Этот фильм – первая экранизация первого романа Микки Спиллейна о Майке Хаммере. Сюжет, по большей части, тот же, что и у романа: частный детектив Майк Хаммер, не стесняющийся использовать не самые законные способы для достижения своих целей, узнаёт, что его лучший друг убит, и обещает отомстить за его смерть так же, как был убит его друг, – пулей в живот.
Спиллейн хоть и стоял в одном списке самых переводимых авторов с Толстым, Горьким и Жюль Верном, вряд ли стоит с ними в любом другом. Однако он наверняка отлично знал что, как и ради чего он писал, потому что роман несомненно хорош как детектив про крутого детектива, которых полным полно было как тогда, так и в наше время. Фильм, в свою очередь, также неплох как нуарный детектив про крутого детектива, коих тоже было полным полном тогда и, к сожалению некоторых зрителей (моему, по крайней мере), не так уж много сейчас.
Что немного мешает фильму быть лучше того, чем он в итоге был, так это актёрская игра. Бифф Эллиот, я уверен, с годами отточил своё мастерство, но на 1953 год это было первое его появление в полнометражном фильме и награду «прорыв года» он бы точно за это появление не получил. Он хорош в сценах, где ему бьют морду, ещё лучше в тех, где морду бьёт он (что вылилось в отличную драку во второй половине фильма), хорош он и в качестве закадрового голоса, но экранные диалоги явно не были его коньком. У его Хаммера есть свои плюсы, но и немало минусов. Не помогает и компания Престона Фостера, давящего на него и опытом, и мастерством.
Все остальные более или менее значимые роли достались девушкам, которые, конечно же, все просто без ума от старины Майка (так что можете списать мои предыдущие про него слова на зависть). Переигрывание Дрэн Хэмилтон прекрасно подходит её персонажу нимфоманки, Пегги Кастл очаровательна в роли психиатра, фотографа-любителя и основного любовного интереса нашего железного в этом плане Хаммера, но все воспоминания возвращаются к Маргарет Шеридан, которая, будучи единственным островком чёрных шелковистых волос в этом царстве несомненно соблазнительных блондинок, запоминается даже в эпизодической роли секретарши. Громкой карьеры у неё не вышло, потому что она предпочла семью, но я вполне верю словам получше разбиравшегося в этом Хоукса, заявлявшего, что в её случае всё вполне могло пойти более звёздным путём.
В любом случае, главной звездой этого фильма является оператор Джон Элтон. Сюжет способен создать у вас интерес к разгадке и провести через большую часть фильма в напряжении, но к этому всему добавляется ещё и атмосфера. На это всё красиво смотреть и это несомненно украшает фильм.
Как приятно провести время за прочтением неплохого детективчика, так приятно провести его за просмотром такого вот фильма.