- Я обещал больше не дотрагиваться до Звездных войн... я клялся не встретиться вновь с Джа Джа Бинксом... я клялся навсегда стереть с моей памяти Натали Портман... я грешник... и мне нужно покаяться..
"Звездные войны: Атака Клонов" это тот фильм, который являлся для неким богартом (Во вселенной Гарри Поттера есть такое существо, которое принимает облик того, чего человек боится больше всего). Вы не поймите неправильно, я смотрел 4 и 5 эпизод, которые получили премию Оскар, да что там Оскар, вы видели насколько высокие баллы у этих картин в IMDB? Раз если мне они так не понравились, то насколько же не понравится второй эпизод? Притом, что первый эпизод откровенно лажанул и не использовал те требования, которые я от них просил. Но тут все же надо упомянуть один факт - с чего это вдруг зрители стран СНГ так благосклонны к приквелам, а западные нет? И если отбросить домыслы что, мол, так сняли приквелы ради денег, то всё же, зачем их сняли и что ожидали зрители от них? Начнем с того, вещи как "нравится - не нравится" являются субъективными, и мне, как человеку, который ну скажем хочет познакомиться с законами и порядками этого мира, главные герои оригинальной трилогии выбраны неудачно. Они не стали теми персонажами, с помощью которого можно было понять как построен этот мир. Да, благодаря рассказу от их лица мы даже не знаем, кто такие ситхи, джедаи, чем плоха империя, что еще добавить? Отчего то ли формула была плоха, то ли режиссеры никакие, я не почувствовал интригу всех заплетенных линии. Другое дело "приквелы", которые уже имеют полное право не только поменять рассказчика, с помощью которого мы хотя бы "что-то поймем", но и сам стиль. От лиц политиков, их взгляды, чего они добиваются, то есть созданием фундамента истории, которой в оригинальной трилогии и близко не была. И у "приквелов" как раз таки были такие планы... загвоздка заключалось в воплощении этих планов, создании грамотно сценария и крепкой режиссерской руки... чего у "Атаки Клонов" отсутствовало напрочь.
И пес с этими спецэффектами (а они реально ужасные, у вас не возникало такое чувство дать чем-то по голове режиссеру со словами "Эй ну там, что-то делай, уже фильм заканчивается". Так вот, при просмотре "Атаки Клонов" такое чувство у меня появлялось при каждой сцене с Йодой. Омерзительнейший положительный герой, который кидает тонну неработающего пафоса при каждом появлении. Сценарий и вправду ужасен. Я конечно понимаю, что для определенной вселенной создаются определенные стилистические диалоги как в тех же картинах Питера Джексона, благодаря тому, что не ощущаешь ни грамма предсказуемой попсятины, но боже мой тут это ни в какие ворота. Есть много сцен, где в фильме герои вместо самое легкое "да" или "нет" в ответ на заданные вопросы, они начинают нести некого рода философской пустоты, что мол темная сторона светлой стороне и т.п. и т.д. И ладно бы, что создатели мол решили наплевать на молодежь, ибо им политота и даром не сдалась, ибо повторятся не для них, но чего так наплевать на взрослую то аудиторию? (Это были суровые 2005 годы, тогда зритель не был знаком с Ноланом Гением и что зрителю придется в каждом диалоге искать скрытый смысл) Особо радуют в этом плане джедаи, которые весь фильм сидят на подушках. Ни одна маленькая морщинка не была в лицах джедаев, настолько актеры и их персонажи каменные. И тут кстати в отличии от оригинальной трилогии я понимал что там как работает. Нам представляют НАКОНЕЦ ТО джедаев, которые плюют на всё. Они не знают, что такое любовь, им противопоказано заводить семью, если кто то умер или же умирает, то это воля божья, этакие воробьи из Игры Престолов, а во главе этой септы сам Его Йодейшество, которому плевать на всех и вся и с превеликим удовольствием посмотрит, как вселенная деградирует (ну вы понимаете, рабство, беззаконие). Жаль конечно, что визуализаторы ILM забыли нарисовать их бороды ибо такое ощущение, что играешь в забагованную игру, где у персонажей некие телесные конечности отсутствуют.
Самое странное это то, что у фильма реально был потенциал. Мол Граф Дуку в исполнении Кристофера Ли является неким лидером восстания, который решил выйти из республики и начинает войну с джедаями. Вместо того, чтобы посмотреть развитие истории, либо частичное развитие, чтоб оценить историю с разного угла, мне пришлось наблюдать за "интересными сценами" с Энакином и Падмой... как будто кому-то вообще интересно ихняя линия. Столько ужасных просчетов, наблюдать за неинтересными героями и буквально смотреть на часы с мыслями, когда же появится этот Дуку. И тут серьезно - 100 минут пустоты и долгожданное появление, которое сливается в унитаз. Ей богу... весь фильм создатели показывали, что смерть Падмы очень важна злодею, который вместо того, чтобы убить на месте, устраивает "арену", мол "будем тянуть время и добряки сами придут и спасут любовную пару в самый последний момент". Это не то, чтобы смешно.... они выставили такого персонажа в откровенного клишированного клоуна.
Я не могу сказать о других частях, но у этой части был потенциал меня удивить и показать эту вселенную с другой "хорошей" и "познавательной" стороны, но то ли Джордж Лукас скупой, раз не мог нанять ни соответствующего режиссера и сценариста, то ли занимался он на "отвали". Не разобрались с тем, для кого это кино предназначено. Для детей, которым больше нравится " неинтересные пострелялки" как в оригинальной трилогии ибо зачем Лукасу устраивать цирк с летящими автомобилями и с ареной, для взрослых, которые готовы понимать, "что к чему" с темой политоты, для любовных пар, которые со слезами наблюдают о горести и печали буддиста, который влюбился. Сказать, что создатели являются некими "раками своего дела", у которых клешни вместо рук означает самую настоящую похвалу, ибо результат ихнего труда вышел еще хуже.