением своего создателя, который буквально навязывает зрителю своё скучное виденье одного из самых весёлых событий в мире. Богатый материал был использован самым кощунственным образом. В "Судной ночи 3" весьма неуклюже совмещены несколько жанров: боевик, триллер, драма, но к сожалению все они с приставкой "недо". Огромный потенциал был растрачен впустую. "Судная ночь 3" получилась сырой и скучной.