Крысобелка по имени Скрэт очередным необдуманным шагом преподносит новую проблему для обитателей планеты, живущих в эру ледникового периода. В предыдущих частях долгоиграющей франшизы её погоня за вожделенным орехом привела к различным разрушительным катаклизмам на Земле, среди которых и глобальный потоп, разлом, погрузивший в затерянный мир динозавров и раскол одного большого материка на малые континенты. Создатели историй объясняли происходящее на экране в игровой и шуточной форме, где самые маленькие зрители могли ознакомиться с различными этапами эволюции жизни, несмотря на отсутствие хронологической и научной достоверности. Однако очередной шаг неугомонного грызуна может стать поистине большой проблемой для человеческого сознания, так как его действия привели к образованию нашей Солнечной системы, где все ныне известные ее планеты заняли свой порядковый номер и приняли соответствующий окрас и вид. Тем временем в череде цепных реакций на голубую планету надвигается метеорит, пылающий фиолетово-сиреневыми огнями, который может стереть все живое. Ничего кроме глумления и отупения человеческой массы эта гипотеза не вызовет, хоть она и является вольной. А самые маленькие зрители, просматривая подобные картины, начнут всерьез отталкиваться от подобных гипотез, что не является положительным фактором.
Повернуть в нужное русло очередной «Ледниковый период» не смогли даже два режиссера, которые принимали активное участие в создании предыдущих историй о мамонте Мэнни и его друзей. Несмотря на обширность идей по развитию этой вселенной, ими выбран самый легкий путь, который не позволяет грамотно развивать историю полюбившихся героев. Произошло увеличение числа героев, размера и разрушительной силы очередной катастрофы, пошлых и низкосортных шуток, и всего чего угодно, что взбредет в голову, кроме качества и наполнения содержания. От драматизма первой части не осталось и следа, как и от ледникового периода, в прямом и переносном смысле этого слова. Об этом можно судить по визуальному оформлению картины, которое по сравнению с предыдущими частями никак не усовершенствовалось. Оно стало более скудным и однообразным: природа словно зачерствела на глазах, а вместе с ней растаяли льды, которые являются визитной карточкой флагманского проекта студии Блюскай. Отсутствует объем и глубина картины, лишь пару раз промелькнули перед глазами предметы, летящие куда-то в сторону. Не произошло и расширения животного мира, лишь увеличилось поголовье внутри каждого подвида.
Но более досадным промахом стало наличие невнятных и маловыразительных врагов, которые традиционно подставляют палки в колеса главным героям на пути преодоления главной проблемы. Им не получается накалить противостояние сторон, привнести эффект неожиданности и таинственности, они выглядят беспомощными и безынтересными. Не совсем правильным решением было отдать значительно больше экранного времени второстепенным персонажам, которые лишь вызвали отвращение, недоумение и раздражение. Тошнит буквально от телодвижения и вида каждого животного (млекопитающего) попавшего в кадр. Еще немного и сценаристы франшизы расскажут всем об анатомических особенностях и прямой нужде любого представителя из созданного мира в самых мельчайших подробностях. Использование огромного количества жаргона и слов-паразитов еще больше снижает статус картины. Вдобавок, не совсем уместно было использовать в звуковом оформлении последние хиты мировой музыкальной индустрии, также применять «новомодные» слова и последний ассортимент продовольственной продукции, которые просто не вяжутся с тем временем.
Можно смело вырезать из франшизы большинство персонажей от которых хочется только плеваться, среди них опоссумы, невероятно дряхлая бабуля ленивца Сида и сумасшедший Бак, которого лучше бы съел тот серый динозавр.
Также студия пренебрегла маленьким, но приятным визуальным оформлением собственного логотипа, которое позволяет зрителю с первых секунд просмотра не заскучать и погрузиться в соответствующую атмосферу. Достаточно посмотреть или вспомнить как начиналась «Эра динозавров», где «20 век Фокс» был затуманен вулканами, кипящими лавой. Малозначительно, но приятно. Но стоит отдать должное тому, как на экран «полетело» название картины, оно было эффектным и красивым.
Мультфильм не годен для широкого формата, подобные низкокачественные кинопродукты выпускают обычно сразу на видеоносители. «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» больше смахивает на не прямое продолжение предыдущей истории, а на еще один эпизод из жизни героев. Историю мамонта и его друзей желательно и дальше развивать, но только с целью реабилитации в глазах зрителей.